Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Вариатор либо автомат – что лучше? Быть может робот либо какая нибудь автоматическая коробка передач нового поколения, типа DSG? С этими вопросами сталкивается любой автомобилист, стоящий перед выбором новой автомобили.

Сейчас коробками-автомат комплектуется множество современных машин, от грузовиков до микролитражек. В данной статье мы разглядим плюсы, отличия и минусы между главными видами АКПП.

Всё больше автовладельцев, беря новую машину, переходят с классической механической КПП на разнообразные коробки-автомат. Это легко разъясняется тем, что пользоваться коробкой-автомат несложнее и эргономичнее. Что же касается дам, то среди них количество приверженцев автоматов большая часть, причем подавляющее.

В конце данной статьи смотрите видео-обзор популярных видов автоматических трансмиссий, с описанием их недостатков и основных достоинств.

Стоит кроме этого иметь ввиду, что при приобретении автомобиля на вторичном рынке, далекий от автотехники человек может легко попасться на уловку недобросовестных продавцов, выдающих робот либо вариатор за хороший автомат. Исходя из этого каждому водителю нужно мочь отличать эти виды коробок передач друг от друга.

гидротрансформатор и: Виды, вариатор, робот

К автоматическим коробкам переключения передач (сокращенно – КПП) значительно чаще относят следующие устройства:

  1. Гидротрансформатор (хороший автомат);
  2. Вариатор (CVT);
  3. Роботизированная КПП (робот).

Любая из них имеет собственные отличия, минусы и плюсы. Так что перед тем как распознать победителя, направляться их все попеременно разглядеть более поподробно.

Гидротрансформатор (хорошая коробка-автомат)

Гидротрансформаторы распространены на столько, что именно этот вид автоматических трансмиссий стал именем нарицательным для всех остальных типов АКПП – коробка-автомат.

Характерной чертой гидротрансформатора есть наличие в нем особого трансмиссионного масла, которое всегда циркулирует по замкнутому кругу, пребывав под давлением. Как раз поток масла и передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.

Автоматические коробки всегда модернизируются, и в случае если еще лет десять назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то сейчас это уже явный анахронизм, а его место заняли автоматы с 6, 7 либо кроме того 8-ю передачами.

Такие новшества разрешают экономить горючее, а наличие умной электроники позволяет выбора между различными режимами езды (Спорт, Зима и другие). Ну и конечно же, ставший уже повсеместным режим ручного переключения Тип-троник порадует тех, кто обожает сам осуществлять контроль процесс управления автомобилем, но наряду с этим не готов променять автомат на механику. Более детально об изюминках управления автоматом просматривайте в инструкции: Как пользоваться коробкой-автомат.

Возможно выделить следующие плюсы хороших автоматов:

  • Удобство в применении;
  • Наличие ручного режима переключения;
  • Невозможность перегреть двигатель.

Но и минусы у автоматов также имеется:

  • Большая цена автомобиля с АКПП;
  • ремонт и Дорогое обслуживание;
  • Невозможность долгой буксировки;
  • Большой расход горючего.

Однако, конструкторы удачно трудятся над устранением всех этих недочётов, и скоро смогут избавить автоматы от них.

Вариатор (CVT)

Вариатор – это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно данный тип КПП обозначается тремя латинскими буквами CVT, от британского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения простого автомата иногда непросто и умелому автовладельцу. Но, не обращая внимания на внешнюю схожесть, трудятся такие коробки полностью По другому.

Грубо говоря, вариатор представляет собой два шкива (диска), между которыми накинут ремень (реже – цепь). Шкивы смогут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и происходит изменение передаточного числа.

Отличительной чертой вариатора есть полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа изменяются, но данный процесс идет непрерывно. Отменная плавность хода – вот основной козырь вариатора. Грубо говоря, разгон на машине с вариатором чем-то похож на ускорение троллейбуса.

Так что комфорт пассажирам и водителю будет обеспечен.

По причине того, что вариатору не приходится щелкать передачи, трансмиссия всегда находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль разгоняется шустрее.

И без того, вариатор может записать себе в актив следующие плюсы:

  • Низкий расход горючего;
  • Стремительный и очень плавный разгон;
  • Комфорт;
  • Незначительный вес.

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его минусы:

  • Трудится достаточно шумно, что ощущается в салоне;
  • Меньший срок работы, чем у хороших коробок-автомат;
  • обслуживания и Высокая стоимость ремонта;
  • Не обожает резких стартов и агрессивной езды;
  • Большая цена.

Робот (роботизированная КПП)

Роботизированные коробки передач являются некоторый компромисс между автоматом и механической КПП.

По сути, робот – это та же механика, лишь переключением передач у неё занимается блок управления, контролируемый сервоприводами. При переключениях роботом передач появляется такая же пауза, как и в машинах с механической коробкой.

Не считая паузы между переключениями, водителям приходится мириться и с некоторыми вторыми недочётами роботизированных трансмиссий. Главные минусы робота выражаются в следующем:

  • рывки и Толчки при переключениях;
  • Задумчивость робота;
  • Обязанность всегда включать нейтраль и (режим) в пробках, воизбежание перегрева сцепления;
  • Невозможность буксировки.

Так что недочётов у данной коробки хватает, но машины с ней продаются , поскольку эти минусы пара нивелируют такие плюсы роботов:

  • Низкая цена (заметно дешевле автомата либо вариатора);
  • Более низкий расход горючего.

Не обращая внимания на это, такие роботы уже очевидно отживают собственный век и уступают дорогу вторым разработкам, к примеру, таким, как преселективная трансмиссия типа DSG.

Коробка передач DSG — что это такое?

DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) есть эволюционным продолжением роботизированных КПП. Еще её именуют преселективной трансмиссией – это второе поколение роботов.

Такие коробки на сегодня являются самые совершенными. Они оснащаются сходу двумя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а второй – нечётные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка коробки DSG содержится в том, что в ней неизменно включены две передачи: на ходу сомкнут только один из 2-х дисков сцепления, а второй находится в постоянной готовности, и включает собственную передачу сразу же, когда размыкается первый диск. Благодаря таковой схеме, переключения происходят фактически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Но кроме того у таковой, казалось бы, совершенной КПП как DSG имеется собственные недочёты. Конструкция преселективных трансмиссий очень сложна. Всё это ведет к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать недорогим.

Помимо этого, ремонтировать коробки DSG довольно часто не берутся кроме того большие СТО. Да и их ремонт, как правило, легко неосуществим. Исходя из этого при поломке обычно приходится поменять всю преселективную трансмиссию в сборе, и только время от времени возможно ограничиться заменой электронного блока управления.

Кроме этого в перечень недочётов коробок передач DSG возможно занести и перегрев сцеплений по окончании продолжительной езды, в следствии чего со временем при переключениях появляются толчки.

Учитывая все вышеперечисленное, мы думаем, что преселективные трансмиссии, не обращая внимания на всю их технологичность, еще достаточно сырые, через чур дорогие и неремонтопригодные.

Вариатор либо автомат — что лучше?

По окончании того, как мы изучили сильные и не сильный стороны автоматических коробок переключения передач, возможно возвратиться к рассмотрению вопроса о том, что же лучше – вариатор либо автомат? Но однозначного ответа на него не существует.

Приверженцы автоматов опираются на достаточно высокую надежность таких коробок, их удобство, наличие разных возможности и режимов работы независимого переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, периодические перегревы и невысокий ресурс, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, в противном случае и замене КПП.

Иначе, приверженцы вариатора прямо говорят, что по окончании езды на авто с таковой коробкой, кроме того самые плавные автоматы кажутся дерганными. Помимо этого, вариаторы имеют более низкий расход горючего. Что же касается более большой частых поломок и стоимости ремонта, то на эти нюансы многие закрываютглаза.

Однако, как нам думается, в данной борьбе предпочтение направляться дать хорошей коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют спокойного стиля езды (да их и надежность не радует), а недочёты преселективных КПП, на отечественный взор, существенно перевешивают все их преимущества.

В случае если трезво оценивать обстановку, делается ясно, что на сегодня, среди всех видов коробок-автомат, конструкция гидротрансформатора есть самый отработаной и надежной, а многие её недочёты или уже устранены, или не являются критическими.

Видео: робот, автомат либо вариатор — что лучше?

Ближайшие записи:

Вариатор либо автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: