Вариатор или вариаторная коробка передач

      Комментарии к записи Вариатор или вариаторная коробка передач отключены

Вариатор или вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач – это обиходное наименование вариатора – коробки передач, не имеющей ступеней и снабжающей плавное нарастание либо понижение передаточного числа. Благодаря таковой особенности, вариатор максимально действенно применяет мощность силового агрегата, снижая тем самым расход горючего и увеличивая динамику авто.

Схема вариатора была придумана еще в пятнадцатом веке легендарным Леонардо да Винчи. Но первая машина с таковой трансмиссией заметила свет в 50-х годах ушедшего века. Вариатор использовался на легковых моделях DAF, а позже перекочевал на автомобили марки Volvo.

Но широкое использование вариаторная коробка передач отыскала только Сейчас, в то время, когда удалось всецело совершенствовать ее конструкцию.

Коробка передач CVT (это общепринятое наименование вариатора) имеет такие главные составляющие элементы: вариаторная передача, устройство, разъединяющее силовой агрегат и вариатор, другими словами снабжающее нейтральное положение, механизм заднего хода и управляющая совокупность.

В современных авто используют два типа вариаторных передач: клиноременный и тороидный вариатор. Первый содержит два шкива, размещенные на различных осях и соединенные клиновидным ремнем. Любой шкив содержит два конусных диска, обращенных вершинами конусов друг к другу. При трансформации расстояния между дисками, изменяется и диаметр шкива. При всецело раздвинутых дисках он будет минимальным, а при всецело соединенных – большим.

Получается, что при плавном трансформации расстояния между дисками, ремень, соединяющий шкивы, сообщает различное передаточное число на ведомый шкив.

В вариаторах маломощных двигателей скутеров и пр. техники используются резиновые ремни. Но ввиду большой мощности агрегатов современных машин, в них используются ремни, складывающиеся из металлических пластин конической формы. В некоторых CVT вместо ремня используется железная цепь.

Их именуют клиноцепными.

В тороидном вариаторе нет ремня либо цепи. Он содержит два вала, размещенных на параллельных осях и имеющих сферическую поверхность. Между валами зажаты ролики, благодаря которым и передается крутящий момент. Передаточное число изменяется методом синхронного трансформации положения роликов.

Напомним, что тороидные вариаторы используются существенно реже клиноременных.

Для вариатора и разъединения мотора используют пара типов механизмов: электромагнитное сцепление, имеющее электронное управление; автоматическое центробежное сцепление; мокрое многодисковое сцепление, кроме этого имеющее электронное управление; гидротрансформатор.

Необходимо подчеркнуть, что ввиду конструктивных изюминок, вариатор неимеетвозможности обеспечить езду задним ходом. Исходя из этого в вариаторных коробках передач (CVT) введены особые механизмы, снабжающие реверсивное перемещение. Значительно чаще это планетарный редуктор.

Управляющая совокупность на современных CVT в подавляющем большинстве электронная. Основная функция управляющей совокупности – синхронное изменение диаметра шкивов в зависимости от режима работы силовой установки. Помимо этого, электроника руководит планетарным редуктором и сцеплением.

Как же трудится вариатор? Перед началом езды диаметр ведущего шкива вариатора минимален, другими словами его диски всецело разведены. Ведомый шкив напротив имеет большой диаметр при всецело сжатых дисках.

При повышении оборотов мотора электроника при помощи особого привода синхронно сводит диски ведущего шкива вариатора и разводит диски ведомого. В следствии передаточное число медлено значительно уменьшается.

Автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач снаружи не имеет отличий от авто с хорошим «автоматом». Тот же селектор переключения скоростей, те же две педали. Действительно, водителя может пара смущать отсутствие фиксированных передач, некоторых замедлений и толчков при их переключениях. Так как CVT разгоняет машину медлено и с уверенностью, без рывков.

Современные производители машин решили эту психотерапевтическую проблему, реализовав при внедрении вариаторной коробки передач возможность выбора водителем нескольких фиксированных положений передаточных чисел. При таких условиях имитируются хорошие передачи. Причем сидящий за рулем может принудительно переключать их.

Не обращая внимания на множественные преимущества, CVT имеет и собственные недочёты. Во-первых он способен передавать крутящий момент только до определенной мощности силового агрегата. Другими словами использовать его на замечательных автомобилях нет возможности. Действительно, новейшие технологии разрешили установить вариаторную коробку передач к примеру на Audi A4 2.0, мощностью 200 «лошадей» либо на Nissan Murano с 3500-кубовым мотором V6, выдающим 234 л.с. Второй недочёт вариаторов – дороговизна их обслуживания.

Во-первых каждые 100-150 тыс. км необходимо поменять недешевый ремень, а каждые 40-50 тыс. км – трансмиссионную жидкость.

Но, не обращая внимания на это, вариаторы сейчас все чаще используются в автомобилестроении. Так как вариаторы разрешают двигателю трудиться в максимально удачных режимах, снабжающих высокую экономичность при солидной динамике, чего не сообщишь об АКПП.

Ближайшие записи:

Что такое вариатор (нужные рекомендации от РДМ-Импорт)


Статьи по теме:

  • Коробка-автомат, робот и вариатор: плюсы, минусы, отличия

    Вариатор либо автомат – что лучше? Быть может робот либо какая нибудь автоматическая коробка передач нового поколения, типа DSG? С этими вопросами…

  • Коробка передач

    Коробка передач – обязательный атрибут любого современного автомобиля. Она несёт ответственность за трансформацию крутящего момента, передаваемого от мотора к ведущей оси,…

  • Коробка передач dsg

    DSG – это сокращение, обозначающая наименование, пожалуй самой идеальной, роботизированной КПП. Коробка передач DSG (Direktschaltgetriebe) намного…