Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

      Комментарии к записи Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания отключены

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый популярный тип двигателя из всех, каковые устанавливаются на данный момент на машины. Не обращая внимания на то, что современный двигатель внутреннего сгорания складывается из тысячи частей, принцип его работы очень несложен. Давайте подробнее разглядим устройство ДВС.

В каждом двигателе внутреннего сгорания имеется поршень и цилиндр. Как раз в цилиндра ДВС происходит преобразование тепловой энергии, выделяемой при сжигании горючего, в энергию механическую, талантливую вынудить отечественный автомобиль двигаться. Данный процесс повторяется с частотой пара сотен раз в 60 секунд, что снабжает постоянное вращение выходящего из двигателя коленчатого вала.

В большинстве случаев в машинах устанавливают четырехтактные ДВС. Дабы лучше осознать принцип устройства бензинового двигателя внутреннего сгорания, предлагаем вам посмотреть на рисунок ниже:

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Топливно-воздушная смесь, попадая через впускной клапан в камеру сгорания (такт первый – впуск), сжимается (такт второй – сжатие) и воспламеняется от искры свечи зажигания. При сжигании горючего, под действием большой температуры в цилиндре двигателя образуется избыточное давление, заставляющее поршень двигаться вниз к так называемой нижней мертвой точке (НМТ), совершая наряду с этим такт третий – рабочий движение.

Перемещаясь на протяжении рабочего хода вниз, посредством шатуна, поршень приводит во вращение коленчатый вал. После этого, перемещаясь от НМТ к верхней мертвой точке (ВМТ) поршень выталкивает отработанные газы через выпускной клапан в выхлопную совокупность автомобиля – это четвертый такт (выпуск) работы двигателя внутреннего сгорания.

Давайте еще раз закрепим определения, а после этого посмотрим это видео:

Такт – это процесс, происходящий в цилиндре двигателя за один движение поршня. Совокупность тактов, повторяющихся в строгой последовательности и с определенной периодичностью, в большинстве случаев именуют рабочим циклом, в этом случае, двигателя внутреннего сгорания.

  1. Такт первый — ВПУСК. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, наряду с этим появляется полость и разряжение цилиндра ДВС заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан. Смесь, попадая в камеру сгорания, смешивается с остатками отработавших газов. В конце впуска давление в цилиндре образовывает 0,07–0,095 МПа, а температура 80-120 ?С.
  2. Такт второй – СЖАТИЕ. Поршень движется к ВМТ, оба клапана закрыты, рабочая смесь в цилиндре сжимается, а сжатие сопровождается увеличением давления (1,2–1,7 МПа) и температуры (300-400 ?С).
  3. Такт третий – РАСШИРЕНИЕ. При воспламенении рабочей смеси в цилиндре ДВС выделяется большое количество теплоты, быстро возрастает температура (до 2500 градусов по шкале Цельсия). Под давлением поршень перемещается к НМТ. Давление равняется 4–6 МПа.
  4. Такт четвертый – ВЫПУСК. Поршень пытается к ВМТ через открытый выпускной клапан, отработавшие газы выталкиваются в выпускной трубопровод, а после этого в вохдух. Давление в конце цикла: 0,1–0,12 МПа, температура 600-900 ?С.

И без того, вы смогли убедиться, что двигатель внутреннего сгорания устроен не весьма сложно. Как говорится, все очень способное – легко. А для большей наглядности рекомендуем взглянуть видео, на котором отлично продемонстрирован принцип работы ДВС.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Автосправочник

  • Устройство автомобиля
  • ремонт и Диагностика
  • Техобслуживание
  • Рекомендации автолюбителям
  • Тюнинг машин
  • Автоликбез

Ближайшие записи:

Четырёхтактный двигатель. Принцип работы


Статьи по теме: