Как ездить с прицепом на легковом авто

      Комментарии к записи Как ездить с прицепом на легковом авто отключены

Как ездить с прицепом на легковом авто

Езда с прицепом имеет собственные особенности, каковые необходимо учитывать на протяжении управления. В то время, когда со стороны наблюдаешь, как послушно катится по дороге прицеп за автомобилем, думается, что любому это под силу. Но эта идея обманчива.

Дорожная обстановка изменяется каждую секунду, и действия водителя не всегда поспевают за трансформациями обстановки.

Прицеп может отреагировать на эти трансформации достаточно быстро и нежданно. Дабы обезопасить себя в поездке, нужно иметь навыки управления транспортным средством с прицепом в произвольных дорожных условиях и в любое время года.

В соответствии с пункта 1 статьи 25 законаN 196-ФЗ от 10.12.1995г., водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В», смогут руководить автомобилем сцепленным с прицепом, большая разрешенная масса которого не более 750 килограмм.

А в второй отечественной статье детально обрисованы виды прицепов для автомобилей , их главные характеристики, цены и критерии выбора.

Особенности езды с прицепом и его эксплуатации

Для эксплуатации и безопасной езды легкового прицепа нужно выполнять кое-какие правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения. Легковой автоприцеп – вещь практичная и эргономичная в эксплуатации, но наряду с этим необходимо мочь верно им пользоваться.

  • Перед тем как выехать в путь, нелишне убедиться в надёжности его крепления прицепа к автомобилю.
  • Для автоприцепа и лучшего контакта машины нужно, дабы шар на фаркопе был прекрасно обработан графитовой смазкой, которая сокращает трение металла о металл.
  • Кроме этого внимание шинам и ступицам необходимо уделять не меньше, чем на автомобиле-тягаче, тем более что их неисправность при перемещении подметить тяжелее, а бед они смогут наделать не мало.
  • В целях безопасности шины автоприцепа должны быть однообразными.
  • Громадную роль играется верное подключение задних фонарей к бортовой сети автомобиля. Необходимо исключить неправильное соединение проводов, идущих к указателям поворотов и к стоп-сигналу, и улучшить контакт массы авто с массой прицепа при помощи дополнительного бронзового провода.
  • Размещая груз, нужно следить, дабы его вес не превышал параметры, установленные заводом-изготовителем, центр тяжести размешался практически на оси, а дышло верно загруженного прицепа давило на фаркоп не посильнее 50 килограмм.

Человек обязан легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:

  1. При перегрузе кормы дышло будет тащить заднюю часть автомобили вверх, задние тормоза будут трудиться неэффективно, а нагрузка на переднюю ось возрастёт.
  2. В случае если перегрузить передок прицепа, эффект будет обратный: дышло надавит на фаркоп, в следствии чего задняя часть авто нагрузится, передние колёса станут не хорошо касаться дороги и потеряется управляемость.

Дабы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте после этого подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, любопытных и осадков глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.

Передний борт прицепа в ходе эксплуатации всегда подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных машинах). На время перемещения будет лучше закрыть его куском полиэтилена либо брезента.

Как обучиться ездить с прицепом

Не считая умения верно снаряжать прицеп, нужно ещё обучиться прекрасно с ним ездить. В случае если ехать по прямой дороге, да перед этим выполнить все требования по загрузке прицепа, то никаких неприятностей с управлением не появится. Однако, необходимо постоянно смотреть за его поведением на всём отрезке пути, в особенности в случае если ширина буксира больше ширины тягача.

Управление автомобилем с прицепом упрощается, в случае если в машине груза находится больше, чем в прицепе.

На прямой дороге необходимо отработать комплект скорости, торможение и привыкнуть обращать внимание на колебания автоприцепа. Главных видов раскачиваний четыре:

  1. Вертикальные, другими словами раскачивания вверх-вниз, каковые благодаря амортизаторам гасятся скоро и практически не воздействуют на уровень качества езды.
  2. Продольные, т. е. наклоны платформы вперёд-назад, появляющиеся из-за высоко расположенного груза либо благодаря торможения и резкого разгона. В этом случае раскачивание гасится задними амортизаторами авто и не мешает обычному перемещению.
  3. Горизонтальные, либо курсовые, перемещения, происходящие довольно дорожного покрытия. В этом случае автомобиль движется прямо, а прицеп обрисовывает синусоиду. Это происходит из-за резкого манёвра либо неожиданного порыва ветра.
  4. Вдобавок к горизонтальной раскачке может появиться четвёртый вид колебаний – поперечный. Прицеп начинает переваливаться с одного бока на другой. В случае если центр тяжести автоприцепа через чур высок и поездка происходит по неровной дороге, также будут появиться поперечные колебания. Нужно снизить колебания и скорость закончатся.

При поворотах, в особенности в условиях города, необходимо быть предельно внимательным:

  1. Во-первых, нелишним будет сбавить скорость, дабы не привести к опрокидыванию автомобили с прицепом.
  2. Во-вторых, при повороте направо лучше двигаться как возможно ближе к левой стороне дороги, а при повороте налево – предпочтительно двигаться как возможно правее, перемещаясь по таковой траектории, которая исключит наезд автоприцепа на находящиеся слева транспортные средства.
  3. А вдруг появляется необходимость объехать яму на дороге, необходимо попытаться совершить манёвр так, дабы и колёса прицепа не попали в яму.

Выполнять поездки на авто с прицепом – задача достаточно непростая, в особенности сначала. Нужна практика, и через какой-то временной отрезок возможно будет ощутить себя более с уверенностью.

  • При перемещении необходимо чаще посматривать в зеркала заднего вида на сам прицеп – не сместился ли груз, не спустила ли шина.
  • В обязательном порядке при езде в потоке нужно увеличивать расстояние до едущего впереди автомобиля метров на двадцать.
  • Не забывайте, что тормозной путь кроме этого возрастает – тормозите заблаговременно, а не в последний момент (тем более что при резком торможении легковой прицеп может “сложиться”).
  • При затяжных спусках лучше ехать на пониженной передаче, дабы не перегружать и не перегревать тормозную совокупность. В случае если машину начинает заносить, необходимо мягко повысить скорость, а по окончании прекращения заноса продолжить торможение.
  • Решившись обогнать идущий в первых рядах транспорт, необходимо осознавать: обгон неизменно страшен, а особенно автомобилем с прицепом. Не забывайте, что ваш автомобильстал как бы тяжелее и дольше, старайтесь обгонять с хода и не спешите сходу возвращаться на собственную полосу, дабы не снести прицепом переднее крыло соседу.
  • На легковых прицепах с мелкими “мотороллерными” колесами скоростью лучше не злоупотреблять, поскольку мелкие колеса вращаются стремительнее и вероятен перегрев подшипников ступиц либо повреждение более ласковых шин и дисков на некстати подвернувшейся кочке либо выбоине.

Не следует забывать, что разные прицепы и разные машины ведут себя на дороге неодинаково, и в каждом случае нужен личный подход.

Видео: как верно ездить с прицепом

Ближайшие записи:

Как ездить с прицепом?


Статьи по теме: