Поиск неисправностей в системе зажигания

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности совокупности зажигания автомобиля неприятны тем, что каждая из них, постоянно сопровождается важными перебоями в работе двигателя либо полной его остановкой. Основной показатель неисправности совокупности зажигания – полное отсутствие либо “не сильный” искра между электродами свечей зажигания. Что делать в случае если нет искры, и где её искать?

Об этом и не только просматривайте в отечественном материале.

Значительно чаще искра исчезает как раз в тот момент, в то время, когда необходимо куда-либо ехать. Дабы не толкать машину в ближайший автосервис, необходимо понимать, от чего зависит работа совокупности зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не позовёт особенных затруднений.

В конце данной статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в совокупности зажигания машин ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с методом поиска пропавшей искры в совокупности зажигания автомобиля.

Из-за чего нет искры на свечах зажигания?

Обстоятельств отсутствия искры на свечах зажигания возможно пара. Значительно чаще виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Кроме этого особенное внимание при отсутствии искры направляться выделить проверке электрических соединений и качества контактов элементов совокупности зажигания. Проверить состояние контактов возможно легко потеребив их рукой.

Пристально осмотрите провода и блоки совокупности зажигания – при обнаружении на них грязи, масла либо воды, их в обязательном порядке необходимо протереть сухой тряпкой. Сейчас попытайтесь завести двигатель, быть может, что в этом случае он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным показателем неприятностей с аккумулятором есть тихий сигнал и глухой «клаксона». Кроме этого при проблемах с АКБ на протяжении вращении стартера, в большинстве случаев, меркнут контрольные лампочки на панели устройств. При таких условиях обстоятельством отсутствия искры возможно нехороший контакт на клеммах либо низкий заряд батареи.

  • В случае если клеммы окислены, их нужно зачистить и хорошо затянуть. Помимо этого, возможно применять графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • При разряда аккумуляторной батареи, её нужно зарядить при помощи зарядного устройства. О том как верно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его просматривайте в отечественной инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Потом стоит осмотреть провода большого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, в противном случае, их нужно будет заменить. В случае если провода в порядке, тогда возможно затевать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого необходимо снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к массе (ближайшей железной неокрашенной части кузова либо двигателя) на расстояние 5-8 мм, по окончании чего, нужно на пара секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры необходимо проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного либо желтого цвета говорит о неисправностях в совокупности зажигания.

Кроме этого необходимо подчеркнуть, что сами свечи зажигания очень редко выходят из строя все в один момент. При наличии искры в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания возможно, вывернув её из головки блока цилиндров, и одев на неё свечной провод. Железной частью свечи прикоснитесь к массе автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии либо отсутствии искры на электродах свечи.

Поменять свечи зажигания нужно в сроки, установленные регламентом техобслуживания для вашего авто (в большинстве случаев через каждые 15-25 тыс. км). Определить больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания возможно тут.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания необходимо из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки (как на фото выше). Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры говорит о исправности катушки зажигания. При таких условиях неисправность направляться искать в прерывателе-распределителе.
  • В случае если же из провода искры нет, значит, обстоятельство неисправности прячется либо в катушке зажигания, либо в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её направляться заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, нужно пристально осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • В случае если крышка в порядке, то ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку необходимо будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” методом его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. Затем рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (наряду с этим зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре говорит о неисправности ротора, что нужно будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения возможно применять контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

Затем, необходимо вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа обязана светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – меркнуть.

В случае если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность прячется или в проводах низкого напряжения, или в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, показывает на одну из трёх обстоятельств неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

В случае если обстоятельство неисправности появилась в окисленных контактах, то их нужно зачистить, по окончании чего направляться отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в совокупности зажигания ВАЗ 2109

Ближайшие записи:

Курс Автоэлектрика. Проверка совокупности зажигания с датчиком Холла


Статьи по теме:

  • Совокупность зажигания автомобиля

    Совокупность зажигания автомобиля – это сообщность устройств, благодаря которым в нужный момент времени, соответствующий порядку работы цилиндров мотора,…

  • Бесконтактная совокупность зажигания

    Бесконтактная совокупность зажигания – это прямой потомок контактно-транзисторного зажигания. Главным их отличием есть отсутствие контактного прерывателя…

  • Автомобильные совокупности громкой связи

    Сейчас многие водители деятельно применяют функцию громкой связи в собственном автомобиле. Для чего она нужна и что собой воображают устройства громкой…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: