Проверка датчика холла и его замена

      Комментарии к записи Проверка датчика холла и его замена отключены

Проверка датчика холла и его замена

Датчик Холла – это один из наиболее значимых элементов бесконтактной совокупности зажигания бензиновых двигателей. Мельчайшая неисправность данной подробности ведет к важным неполадкам в работе мотора. Исходя из этого, дабы не допустить неточности при диагностике, принципиально важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Данный материал мы поделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – показатели неисправности, способы замены и методы проверки.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по независимой замене Датчика Холла.

А перед тем, как контролировать датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его принципом и назначением работы.

Что такое датчик Холла и как он трудится

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) есть одним из основных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше).

В датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: в то время, когда вал вращается, железные лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В следствии этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с массой,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Показатели неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-различному. Кроме того умелый мастер не всегда сходу распознает обстоятельство неполадок двигателя.

Вот пара самых распространенных признаков:

  1. Мотор не хорошо заводится либо не запускается по большому счету.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются рывки и перебои.
  3. Машина может дергаться при перемещении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу.

При появлении одного из этих показателей, нужно прежде всего проверить исправность датчика Холла.

Кроме этого не следует исключать из другие неисправности и вида совокупности зажигания, видящиеся в машинах.

Как проверить датчик Холла

Существует пара способов, дабы проверить исправность датчика Холла.

Любой автолюбитель может выбрать для себя самый подходящий вариант:

  1. Забрать для проверки рабочий датчик у соседа либо на автомобильной разборке и установить его вместо родного. В случае если неприятности двигателя провалятся сквозь землю, значит, нужно будет покупать новую подробность.
  2. При помощи тестера возможно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Возможно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. После этого включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры говорит о выходе датчика из строя.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особенных затруднений. С данной работой под силу справится собственными руками кроме того начинающему автомобилисту.

Чуть ниже на видео достаточно детально продемонстрирован процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

В большинстве случаев замена датчика Холла выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, трамблер снимается с автомобили.
  • Потом снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, необходимо открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии стопоров и фиксаторов, их кроме этого направляться извлечь.
  • Вал извлекают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная подробность с опаской вынимается через грамотного щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла разрешает не только определить причину отказа двигателя. Благодаря несложным приемам автолюбитель сэкономит собственный время на ремонт, и исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла собственными руками

Ближайшие записи:

Несложная проверка датчика Холла!A simple Hall sensor check!


Статьи по теме: