Установка автомагнитолы – процесс творческий, но наряду с этим не сверхсложный. Умелый автомобилист, хотя бы мало привычный с базами электротехники, без неприятностей сможет выполнить подключение автомагнитолы собственными руками. О том, как верно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это следует сделать, мы и поведаем в данной статье.
направляться не забывать, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только не хорошо звучать, но может и вовсе привести к пожару в автомобиле.
Хорошую видео-инструкцию по подключению и установке автомагнитолы в машине возможно взглянуть на видео внизу данной страницы.
Неправильное подключение автомагнитолы приводит к следующим проблемам:
- На протяжении стоянки магнитола потребляет через чур много электричества, благодаря чего аккумулятор всегда разряжается и при долгой стоянке имеется шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает заикаться, появляются значительные искажения звукового сигнала. Кроме этого на высокой громкости автомагнитола может.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные неприятности в 90% случаев появляются из-за неправильного подключения.
Особенности установки автомагнитол
По методу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы в большинстве случаев комплектуются съемной лицевой панелью либо особой шторкой – устройства простые, но действенно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, в большинстве случаев, устанавливаются производителями машин еще на сборочном конвейере. От кражи их выручают нестандартные размеры и оригинальная форма.
При установке автомагнитолы собственными руками необходимо учитывать следующие изюминки.
Во-первых, подключать магнитолу нужно лишь в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя либо кроме того пожару. Наряду с этим не нужно пользоваться руководствами по установке к вторым автомагнитолам, поскольку кроме того у одного производителя смогут различаться маркировка и штекеры проводов в зависимости от модели.
У многих магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, необходимо не забывать, что проводка большинства отечественных машин еще с советских времен запланирована на установку радиоприёмников и магнитол с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
К примеру, в Жигулях, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается неизменно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего не редкость достаточно, дабы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
подключения автомагнитолы и Процесс установки
Процесс установки автомагнитол различных производителей и типов мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу железные лепестки по его периметру.
- В современных машинах для подключения автомагнитолы предусмотрен особый разъем стандарта ISO. Все подключение при таких условиях сводится к тому, что вам необходимо будет засунуть соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более ветхих автомобилях, и во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам нужно будет приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах в большинстве случаев промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Посмотрите на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO несёт ответственность за управление и питание магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Главным этапом подключения автомагнитолы есть подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большая часть неточностей.
Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи эластичного многожильного провода сечением не меньше 3 мм2. Как правило достаточно будет применять предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных обстановок.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и тёмному.
+12 В (желтый) – главный провод питания. От него питается встроенный усилитель, и он помогает для сохранения настроек автомагнитолы. Данный провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору.
Нужно, дабы протяженность провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих машинах замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но совокупность зажигания автомобиля наряду с этим обесточена.
GND (тёмный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в совершенстве. Благодаря малой мощности автомагнитолы, допускается соединять тёмный провод с кузовом автомобиля.
Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от окислов и грязи. Кроме этого возможно применять смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может кроме этого маркироваться, как B+, BU, Batt.
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это разрешит вам слушать музыку без ключа. Но при таких условиях магнитола будет всегда потреблять ток, и при долгом простое автомобили (от нескольких суток до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле звуковых динамиков отвечают такие провода:
- FL – передний левый,
- FR – передний правый,
- RL – задний левый,
- RR – задний правый.
При подключении динамиков к магнитоле в обязательном порядке выполняйте верную полярность, в противном случае звучание будет нехорошего качества, поскольку акустика в этом случае будет трудиться в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа тюльпан – их целесообразно применять, в случае если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков нужно использовать особые звуковые провода. Они довольно часто идут в наборе с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с массой автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле несут ответственность за управление оборудованием и дополнительными функциями.
ANT (белый) – управление антенной. Делает роль источника питания для внутренней активной антенны, или подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – несёт ответственность за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – руководит отключением звука от автомобильного набора сотовой связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – видится на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете наблюдать лишь тогда, в то время, когда автомобиль будет находиться на “ручнике”.
По окончании подключения к ISO разъему проводов питания, антенны и акустики, целый данный жгут протягивают в контейнера так, дабы их финиши с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (приблизительно, как продемонстрировано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
Затем автомагнитолу нужно включить и послушать. В случае если все трудится нормально, тогда ее возможно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).
При установке автомагнитолы полезно знать
В случае если при установке автомагнитолы применять штатную автомобильную антенну, то обычно длины ее провода может не хватать. Многие автомобили до сих пор оснащаются антеннами, вычисленными на установку магнитол старого типа. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” долгой всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае возможно постараться подсоединить антенну вслепую по окончании подключения к ней всех остальных проводов. В случае если сделать этого не удастся, тогда, вероятнее, нужно будет снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже по окончании установки автомагнитолы в контейнер.
Кстати, приблизительно по окончании получаса таковой камасутры вас, точно, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.
В случае если появится необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого необходимо будет по бокам от нее засунуть до упора два плоских ключа, входящих в набор с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она в большинстве случаев отсоединяется кнопкой «Release».
Видео-инструкция по подключению и установке автомагнитолы собственными руками
Ближайшие записи:
- Всё про газовое оборудование на авто (гбо)
- Прогрев двигателя автомобиля зимний период: нужен либо нет?
- Стук в передней подвеске — обстоятельства стука и методы их устранения
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОМАГНИТОЛУ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ.
Статьи по теме:
-
подключение и Установка автомобильного сабвуфера к усилителю и магнитоле
Хороший сабвуфер разрешает добиться как следует иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы…
-
подключение и Установка дневных ходовых огней
Совсем сравнительно не так давно в Российской Федерации были введены требования по применению днем противотуманных фар, или ближнего света, или дневных ходовых…
-
Установка автосигнализации собственными руками
Установка сигнализации на автомобиль собственными руками ещё недавно казалась уделом умелых экспертов-электриков. Но бурное развитие…