Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля

      Комментарии к записи Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля отключены

Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, и разъединения двигателя и плавного соединения с механизмами трансмиссии. С его помощью возможно затевать перемещение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с трудящимся двигателем, маневрировать при резком трансформации скорости.

Механизм сцепления предохраняет трансмиссии автомобиля и детали двигателя от перегрузок и повреждений при стремительном резком торможении и включении передач.

В конце данной статьи смотрите видео-урок, в котором весьма наглядно продемонстрированно, как трудится механизм сцепления в автомобиле.

А ниже мы поведаем о принципе работы сцепления автомобиля, об типах и устройстве выключения сцепления и приводов включения, и о том, как верно пользоваться механизмом сцепления на машинах с механической коробкой передач.

Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы сцепления автомобиля содержится в разъединении и плавном соединении между собой двух железных дисков: один жестко привязан к валу двигателя, а второй – к коробке переключения передач.

Механизм сцепления приводится в воздействие тросом, ведущим от педали в подкапотное пространство автомобиля конкретно к самому механизму сцепления. При надавленной педали происходит трансмиссии и разъединение двигателя.

Главными подробностями механизма сцепления являются:

  • Маховик коленвала;
  • Ведущий диск (нажимной);
  • Ведомый диск.

Диск, передающий упрочнение двигателя, именуется ведущим (он же нажимной либо корзина сцепления). Он крепится шарнирными соединениями к штампованному металлическому кожуху, что, со своей стороны, жестко соединен болтами с маховиком коленчатого вала. Таковой вид крепления разрешает ведущему диску сцепления изменять расстояние до кожуха.

При продольном перемещении корзина сцепления прижимает к маховику диск, именуемый ведомым. Он соединен с первичным валом коробки переключения передач. В рабочем положении ведомый диск зафиксирован между нажимным диском и маховиком, а при нажатии на педаль сцепления он освобождается.

Плавность включения сцепления обеспечивается за счет проскальзывания дисков до момента их полного прижатия друг к другу. Для этого ведомый диск делают из нескольких частей, поделённых упругими пластинами. Кроме этого он имеет особые накладки из материала, устойчивого к износу и нагреву.

Нажимной диск сцепления также подпружинен и имеет теплоизолирующие прокладки.

При отпущенной педали сцепления ведущий и ведомый диски прижимаются сильными пружинами к маховику, образуя твёрдую конструкцию. Наряду с этим вал коробки передач начинает вращаться со скоростью вращения коленвала, передавая упрочнение к узлам трансмиссии и потом через приводные валы к колесам. Автомобиль трогается с места.

Но скорости двух валов не смогут мгновенно стать однообразными, автомобиль в этом случае «прыгнет» и заглохнет. Исходя из этого педаль управления сцеплением отпускается медлено, дабы посредством сил трения уравнять вращение ведущего и ведомого дисков. Тогда возможно нажатием на педаль акселератора изменять скорость вращения коленвала и руководить скоростью перемещения автомобиля.

Таковой вид сцепления именуется сухим, дисковым и неизменно замкнутым. Это значит, что для его работы необходимы сухие поверхности дисков, при отпущенной педали, соединенных между собой.

Принцип работы приводов сцепления

Принцип работы привода сцепления автомобиля, с которым упрочнение от педали передается на механизм переключения, возможно механическим, гидравлическим либо электрическим.

Механический привод сцепления конструктивно самый простой: он представляет собой металлический трос, связывающий рычаг включения и тягу педали сцепления. На нем в большинстве случаев находится резьбовое соединение, которым возможно регулировать длину троса. Недочёт для того чтобы привода – большее упрочнение при нажатии на педаль.

Гидравлический привод комфортнее в работе, в особенности в случае если приходится довольно часто пользоваться сцеплением. Его принцип работы похож на работу тормозной совокупности: при нажатии на педаль поршень давит на жидкость, которая, двигаясь в цилиндре, приводит в перемещение толкатель рычага включения сцепления. В этом случае движение педали мягче, но необходимо смотреть за состоянием гидравлических шлангов, и осуществлять контроль качество и уровень заливаемой в совокупность гидравлической жидкости.

Электрический привод отличается от механического тем, что трос выключения сцепления приводится в перемещение от электромотора, что включается при нажатии на педаль. В остальном его устройство мало чем отличается от механического привода.

Как верно пользоваться сцеплением на автомобиле

На практике работа со сцеплением автомобиля по большей части выражается в выработке навыка верного трогания с места, в особенности на подъеме. При оживленном муниципальном перемещении умелая работа с педалью разрешит автомобилю двигаться медлено и не заглохнуть при резком торможении.

При начале перемещения, необходимо, отпуская педаль сцепления, уловить момент соприкосновения дисков, уравновесить скорости их вращения, и дальше медлено отпустить педаль. Ориентир – число оборотов двигателя. В случае если двигатель трудится равномерно, значит, сцепление включается верно.

Сцеплением направляться пользоваться только при старте, переключении передач и при остановке автомобиля. Исполнение этого требования продлит срок его работы.

  • Резкое либо, напротив, замедленное отпускание педали сцепления при старте ведет к ускоренному износу рабочей поверхности дисков.
  • Остановка на светофоре при надавленной педали и включенной передаче не лучшим образом скажется на работе нажимных пружин, подшипника и вилки выключения.

Две главные неисправности механизма сцепления – это не хватает плотное соприкосновение дисков и не хватает полное их разъединение.

  1. В первом случае сцепление пробуксовывает, а у автомобиля будет наблюдаться нехорошая динамика разгона. В большинстве случаев это результат износа ведомого диска, его фрикционных накладок.
  2. Во втором случае в следствии неполного разъединения дисков при включенной передаче и надавленной педали автомобиль пробует отправиться.

В случае если эти неисправности не устраняются регулировкой привода, то нужен ремонт самого механизма в стационарных условиях.

Видео: принцип работы сцепления автомобиля

Ближайшие записи:

Принцип работы сцепления


Статьи по теме: