Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

      Комментарии к записи Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет? отключены

Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

Необходимо ли прогревать машину зимний период, и стоит ли прогревать двигатель по большому счету? Эти вопросы интересую многих автомобилистов, поскольку на прогрев двигателя до рабочей температуры, в особенности в сильный холод, требуется достаточно большое количество времени. Да и расход горючего возрастает. А что будет, в случае если машину не прогревать?

Ответы на эти вопросы вы отыщете в отечественной статье.

Во многих управлениях по эксплуатации пишут, что двигатель автомобили необходимо прогревать на холостом ходу, но, сколько и как верно это делать – не сообщено.

Вероятны три варианта прогрева двигателя зимний период:

  1. Нужно прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Возможно прогревать машину 3-5 мин., пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – необходимо заводить автомобиль, и сходу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимний период окажется самым экономным и действенным, смотрите видео в конце данной статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимний период нужен. А о том, сколько времени для этого требуется, и как верно прогревать машину зимний период перед поездкой, просматривайте ниже.

Из-за чего необходимо прогревать двигатель зимний период

Для того чтобы выяснить, необходимо ли прогревать двигатель зимний период либо нет, нужно ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Детально о принципе работы ДВС просматривайте тут.

Рабочий зазор между стенкой цилиндра и поршнем образовывает всего лишь пара сотых долей миллиметра. В то время, когда по окончании холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 60 секунд погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя разрешает сохранить обычный рабочий зазор между подробностями цилиндропоршневой группы.

В случае если с промерзшим двигателем сходу отправиться в путь, да ещё и поддать как направляться газку, то возможно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой узкий алюминиевый поршень прогревается значительно стремительнее, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия кроме этого значительно больше. Как следствие:

  • зазор между цилиндром и поршнем значительно уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Второй момент – моторное масло, которое выполняет роль смазки в двигателе, зимний период очень сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе кроме того новое масло с вязкостью 10W-40 преобразовывается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается через каналы и зазоры в совокупности смазки, ещё и исходя из этого запрещено сходу давить на газ, в случае если мотор полностью холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала также часто не редкость следствием очевидной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В итоге, в непрогретой машине зимний период легко холодно и некомфортно пребывать (ещё и стекла очень сильно потеют), исходя из этого прогревать её конкретно необходимо. А вдруг у вас нет времени и жажды прогревать двигатель в автомобиле любой раз перед поездкой, тогда вам необходимо задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как верно и какое количество необходимо прогревать машину зимний период

Так как же верно прогревать машину зимний период? Греть двигатель на месте по 10, 15 либо 20 мин.? Нет, данный способ также не весьма оптимален, потому, что он влечет за собой перерасход горючего, утрату времени и лишнее загрязнение внешней среды.

При прогреве двигателя зимний период разумнее придерживаться золотой середины и выбирать продолжительность прогрева в зависимости от мороза.

В большинстве случаев двигатель нужно прогревать как минимум несколько мин., дабы без вреда для него возможно было отправиться в путь. Когда обороты двигателя начнут снижаться, возможно затевать перемещение. Но имеется пара условий:

  • Сначала двигайтесь медлительно и бережно, поскольку масло в амортизаторах и коробке передач также замерзло;
  • Очень сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного увеличения оборотов;
  • На ходу применяйте низшие передачи;
  • Только по мере того, как стрелка указателя температуры отправится вверх, неспешно повышайте скорость перемещения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Исходя из этого у важного водителя больше не должно появляться вопросов по поводу того, нужно ли прогревать машину зимний период.

Видео: как необходимо прогревать двигатель зимний период

Ближайшие записи:

Необходимо ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимний период — летом. Просто о сложном


Статьи по теме: