Устройство и принцип работы инжектора

      Комментарии к записи Устройство и принцип работы инжектора отключены

Устройство и принцип работы инжектора

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора в один момент несложны и сложны. Само собой разумеется, рядовому автовладельцу необязательно вникать в подробности конструкции инжекторных совокупностей и их ПО, но главные моменты знать не помешает.

Ниже мы поведаем о том, что такое инжектор, каков принцип его работы, и какие конкретно типы инжекторных форсунок значительно чаще используются на современных двигателях.

Рекомендуем взглянуть видео внизу страницы, на котором прекрасно продемонстрировано, как трудится инжектор.

Такие вещи собственными силами не ремонтируются, но разбираться в устройстве инжектора стоит, хотя бы чтобы не попасть впросак при оплате счета в автосервисе.

Что такое инжектор

Инжектор (англ. — Injector) — это особая форсунка, установленная на двигатель внутреннего сгорания, или являющаяся частью целой инжекторной совокупности. Она делает функцию распылителя горючего (жидкого либо газообразного).

В первый раз данную разработку внедрили в производство эксперты компании Bosch, в то время, когда оснастили ею купе Goliath 700 Спорт с двухтактным двигателем. Случилось это в первой половине 50-ых годов XX века, а всего через 3 года это же сделал Mercedes (Mercedes-Benz 300 SL). Но сначала такие комплектующие были достаточно дороги, так что широкое использование инжекторов началось лишь в 70-х годах.

Инжекторная совокупность скоро вытеснила карбюраторы (особенно в Европе, японии и Америке) и на сегодня большая часть моделей машин оснащаются как раз этим устройством.

Инжекторная совокупность впрыска горючего (Fuel Injection System) отличается тем, что она осуществляет прямой впрыск конкретно в цилиндры либо же во впускной коллектор. Делается это при помощи все той же форсунки, каковые, со своей стороны, делятся на 2 категории, отличающиеся местом монтажа инжектора, и принципом его работы:

  1. Моновпрыск – его еще именуют центральным впрыском горючего. В этом случае инжектор представляет собой лишь одну форсунку, которая подает горючее во все цилиндры двигателя. При таком подходе сам инжектор крепится прямо на впускном коллекторе. Стоит подметить, что на сегодня эта схема работы устарела и фактически не употребляется производителями машин.
  2. Распределенный впрыск – это значит, что для каждого отдельного цилиндра подведена собственная форсунка.

Кроме этого, существует пара типов распределенного впрыска:

  • прямой (яркий) – при нем горючее впрыскивается сходу в камеру сгорания мотора;
  • одновременный – в этом случае все форсунки инжектора трудятся синхронно, одновременно подавая горючее во все цилиндры;
  • попарно-параллельный – осуществляется открытие форсунок парной схемой. Т. е. первая раскрывается перед впуском, а вторая – перед выпуском. Но таковой подход имеет место лишь при запуска мотора, в то время как в движении реализуется фазированная схема;
  • фазированный впрыск – это указывает, что любая отдельная форсунка инжектора раскрывается как раз перед впуском.

Типы инжекторных форсунок

Инжекторные форсунки различаются по методам впрыска:

  1. Электромагнитная;
  2. Электрогидравлическая;
  3. Пьезоэлектрическая.

Электромагнитная форсунка – достаточно несложна и ставится на бензиновые моторы (как правило). Ею оснащают и двигатели с ярким впрыском. Ее главными составными частями являются оснащенный иглой электромагнитный клапан, и сопло. В ходе функционирования на обмотку клапана подается электрический разряд. Частотой его подачи ведает особый электронный блок управления.

На протяжении процесса происходит образование электромагнитного поля. Оно втягивает иглу, освобождает сопло и происходит впрыск, причем делается это в один момент со сжиманием пружины, которая разжимается по окончании исчезновения электромагнитного поля и возвращает иглу в исходное положение.

Электрогидравлическая форсунка – используется на дизельных моторах (а также с совокупностью Common Rail). Главные элементы данной форсунки – это камера управления, дроссели (впускной и сливной) и электромагнитный клапан. Трудятся они благодаря отличию в давлении солярки на поршень и форсунку: иглу форсунки горючее прижимает к седлу, в то время как электромагнитный клапан закрыт (обесточен).

В то время, когда блок управления открывает клапан, раскрывается и дроссель (сливной). Потом происходит заполнение топливной магистрали соляркой, вытекающей через дроссель. Наряду с этим начинает уменьшаться давление дизтоплива на поршень, в то время как на игле оно остается прошлым.

Вследствие этого игла приподнимается и осуществляется впрыск.

Пьезоэлектрическая форсунка – это самый совершенный (в техническом отношении) вариант. В большинстве случаев, ею оснащают дизельные движки. У нее много преимуществ, среди которых скорость работы (по сравнению электромагнитным устройством она стремительнее в 4 раза), и предельно правильная и выверенная дозировка. В этом случае используется пьезокристалл, что изменяет собственную длину под напряжением.

Это устройство складывается из толкателя, пьезоэлемента, иглы и клапана.

Принцип работы схож с электрогидравлической форсункой. Тут кроме этого применена схема с отличием в давлении горючего. Электрический ток удлиняет пьезоэлемент, что давит на толкатель. В следствии переключающий клапан раскрывается, и горючее вливается в магистраль.

Давление на иглу значительно уменьшается, и она отходит вверх, создавая впрыск.

Принцип работы инжектора

Самый несложный инжектор имеет в собственной конструкции следующие элементы:

  1. Электронный блок управления;
  2. Бензонасос (электрический);
  3. Форсунки;
  4. Датчики;
  5. Регуляторы давления.

Как видно, ничего через чур сложного в конструкции инжектора нет, по крайней мере, это относится его механической части. В случае если кратко, то работа инжекторной совокупности впрыска происходит следующим образом:

  • Датчик расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего в мотор.
  • Потом эта информация передается в блок управления инжектора, вместе с другими данными (температура силового агрегата, скорость вращения коленвала, температура окружающей среды, степень и скорость открытия дроссельной заслонки, и другие параметры).
  • Компьютер разбирает всю эти сведенья и совершенно верно высчитывает то количество горючего (бензина, дизтоплива, газа), которое требуется для сжигания в поступившей массе воздуха.
  • Потом происходит подача электрического разряда (определенной длительности) на форсунки инжектора, каковые раскрываются, пропуская горючее из топливной магистрали во впускной коллектор.

самая сложная часть всей инжекторной совокупности – это электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ). Он является микрокомпьютером , создающий вычисления по программе, внесенной в его память. Программа составлена так, что успевает разбирать все параметры работы двигателя и реагировать на трансформацию информации, взятой от внешних датчиков.

Как раз исходя из этого для корректной работы инжектора очень важны следующие два компонента: каталитический нейтрализатор отработанных газов и датчик кислорода (лямбда-зонд).

  1. Каталитический нейтрализатор. Снаружи он имеет сходство с сотами, каковые покрыты особым слоем. Его задача пребывает в дожигании несгоревшего горючего, вылетающего из камеры сгорания вместе с выхлопными газами. Но он теряет эту свойство в следствии всего нескольких заправок этилированным бензином. Но не только горючее может стать обстоятельством неисправности. Довольно часто нейтрализатор в следствии долгой езды на обогащенной смеси – соты попросту забиваются нагаром. Это происходит в следствии поломки датчика кислорода либо неисправностей в совокупности зажигания.
  2. Датчик кислорода. Значительно чаще машины оснащают циркониевыми датчиками, каковые прогреваются до рабочей температуры (более чем 300 °С) и подают блоку управления данные о состоянии смеси, ориентируясь на состав выброса. В случае если смесь через чур богатая либо бедная – компьютер корректирует подачу горючего, соответственно увеличивая либо уменьшая его количество.

Как вы имели возможность убедиться, инжектор представляет собой сверхсложный механизм. Исходя из этого такие операции, как чистка инжектора либо его ремонт, мы не рекомендуем проводить самостоятельно.

Видео о том, как трудится инжектор

Ближайшие записи:

Rp Time #14 Работа полицеского в Gta San Andreas! Stage Rp


Статьи по теме: