Установка автосигнализации своими руками

Установка автосигнализации своими руками

Установка сигнализации на автомобиль собственными руками ещё недавно казалась уделом умелых экспертов-электриков. Но бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные информационные статьи и обзоры на сайтах) подтолкнуло многих автомобилистов к мысли о возможности независимой установки.

Имеется ли преимущества в независимой установке, какая для этого нужна инструменты и квалификация, какие конкретно бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации собственными руками – ответы на эти вопросы призваны оказать помощь тем, кто еще сомневается в собственных силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации собственными руками смотрите в конце данной статьи.

Преимущества установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть получаемого автомобиля, не имеет значение нового либо с пробегом. И, если она отсутствует либо испортилась, или не известно почему не устраивает нового автовладельца, появляется необходимость оборудования либо переоборудования автомобили.

При покупке нового автомобиля автосалон фактически постоянно предлагает установить автосигнализацию, давая предупреждение о том, что при установки оборудования в другом месте либо самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автомобилистов, а, в это же время, оно совсем незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, лишь в случае если будет доказано что обстоятельством поломки автомобили стала неквалифицированная установка. При аккуратном исполнении требований инструкции производителя сигнализации такая обстоятельство фактически исключена.

Преимущества установки автосигнализации собственными руками:

  • Экономия – первое преимущество независимой установки: в специальных установочных центрах цена работ сопоставима со ценой самой сигнализации, а в автосалонах эти затраты ещё (время от времени в два раза) выше.
  • Получение наслаждения от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их исполнения – несомненно есть преимуществом для любителей техники.
  • Личные ответы (выбор мест размещения блока управления, тумблера принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной совокупности, и добавление нестандартных дополнительных устройств) при независимой установке смогут существенно затруднить действия преступника, довольно часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный список преимуществ независимой установки и любой автомобилист может добавить в него собственные «плюсы».

комплектации и Виды автомобильных сигнализаций

В то время, когда производится установка сигнализации собственными руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, со своей стороны определяется тем, какие конкретно охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.

Грубо говоря современные сигнализации для машин (правильнее охранные совокупности) возможно поделить на три громадных класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии открывашки) имеют минимальный комплект сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим паники (отпугивание звуковым и световым сигналами либо поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому комплекту в большинстве случаев добавляются пара охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, багажник и подкапотное пространство (несанкционированное отпирание) и при механических действиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная изюминка для того чтобы типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый преступниками) протокол связи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и основной недочёт таковой совокупности.

Помимо этого, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, лишь пребывав в пределах видимости и/либо слышимости. Исходя из этого такие сигнализации именуют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Основное преимущество сигнализаций для авто для того чтобы класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью владеют расширенным комплектом сервисных функций и современным диалоговым протоколом связи. На бытовом языке это указывает, что обладатель автомобили приобретает возможность не только отправлять управляющий сигнал, но и приобретать от автомобили отчёт о его исполнении, и данные о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить каковые очень сложная задача.

Наконец, направляться отметить значительное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора по окончании постановки и парковки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – непроизвольный подъём стёкол, если они были открыты,
  • особые режимы подсветки салона и другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может быть около нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных совокупностей. Главный блок содержит модуль GSM (из этого и наименование), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (практически – это компьютер для сбора, выдачи и обработки информации).

Первый модуль, по сути, похож на сотовый телефон – передача и приём сигналов в зоне действия сотовой связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает данные от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

управление и Контроль состояния автомобилем, так, может осуществляться при помощи SMS и голосовых сообщений, и через веб-интерфейс (в сети, либо, как сейчас принято сказать, средствами телематики).

Кроме как следует нового расширения функциональных возможностей, данный вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена для того чтобы оборудования принципиально выше стоимости классических автосигнализаций.

По окончании того, как выбран вид сигнализации и выяснен требуемый комплект охранных и сервисных функций, нужно осознать обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной совокупности и входят ли в набор поставки все исполнительные механизмы и необходимые датчики.

К примеру, автовладелец желал бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения для того чтобы датчика имеется, но сам датчик в набор не входит. Исходя из этого перед приобретением сигнализации нужно пристально изучить её характеристики.

материалы и Инструменты для установки автосигнализации

Комплект инструментов для установки сигнализации на авто прекрасно знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для определения разрывов и измерения напряжения (замыканий) в электрических цепях;
  • комплект отвёрток либо универсальная отвертка (значительно чаще требуется простая крестообразная, но для последовательности марок машин нужна «звёздочка»);
  • комплект торцевых ключей (значительно чаще достаточно головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, либо кусачки и нож;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Кроме инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента тёмного (дабы не весьма отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, главного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также будут пригодиться дополнительные провода, поскольку штатных время от времени не достаточно по длине

подключения сигнализации и Порядок установки в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке нужно внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля для того, чтобы осознавать вероятные места размещения главного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, аккуратных механизмов (к примеру, активаторов, в случае если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Помимо этого требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, дабы осознавать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной совокупности.

Неспециализированные правила, которых направляться придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (к примеру, наращивание проводов) должны быть шепетильно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание жидкости;
  • в том месте, где нужно перегибать проводку, направляться одевать на неё предохранительную резиновую либо пластиковую трубку (кембрик);
  • при проведении монтажных работ необходимо отключить аккумулятор.

При необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни за что нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность главных этапов установки сигнализации возможно различной: кое-какие специалисты советуют затевать с установки главного блока, другие рекомендуют сперва подключать центральный замок либо световую часть.

Представляется, что целесообразно затевать всё-таки с определения места размещения «сердца» сигнализации – главного блока, поскольку от этого зависит удобство последующего монтажа. Неспециализированная совет – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Данный вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка.

Видятся варианты размещения блока под панелью, но удобств исполнения последующих операций в этом случае делается намного меньше.

Для демонтажа панели торпедо нужно кроме этого снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а после этого разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке в большинстве случаев ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой в большинстве случаев на лобовом стекле над зеркалом заднего вида либо в верхнем углу.

Главные практические моменты операций по демонтажу панелей возможно детально взглянуть на видео в конце данной статьи.

Подключение автосигнализации

По окончании определения места размещения главного блока сигнализации направляться этап подключения его к питанию (лучше это делать при отключённом зажигании), что подобен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового в большинстве случаев применяют один из проводов замка зажигания, или провод, подключенный через предохранитель к плюсу аккумулятора. Минусовой провод одним финишем крепится к железному корпусу автомобиля, а вторым заводится в главный блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных машинах контакты центрального замка возможно отыскать в одном месте – так именуемом блоке комфорта, расположенном в большинстве случаев с водительской стороны. Эта точка подключения может размешаться и в другом месте, исходя из этого нужно изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля.

В случае если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его нужно будет устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги применяет циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения данной задачи точки подключения направляться искать недалеко от выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, в большинстве случаев, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной совокупности.

На открытие дверей в современных автомобилях возможно применять соответствующие контакты приборной панели. На открытие багажника и капота нужно устанавливать концевики, идущие в наборе сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным действием температуры и влаги. Значительно чаще недалеко от чашки амортизатора либо механизма стеклоочистителя

Совершенное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но значительно чаще (из-за трудности расположить его в том месте) установка производится рядом от размещения главного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется только изобретательностью автовладельца.

регулировка работы датчиков и Проверка сигнализации

В случае если сигнализация устанавливается самостоятельно в первый раз, неточности на каких-то этапах фактически неизбежны. Принципиально важно, дабы они не стали причиной важным негативным последствиям из-за несоблюдения неспециализированных правил монтажных работ.

Исходя из этого диагностику правильности срабатывания мест и выбора подключения подобающим образом охранных и сервисных функций направляться проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций детально описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, в первую очередь датчика удара. Регулировочные винты в большинстве случаев расположены на известный месте, а сама регулировка проводится (по окончании подключения датчика) пробными механическими действиями на кузов (постукиванием). В случае если покинуть датчик на большой чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра либо проезжающего близко транспорта.

По окончании окончательной сборки направляться ещё раз шепетильно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже детально продемонстрирован процесс установки автосигнализации с обратной связью собственными руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации собственными руками

Ближайшие записи:

Установка Сигнализации на Авто Собственными Руками от Сергея Зайцева


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: