Установка и подключение автомагнитолы своими руками

      Комментарии к записи Установка и подключение автомагнитолы своими руками отключены

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но наряду с этим не сверхсложный. Умелый автомобилист, хотя бы мало привычный с базами электротехники, без неприятностей сможет выполнить подключение автомагнитолы собственными руками. О том, как верно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это следует сделать, мы и поведаем в данной статье.

направляться не забывать, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только не хорошо звучать, но может и вовсе привести к пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по подключению и установке автомагнитолы в машине возможно взглянуть на видео внизу данной страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы приводит к следующим проблемам:

  • На протяжении стоянки магнитола потребляет через чур много электричества, благодаря чего аккумулятор всегда разряжается и при долгой стоянке имеется шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает заикаться, появляются значительные искажения звукового сигнала. Кроме этого на высокой громкости автомагнитола может.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные неприятности в 90% случаев появляются из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По методу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы в большинстве случаев комплектуются съемной лицевой панелью либо особой шторкой – устройства простые, но действенно защищающие магнитолу от кражи.
  2. Стационарные автомагнитолы, в большинстве случаев, устанавливаются производителями машин еще на сборочном конвейере. От кражи их выручают нестандартные размеры и оригинальная форма.

При установке автомагнитолы собственными руками необходимо учитывать следующие изюминки.

Во-первых, подключать магнитолу нужно лишь в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя либо кроме того пожару. Наряду с этим не нужно пользоваться руководствами по установке к вторым автомагнитолам, поскольку кроме того у одного производителя смогут различаться маркировка и штекеры проводов в зависимости от модели.

У многих магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, необходимо не забывать, что проводка большинства отечественных машин еще с советских времен запланирована на установку радиоприёмников и магнитол с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

К примеру, в Жигулях, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается неизменно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего не редкость достаточно, дабы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

подключения автомагнитолы и Процесс установки

Процесс установки автомагнитол различных производителей и типов мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу железные лепестки по его периметру.

  • В современных машинах для подключения автомагнитолы предусмотрен особый разъем стандарта ISO. Все подключение при таких условиях сводится к тому, что вам необходимо будет засунуть соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более ветхих автомобилях, и во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам нужно будет приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах в большинстве случаев промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Посмотрите на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO несёт ответственность за управление и питание магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Типовая схема подключения автомагнитолы

Главным этапом подключения автомагнитолы есть подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большая часть неточностей.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи эластичного многожильного провода сечением не меньше 3 мм2. Как правило достаточно будет применять предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных обстановок.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и тёмному.

+12 В (желтый) – главный провод питания. От него питается встроенный усилитель, и он помогает для сохранения настроек автомагнитолы. Данный провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору.

Нужно, дабы протяженность провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих машинах замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но совокупность зажигания автомобиля наряду с этим обесточена.

GND (тёмный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в совершенстве. Благодаря малой мощности автомагнитолы, допускается соединять тёмный провод с кузовом автомобиля.

Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от окислов и грязи. Кроме этого возможно применять смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может кроме этого маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это разрешит вам слушать музыку без ключа. Но при таких условиях магнитола будет всегда потреблять ток, и при долгом простое автомобили (от нескольких суток до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле звуковых динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле в обязательном порядке выполняйте верную полярность, в противном случае звучание будет нехорошего качества, поскольку акустика в этом случае будет трудиться в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа тюльпан – их целесообразно применять, в случае если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков нужно использовать особые звуковые провода. Они довольно часто идут в наборе с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с массой автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле несут ответственность за управление оборудованием и дополнительными функциями.

ANT (белый) – управление антенной. Делает роль источника питания для внутренней активной антенны, или подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – несёт ответственность за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – руководит отключением звука от автомобильного набора сотовой связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – видится на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете наблюдать лишь тогда, в то время, когда автомобиль будет находиться на “ручнике”.

По окончании подключения к ISO разъему проводов питания, антенны и акустики, целый данный жгут протягивают в контейнера так, дабы их финиши с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (приблизительно, как продемонстрировано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

Затем автомагнитолу нужно включить и послушать. В случае если все трудится нормально, тогда ее возможно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В случае если при установке автомагнитолы применять штатную автомобильную антенну, то обычно длины ее провода может не хватать. Многие автомобили до сих пор оснащаются антеннами, вычисленными на установку магнитол старого типа. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” долгой всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае возможно постараться подсоединить антенну вслепую по окончании подключения к ней всех остальных проводов. В случае если сделать этого не удастся, тогда, вероятнее, нужно будет снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже по окончании установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, приблизительно по окончании получаса таковой камасутры вас, точно, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

В случае если появится необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого необходимо будет по бокам от нее засунуть до упора два плоских ключа, входящих в набор с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она в большинстве случаев отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по подключению и установке автомагнитолы собственными руками

Ближайшие записи:

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОМАГНИТОЛУ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ.


Статьи по теме: