Бесконтактная система зажигания

      Комментарии к записи Бесконтактная система зажигания отключены

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная совокупность зажигания – это прямой потомок контактно-транзисторного зажигания. Главным их отличием есть отсутствие контактного прерывателя и установка вместо него бесконтактного датчика. Именно поэтому существенно увеличивается напряжение разряда. В большинстве случаев оно достигает 30000 вольт. Это содействует улучшению сгорания в двигателе рабочей смеси, а соответственно и понижению расхода горючего, увеличению мощности агрегата, понижению токсичности.

Исходя из этого и устанавливают бесконтактную совокупность зажигания на многих автомобилях отечественного производства.

Бесконтактная совокупность зажигания содержит такие конструктивные части: выключатель зажигания, источник питания, распределитель, катушка, транзисторный коммутатор, датчик импульсов, высоковольтные провода, вакуумный и центробежный регуляторы опережения, свечи.

Необходимо подчеркнуть, что перечень составляющих элементов бесконтактной совокупности зажигания отличается от контактного только двумя пунктами – датчик импульсов и транзисторный коммутатор.

Последний помогает для импульсов с низким напряжением. Такие датчики существуют трех видов – оптический, индуктивный датчик, и датчик Холла. самоё широкое использование взял датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла. Сущность последнего содержится в появлении под влиянием магнитного поля в предусмотренной конструкцией пластине проводника поперечного напряжения.

Конструкция датчика достаточно несложна – постоянный магнит, металлический экран с прорезями и полупроводниковая пластина с микросхемой. Благодаря прорези в экране магнитное поле проходит через него, провоцируя появление напряжения в уже упомянутой полупроводниковой пластине. Сам же металлический экран сконструирован так, что не пропускает магнитное поле. Потому в местах без прорезей напряжение не появляется.

Как раз поочередное появление прорезей металлического экрана формирует периодические импульсы с низким напряжением. Напомним, что датчик Холла есть одним целым с распределителем. Эта конструкция именуется датчик-распределитель. Визуально данный узел весьма схож с прерывателем-распределителем.

Помимо этого, он кроме этого приводится в воздействие коленчатым валом.

Транзисторный коммутатор соответственно сигналам датчика Холла прерывает ток в предусмотренной конструкцией первичной обмотке катушки зажигания. Такое действие вероятно благодаря отпиранию-запиранию выходного транзистора. Коммутаторы бывают с нерегулируемым и регулируемым накоплением энергии. Первый весьма схож с коммутатором контактно-транзисторного зажигания и использовался на моделях ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ.

Его недочёт – высокая зависимость вторичного напряжения и оборотов коленвала катушки. Коммутатор с регулируемым накоплением энергии лишен этого недочёта благодаря применению управляющей микросхемы силового транзистора. Исходя из этого он и монтируется на большая часть автомобилей с бесконтактной совокупностью зажигания.

В то время, когда коленвал мотора вращается, датчик-распределитель генерирует импульсы низкого напряжения, каковые тут же без промедлений поступают на транзисторный коммутатор. Последний – формирует импульсы, прерывая ток в первичной обмотке катушки. В то время, когда ток прерывается, то это ведет к тому, что во вторичной обмотке катушки происходит индукция тока с высоким напряжением, что поступает на центральный контакт распределителя.

Последний подает его через высоковольтные провода на свечи зажигания, наряду с этим учитывается порядок работы цилиндров. Свечи реализовывают конкретно воспламенение рабочей смеси.

В случае если изменяется степень нагрузки на силовой агрегат, то опережение зажигания регулируется вакуумным регулятором. При трансформации оборотов коленвала, регулирование степени опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором.

Ближайшие записи:

Контактная и бесконтактная совокупность зажигания ВАЗ


Статьи по теме:

  • Совокупность зажигания автомобиля

    Совокупность зажигания автомобиля – это сообщность устройств, благодаря которым в нужный момент времени, соответствующий порядку работы цилиндров мотора,…

  • Поиск неисправностей в совокупности зажигания

    Неисправности совокупности зажигания автомобиля неприятны тем, что каждая из них, постоянно сопровождается важными перебоями в работе двигателя либо полной его…

  • Катушка зажигания

    Катушка зажигания – неотъемлемый элемент любого бензинового двигателя независимо от конструкции совокупности зажигания. Она употребляется и в контактной, и в…