Установка парктроника своими руками (инструкция + видео)

      Комментарии к записи Установка парктроника своими руками (инструкция + видео) отключены

Установка парктроника своими руками (инструкция + видео)

Одной из нужных и приятных опций в современном автомобиле есть парктроник. Парковочный радар существенно облегчает перемещение задним ходом. Но не все модели авто имеют эти эргономичные устройства.

Установка парктроника собственными руками, в большинстве случаев, не позовёт особенных неприятностей у автолюбителей.

При появлении препятствия на пути автомобиля данный прибор оповещает водителя при помощи индикаторной шкалы либо звуковыми сигналами различной частоты и силы. Именно поэтому легко ориентироваться, в то время, когда препятствия не видны в зеркалах заднего вида либо через окна автомобили.

Кроме этого рекомендуем ознакомиться с тем, как выбрать хороший парктроник для вашего автомобиля.

Принцип работы парктроника

Основной задачей парктроника есть своевременное оповещение водителя о приближении препятствий при перемещении автомобиля вперед либо назад. Эта функция оказывает помощь парковаться в стесненных городских условиях, и придает уверенности женщинам и новичкам, каковые еще не ощущают габариты собственного авто.

Принцип действия парктроника достаточно несложен. В заднем бампере (а время от времени и в переднем) размещаются чувствительные датчики. Они отправляют сигнал определенной частоты, что отражается от препятствий и улавливается этим же прибором. Потом данный отраженный сигнал передается в электронный блок управления, где и происходит его предстоящая обработка.

Затем, из блока управления информация отправляется на дисплей, где отображается в виде многоцветной шкалы и сопровождается звуковым знаком. Территория действия обнаружения препятствий в различных моделях парктроников колеблется в пределах 0-2,5 м.

Обычный комплект парковочного радара выглядит следующим образом:

  • датчики (2-8 шт.),
  • электронный блок управления,
  • информационный дисплей,
  • комплект электрических проводов,
  • инструкция по монтажу и подключению.

Время от времени производители парктроников заботливо прилагают в набор изделия фрезу под электродрель либо шуруповерт. Она пригодится для аккуратного сверления отверстий в бампере при установке датчиков.

Как установить парктроник собственными руками

Установку парктроника возможно условно поделить на три части:

  • монтаж датчиков;
  • установка дисплея;
  • подключение парктроника.

В конце статьи вы отыщете видео-инструкцию по установке парктроника собственными руками.

Дабы самостоятельно установить парктроник, пригодится кроме этого материалы и небольшой набор инструментов, такие как:

  • торцевые и рожковые ключи,
  • электродрель либо шуруповерт,
  • сверло либо фреза,
  • маркёр и рулетка,
  • малярная и изоляционная ленты,
  • шило либо гвоздь,
  • растворитель 646.

Монтаж датчиков парктроника

Пожалуй, самым ответственным и важным этапом установки парктроника в машине будет монтаж датчиков, измеряющих расстояние между препятствиями и бампером автомобиля на его пути. Грамотно установленные датчики станут залогом четкой и верной работы парковочного радара в течении всего срока его работы.

  1. Вначале нужно изучить прилагаемую к парктронику инструкцию, в ней указываются оптимальные размеры установки для верной работы датчиков.
  2. Сейчас направляться вооружиться маркёром и рулеткой, дабы выполнить разметку на бампере. При определении точек для установки датчиков нужно осмотреть и внутреннюю сторону бампера. При наличии препятствий нужно будет выполнить смещение выбранных позиций.
  3. По окончании нанесения разметки бампер нужно снять с автомобиля. Эту работу эргономичнее делать на эстакаде либо в смотровой яме гаража. Предварительно необходимо подготовить место для размещения снятого бампера. На этом этапе потребуется помощь напарника.
  4. В то время, когда задний бампер будет демонтирован, при помощи шила либо гвоздя делается прокол в отмеченных точках. Он нужен не только для определения будущих отверстий изнутри, но и для центрирования сверла либо фрезы.
  5. При сверлении отверстий принципиально важно следить, дабы фреза входила в бампер строго перпендикулярно. Датчик обязан разместиться горизонтально без каких-либо отклонений вниз либо вверх. Дабы лакокрасочное покрытие не отслаивалось около отверстия, лучше перед сверлением наклеить малярную ленту.
  6. Устанавливаются датчики с внешней стороны бампера, фиксация с внутренней стороны осуществляется стопорными кольцами. У датчиков имеется маркировка латинскими литерами A, B, C, D. Монтаж производится в алфавитном порядке, начиная с крайней левой точки и заканчивая крайней правой позицией.
  7. Сейчас провода датчиков нужно бережно расположить в бампера, собирая их в один жгут. Закрепить проводку возможно изолентой либо стяжными хомутами.
  8. Остается установить бампер на автомобиль и завести провода в грузовой отсек через технологическое отверстие.

Установка информационного дисплея парктроника

В зависимости от модели парктроника информационный дисплей возможно сделан в форме маленького жидкокристаллического монитора либо узкого индикатора уровня сигнала. В некоторых моделях парковочных радаров дисплей может интегрироваться в салонное зеркало заднего вида.

  1. Устанавливается дисплей по усмотрению водителя в самоё удобном месте. Для крепления корпуса употребляется двусторонний скотч. Достаточно обезжирить на панели участок для установки дисплея и снять со скотча предохранительную пленку.
  2. Самым сложным этапом монтажа будет протягивание проводки через обшивку салона. В случае если дисплей установлен на панели устройств, то возможно опустить провод вниз и протянуть его под обшивкой пола. Но при попадании проводки в зону ног пассажиров громадна возможность его повреждения.
  3. При применении зеркала-дисплея лучше прятать проводку в обшивке потолка. В этом случае направляться искать технологические отверстия над проемами дверей.

Сборка и

Подключение парктроника и его подключение содержится в том, дабы соединить установленные датчики парковочного радара и его информационный дисплей в единое целое. Для подключения перечисленных устройств применяют провода, каковые в большинстве случаев идут в наборе с большинством парктроников.

  • В то время, когда провода, идущие от дисплея и датчиков, будут выведены в грузовой отсек, необходимо отыскать место для установки блока управления парктроником. Корпус блока крепится кроме этого при помощи двустороннего скотча. Предварительно соответствующий участок кузова автомобиля обезжиривается для лучшего приклеивания.
  • Затем остается соединить все элементы парктроника в одно целое устройство. Оказать помощь в этом обязана схема и инструкция подключения. В большинстве случаев фишки на финишах проводов подходят лишь для соединения в “собственном” гнезде.
  • Для подачи питания на блок управления парктроником эргономичнее всего применять провод питания фонарей заднего хода автомобиля — так ваш парктроник будет включаться одновременном с переключением КПП в положение Задний движение. Подробней о том как это сделать смотрите на видео в конце данной статьи.
  • В то время, когда все провода будут подключены, останется лишь испытать работу собранного прибора. оптимальнеесовершить тестирование во дворе дома либо на стоянке. Водителю принципиально важно выяснить для себя, на каком расстоянии и на какой высоте парктроник подает сигнал. Необходимо обратить внимание и на обстоятельства появления фальшивых срабатываний.

По окончании тщательного изучения изюминок работы парковочного радара возможно отправляться на муниципальные улицы.

Установка парктроника в большинстве случаев не вызывает неприятностей у умелых автолюбителей. Нужно только направляться рекомендациям производителя и функционировать в соответствии с прилагаемой инструкцией – тогда все подробности парктроника будут верно установлены, а на протяжении работы устройство не будет удивлять водителя необычными и несвоевременными сигналами.

Видео: самый несложный метод установки парктроника собственными руками

Ближайшие записи:

Установка парктроника собственными руками — Лада Гранта


Статьи по теме: