Всё о прицепах для легковых автомобилей

      Комментарии к записи Всё о прицепах для легковых автомобилей отключены

Всё о прицепах для легковых автомобилей

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для перемещения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется кроме этого на прицепы и полуприцепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

По собственному назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специальные прицепы для перевозки разной техники.

По грузоподъемности прицепы для автомобилейразличаются на категории:

  • О1 – прицепы, большая масса которых не более 0.75 т;
  • О2 – прицепы, большая масса которых более чем 0.75 т, но не более 3.5 т.

Главные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, подвеска и дышло. Дышло представляет собой А-образный (либо I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная либо складная подставка.

У прицепа возможно одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта используют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная свободная, рессорная зависимая,резино-жгутовая свободная и торсионная свободная.

Прицепы автомобилейсмогут оснащаться рабочей тормозной совокупностью (гидравлической инерционного типа), и аварийными и стояночными тормозами.

Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), в случае если разрешенная большая масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Или в случае если разрешенная большая масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная большая масса таковой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

При же, в то время, когда прицеп либо состав “прицеп и автомобиль” в эти рамки не вписываются, нужно будет открывать в правах дополнительно категорию “Е”. Цена обучения будет равна примерно 8000-10000 руб., срок обучения ~ полтора месяца.

Прицеп возможно применять фактически с любым автомобилем, в случае если его (прицепа) разрешенная большая масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его возможно поставить на любой автомобиль.

Нужное дооборудование автомобиля для применения прицепа – установка фаркопа, и выведение дополнительной электропроводки для световых устройств (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Перед тем как выбирать прицеп к собственному автомобилю, необходимо ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл либо катер? Быть может, мобильный дачный домик? Затем пристально читаем характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию “В” либо нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к собственному автомобилю, где присутствует пункт “большая масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами”. Эти сведения возможно поискать и в сети либо позвонить на дилерскую станцию. Лишь затем приступать к выбору прицепа.

Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, в особенности загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это нужно учитывать при выполнении и торможении обгонов.

Тормозить нужно медлено – независимо от того, порожний прицеп либо груженый. Принципиально важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заблаговременно, а сам поворот проходить “внатяг”.

Рывки при торможении, в особенности при прохождении поворотов, смогут вызвать занос прицепа либо автомобиля и их “складывание”.

На громадных скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. В соответствии с ПДД, большая скорость автомобиляс прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна быть больше 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом существенно усложняются перестроение в потоке машин, парковка и маневрирование в городских условиях. Очень сложным есть перемещение задним ходом. Наряду с этим громадный прицеп сильно ухудшает задний обзор.

В салонное зеркало, к примеру, делается уже ничего не видно, не считая собственного прицепа-дачи. При необходимости возможно установить дополнительные, так именуемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются или на капот автомобиля, или на штатные зеркала заднего обзора.

С прицепами с громадной площадью кузова – такими, как прицеп-дача либо тентованный грузовой. Нужно проявлять осторожность при перемещении в сильный ветер.

Нужно верно загружать прицеп – груз направляться размещать равномерно. Так, дабы его центр тяжести был над осью (если она одна) либо между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед приведёт к излишней нагрузке на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. Наряду с этим центр тяжести груза должен быть как возможно ниже, потому, что чем выше он выясняется, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Груз не должен поддерживатьгабариты прицепа (в соответствии с гл. 23 ПДД РФ) позади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более четырех метров от поверхности проезжей части.

Наряду с этим груз, поддерживающийгабариты транспортного средства спереди и позади более чем на 1 м (либо сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными символами “Крупногабаритный груз”, а ночью и в условиях недостаточной видимости, помимо этого, спереди – фонарем либо световозвращателем белого цвета, позади – фонарем либо световозвращателем красного цвета.

В прицепе нельзя перевозить, в первую очередь, – людей (а также, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и огнеопасные вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон.

Само собой разумеется, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но в случае если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на в полной мере законных основаниях.

Помимо этого, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световозвращатели и световые приборы, регистрационные и опознавательные символы, и не мешать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Кроме этого груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять окружающую среду и дорогу.

Влияние прицепа на ресурс автомобиля и техническое состояние. Прицеп – это неизменно лишний вес, соответственно и дополнительная нагрузка на автомобиль: в первую очередь, на трансмиссию и двигатель, износ которых, при других равных условиях, происходит стремительнее.

Однако тут очень многое зависит от самого состава. К примеру, для громадного джипа с пятилитровым мотором, что возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, “допнагрузка” и ускорение износа будут различными. В первом случае они сводятся фактически к нулю, а во втором станут заметны уже по окончании двух-трех лет эксплуатации.

Расход горючего, при применении прицепа, возрастает (в среднем) на 5~15%, время от времени более. Но тут очень многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Собственный вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в Российской Федерации нужно, но не обязательно. Тем более, что большая часть новых прицепов, в особенности отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто планирует в путешествие в государства Европейского союза, стоит не забывать про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины необходима.

Для случаев – в случае если прицеп внезапно отцепится на ходу существует особая аварийная тормозная совокупность. Устроена она достаточно легко: за фаркоп цепляется страховочный трос, что в обычном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в воздействие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, информирующие о присоединении-отсоединении прицепа.

Регистрировать прицеп в ГИБДД – в обязательном порядке. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства обладателя не позднее пяти дней по окончании его приобретения, снятия с учета либо таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть либо при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется контракт купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, и идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/либо рамы. Соглашение купли продажи есть документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации обладателю прицепа выдается номерной и свидетельство символ.

Технический осмотр прицеп также обязан проходить. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, в случае если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, в случае если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. В большинстве случаев, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, или выбирается в соответствии с последней цифрой национального регистрационного символа.

Страховать прицеп требуется ОСАГО. Цена полиса на год образовывает 711 руб. Помимо этого, прицеп возможно застраховать и по КАСКО.

Таковой полис обойдется, в среднем, в 2% от цены прицепа для риска “ущерб” и в 0.5% – по риску “хищение”.

Платить транспортный налог за прицеп не нужно. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Ориентировочные цены на прицепы:

  • Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 рублей.
  • Кемпинговый прицеп (в базисной комплектации)от 250 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки мототехникиот 25 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кгот25 000 до 200 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 рублей.
  • Торговый прицеп-киоск от 170 000.

Познавательное оборудование

Ближайшие записи:

[FAQ] Как длить стрелы.


Статьи по теме: