Проверка и ремонт генератора автомобиля

      Комментарии к записи Проверка и ремонт генератора автомобиля отключены

Проверка и ремонт генератора автомобиля

Ремонт генераторов собственными руками делают не многие автомобилисты. Однако, имея прямые руки и некоторый опыт авторемонта, несложный ремонт генератора возможно выполнить и самостоятельно. В данной статье обращение отправится о ремонте генераторов для машин семейства ВАЗ, что возможно сделать собственными силами.

Ранее мы уже писали о некоторых показателях неисправности генераторов. Сейчас мы более детально остановимся на несложных методах ремонта и проверки автомобильных генераторов, каковые по силам совершить собственными руками.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, в случае если на панели устройств загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную территорию”?

В первую очередь направляться осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. После этого удостоверьтесь в надежности натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  1. В случае если шкив проскальзывает относительно ремня, направляться безотлагательно натянуть его.
  2. В случае если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его безтолку – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется методом перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

не сильный натяжение ремня генератора как правило сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы имеете возможность определить из отечественной статьи «Из-за чего свистит ремень генератора и как устранить свист?».

При исправном приводе направляться продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при трудящемся двигателе. Это может привести к его повреждению, позванному резким скачком напряжения – кроме того в случае если генератор был исправным, затем совершенно верно потребуется его ремонт.

Несложный метод проверки работоспособности генератора содержится в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

  • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре воздуха 20 °С).
  • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в 60 секунд. В случае если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору точно потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

Для примера, заберём генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от машин ВАЗ 2109

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, по окончании чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и с опаской вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля продемонстрирована на рисунке выше. По окончании снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может продемонстрировать такую неисправность, как износ щеток, протяженность которых должна быть равна не меньше 5 мм.
  2. Вероятен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
  3. Нужно осмотреть износ и состояние контактных колец генератора. При наличии нагара их направляться отшлифовать и отполировать узкой шкуркой.
  4. Удостоверьтесь в надежности легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, по окончании чего с опаской засуньте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сперва одним винтом от руки, после этого с опаской прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом отечественный ремонт генератора окончен, возможно приступать к его проверке.

  • Подсоедините плюсовую клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
  • Затем подключите вольтметр к полюсам батареи и запустите двигатель.
  • Повысьте обороты двигателя до 3000 в 60 секунд. В случае если прибор продемонстрирует от 13,5 В до 14,5 В, то все в порядке и генератор трудится исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше номинала аккумулятора, дабы обеспечить полноценную зарядку батареи на ходу.
  • Сейчас давайте удостоверимся в надежности стабилизацию напряжения. Для этого включите фары дальнего света и повторите измерение при 3000 оборотов в 60 секунд – показание вольтметра не должно различаться от ранее замеренного более чем на 0,4 В.

Само собой разумеется, мы поведали о самом несложном ремонте генератора, не требующем высокой квалификации и особых навыков. Таковой ремонт в полной мере по силам выполнить собственными руками. При более важных неисправностях с целью проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к экспертам (таким, как на видео ниже).

По окончании ремонта генератора особенное внимание направляться выделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как верно заряжать аккумулятор и заботиться за ним.

Видео: сборка генератора по окончании ремонта

Ближайшие записи:

Diagnosis and repair of Generator


Статьи по теме:

  • Ремонт генераторов удел автолюбителя

    Хотим мы этого либо нет, а ремонт генератора автомобиля приходится иногда осуществлять. Так как элементы генераторов, достаточно загружены. При перемещении…

  • Советы по ремонту автомобиля уаз 3160 симбир

    На отечественном сайте вы постоянно найдёте иллюстрированные пошаговые советы по авто ремонту, благодаря которым сможете скоро обучиться обнаружить необходимые узлы в…

  • Ремонт акб автомобиля в витебске

    Перед тем как приступать к ремонту аккумуляторной батареи, необходимоТакже не нужно спешить разбирать батарею, если она на автомобиле «не хорошо…