Езда с прицепом имеет собственные особенности, каковые необходимо учитывать на протяжении управления. В то время, когда со стороны наблюдаешь, как послушно катится по дороге прицеп за автомобилем, думается, что любому это под силу. Но эта идея обманчива.
Дорожная обстановка изменяется каждую секунду, и действия водителя не всегда поспевают за трансформациями обстановки.
Прицеп может отреагировать на эти трансформации достаточно быстро и нежданно. Дабы обезопасить себя в поездке, нужно иметь навыки управления транспортным средством с прицепом в произвольных дорожных условиях и в любое время года.
В соответствии с пункта 1 статьи 25 законаN 196-ФЗ от 10.12.1995г., водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В», смогут руководить автомобилем сцепленным с прицепом, большая разрешенная масса которого не более 750 килограмм.
А в второй отечественной статье детально обрисованы виды прицепов для автомобилей , их главные характеристики, цены и критерии выбора.
Особенности езды с прицепом и его эксплуатации
Для эксплуатации и безопасной езды легкового прицепа нужно выполнять кое-какие правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения. Легковой автоприцеп – вещь практичная и эргономичная в эксплуатации, но наряду с этим необходимо мочь верно им пользоваться.
- Перед тем как выехать в путь, нелишне убедиться в надёжности его крепления прицепа к автомобилю.
- Для автоприцепа и лучшего контакта машины нужно, дабы шар на фаркопе был прекрасно обработан графитовой смазкой, которая сокращает трение металла о металл.
- Кроме этого внимание шинам и ступицам необходимо уделять не меньше, чем на автомобиле-тягаче, тем более что их неисправность при перемещении подметить тяжелее, а бед они смогут наделать не мало.
- В целях безопасности шины автоприцепа должны быть однообразными.
- Громадную роль играется верное подключение задних фонарей к бортовой сети автомобиля. Необходимо исключить неправильное соединение проводов, идущих к указателям поворотов и к стоп-сигналу, и улучшить контакт массы авто с массой прицепа при помощи дополнительного бронзового провода.
- Размещая груз, нужно следить, дабы его вес не превышал параметры, установленные заводом-изготовителем, центр тяжести размешался практически на оси, а дышло верно загруженного прицепа давило на фаркоп не посильнее 50 килограмм.
Человек обязан легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:
- При перегрузе кормы дышло будет тащить заднюю часть автомобили вверх, задние тормоза будут трудиться неэффективно, а нагрузка на переднюю ось возрастёт.
- В случае если перегрузить передок прицепа, эффект будет обратный: дышло надавит на фаркоп, в следствии чего задняя часть авто нагрузится, передние колёса станут не хорошо касаться дороги и потеряется управляемость.
Дабы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте после этого подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, любопытных и осадков глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.
Передний борт прицепа в ходе эксплуатации всегда подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных машинах). На время перемещения будет лучше закрыть его куском полиэтилена либо брезента.
Как обучиться ездить с прицепом
Не считая умения верно снаряжать прицеп, нужно ещё обучиться прекрасно с ним ездить. В случае если ехать по прямой дороге, да перед этим выполнить все требования по загрузке прицепа, то никаких неприятностей с управлением не появится. Однако, необходимо постоянно смотреть за его поведением на всём отрезке пути, в особенности в случае если ширина буксира больше ширины тягача.
Управление автомобилем с прицепом упрощается, в случае если в машине груза находится больше, чем в прицепе.
На прямой дороге необходимо отработать комплект скорости, торможение и привыкнуть обращать внимание на колебания автоприцепа. Главных видов раскачиваний четыре:
- Вертикальные, другими словами раскачивания вверх-вниз, каковые благодаря амортизаторам гасятся скоро и практически не воздействуют на уровень качества езды.
- Продольные, т. е. наклоны платформы вперёд-назад, появляющиеся из-за высоко расположенного груза либо благодаря торможения и резкого разгона. В этом случае раскачивание гасится задними амортизаторами авто и не мешает обычному перемещению.
- Горизонтальные, либо курсовые, перемещения, происходящие довольно дорожного покрытия. В этом случае автомобиль движется прямо, а прицеп обрисовывает синусоиду. Это происходит из-за резкого манёвра либо неожиданного порыва ветра.
- Вдобавок к горизонтальной раскачке может появиться четвёртый вид колебаний – поперечный. Прицеп начинает переваливаться с одного бока на другой. В случае если центр тяжести автоприцепа через чур высок и поездка происходит по неровной дороге, также будут появиться поперечные колебания. Нужно снизить колебания и скорость закончатся.
При поворотах, в особенности в условиях города, необходимо быть предельно внимательным:
- Во-первых, нелишним будет сбавить скорость, дабы не привести к опрокидыванию автомобили с прицепом.
- Во-вторых, при повороте направо лучше двигаться как возможно ближе к левой стороне дороги, а при повороте налево – предпочтительно двигаться как возможно правее, перемещаясь по таковой траектории, которая исключит наезд автоприцепа на находящиеся слева транспортные средства.
- А вдруг появляется необходимость объехать яму на дороге, необходимо попытаться совершить манёвр так, дабы и колёса прицепа не попали в яму.
Выполнять поездки на авто с прицепом – задача достаточно непростая, в особенности сначала. Нужна практика, и через какой-то временной отрезок возможно будет ощутить себя более с уверенностью.
- При перемещении необходимо чаще посматривать в зеркала заднего вида на сам прицеп – не сместился ли груз, не спустила ли шина.
- В обязательном порядке при езде в потоке нужно увеличивать расстояние до едущего впереди автомобиля метров на двадцать.
- Не забывайте, что тормозной путь кроме этого возрастает – тормозите заблаговременно, а не в последний момент (тем более что при резком торможении легковой прицеп может “сложиться”).
- При затяжных спусках лучше ехать на пониженной передаче, дабы не перегружать и не перегревать тормозную совокупность. В случае если машину начинает заносить, необходимо мягко повысить скорость, а по окончании прекращения заноса продолжить торможение.
- Решившись обогнать идущий в первых рядах транспорт, необходимо осознавать: обгон неизменно страшен, а особенно автомобилем с прицепом. Не забывайте, что ваш автомобильстал как бы тяжелее и дольше, старайтесь обгонять с хода и не спешите сходу возвращаться на собственную полосу, дабы не снести прицепом переднее крыло соседу.
- На легковых прицепах с мелкими “мотороллерными” колесами скоростью лучше не злоупотреблять, поскольку мелкие колеса вращаются стремительнее и вероятен перегрев подшипников ступиц либо повреждение более ласковых шин и дисков на некстати подвернувшейся кочке либо выбоине.
Не следует забывать, что разные прицепы и разные машины ведут себя на дороге неодинаково, и в каждом случае нужен личный подход.
Видео: как верно ездить с прицепом
Ближайшие записи:
- Полная замена тормозной жидкости собственными руками
- Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля
- Тонировка стекол автомобиля собственными рукам
Как ездить с прицепом?
Статьи по теме:
-
Особенности езды на автомобильс прицепом
Кое-какие автомобилисты считают, что руководить машиной, которая имеет прицеп, совершено не тяжело. Но это не так, по причине того, что в конечном итоге от…
-
Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора
Хороший прицеп для автомобиляобязан отвечать безопасности и современным требованиям надёжности. В зависимости от видов груза прицепы бывают…
-
Всё о прицепах для автомобилей
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для перемещения в составе механического транспортного средства. Термин…