Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора

      Комментарии к записи Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора отключены

Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора

Хороший прицеп для автомобиляобязан отвечать безопасности и современным требованиям надёжности. В зависимости от видов груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с заниженной рамой, с расширенной колеей, и с тормозами и приводом. Так, перед тем как сделать выбор, направляться продумать множество нюансов.

К примеру, какой прицеп выбрать для автомобиля– открытый либо закрытый? С пластиковой крышей либо с тентом? Одноосный либо двухосный?

Автоприцеп какой грузоподъемности соответствует вашим требованиям, и подойдет ли понравившийся прицеп вашему автомобилю?

В конце статьи смотрите видео, в котором специалисты весьма детально отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.

А мы поведаем о том, какие конкретно бывают автоприцепы, на узлы и какие детали направляться обратить внимание, и какой прицеп лучше для автомобиля .

Виды легковых прицепов и их главные характеристики

Большая часть прицепов для автомобилейявляются универсальными. Они вычислены как для перевозки простых грузов, так и для транспортировки разной самоходной техники.

Значительно чаще легковые прицепы дробят на два вида:

  1. Простой бортовой прицеп. Такие автоприцепы помогают для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них возможно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла либо маленькой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для автомобилейскладываются из следующих частей:

  • Рама – возможно собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, поскольку при повреждении какой-либо подробности её возможно будет легко заменить.
  • Подвеска. Самые распространённые виды подвесок на прицепах для автомобилей– это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более несложная и недорогая, а рессорная более надежная.
  • Дышло. На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло возможно прямым либо V-образным.
  • Кузов. Все бортовые прицепы имеют кузов, складывающийся из бортов и днища. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника. Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а позади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного символа.

Имея водительское удостоверение категории «В» возможно руководить автомобилемс прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Основное, дабы данный прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с грузом) не более 750 кг. Исходя из этого размер кузова при покупке легкового прицепа необходимо выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. На одной оси возможно увезти максимум 750 кг, а двухосный заберёт до полутора тысячь киллограм. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, исходя из этого их возможно эксплуатировать с любым правами категории и легковым автомобилем «В».

Но в случае если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда нужно будет отвечать по всей строгости закона.

Любой легковой прицеп возможно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от возможностей и пожеланий клиента. Значительно чаще производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её кроме этого весьма комфортно применять при закатывании на прицеп квадроциклов и второй самоходной техники.

Большая часть клиентов вместе с автоприцепом заказывают сходу и подкатное колесо – это вправду здорово облегчает процесс расцепления и сцепления прицепа с машиной. А лебёдками в большинстве случаев оборудуют лодочные прицепы для более эргономичной погрузки лодок и гидроциклов.

Как выбрать прицеп для автомобиля

Имея представление о том, автоприцеп какого именно типа вам нужен, возможно переходить к выбору конкретно самого прицепа для автомобиля . Давайте детально остановимся на каждой составной части и поведаем из каких мыслей направляться исходить при выборе того либо иного узла.

Борта на прицепе смогут быть оцинкованными либо окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок работы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более внимания, поскольку кое-какие производители делают окраску поверх тёмного металла. Срок работы таких бортов будет не большим, и потом их, быть может, нужно будет заменить.

Качественная окраска бортов производится лишь поверх оцинкованного металла, исходя из этого стоит выбирать как раз таковой вариант.

Для придания конструкции надёжности и большей жёсткости, в углах прицепов предусмотрены особые боковые стойки. Качественные стойки выполняются из металла толщиной не меньше 5 мм. Они соединяют борта и раму кузова посредством клёпочных либо болтовых соединений.

Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа частенько приходится открывать и закрывать борта. Для удобства данной операции хорошие легковые прицепы комплектуются особыми бортовыми замками. Механизм замка должен быть эргономичным и несложным в эксплуатации.

Обычно, необходимо не просто открыть либо закрыть задний борт, а требуется его снятие. Исходя из этого при выборе автоприцепа для автомобилястоит обратить внимание на наличие таковой возможности.

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Кое-какие производители применяют металлические страницы, но при перемещении безлюдного прицепа, или не очень сильно нагруженного, это может создавать лишний шум.

Ещё одним недочётом металлического дна есть то, что кроме того при малом повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Кроме этого очень нужно, дабы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без соединений и спаек) от розетки до задних фонарей и габаритных огней.

При выборе прицепа в обязательном порядке обращайте внимание на установленную светотехнику. Хорошие прицепы в большинстве случаев комплектуются многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений, кое-какие производители устанавливают их в полузакрытой железной балке, в один момент делающей роль бампера.

Обратите внимание на качество и надёжность узлов и деталей подвески прицепа. Качественные подробности подвески должны изготавливаться из металла толщиной не меньше 7-8 мм, а болты соответствовать большому классу прочности.

Нужно, дабы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до приобретения весьма сложно, исходя из этого предпочтение стоит отдавать прицепам прекрасно зарекомендовавших себя производителей.

Цены на прицепы для автомобилей

на данный момент на русском рынке представлено порядка двадцати разных производителей легковых прицепов, каковые условно возможно поделить по цене на три сегмента:

  1. Дорогие прицепы для автомобилей– цена от 50 000 руб.
  2. Автоприцепы средней ценовой категории – цена от 30 до 50 тыс. руб.
  3. Недорогие легковые прицепы – цена менее 30 000 руб.

К недорогим прицепам для автомобилейотносятся модели украинского и китайского производства, и автоприцепы последовательности маленьких региональных производителей.

При выборе таких моделей обращайте внимание на следующие моменты:

  • толщина металла (особенно в узлах подвески);
  • уровень качества лакокрасочных покрытий;
  • применяемые комплектующие;
  • толщина сварных соединений.

самые дорогостоящие легковые прицепы от своих аналогов нижнего ценового сегмента отличаются применением комплектующих и материалов более большого качества. К примеру, у многих дорогих автоприцепов рама покрыта оцинковкой. Но их розничная цена может быть около 60 тысяч рублей и выше.

На отечественный взор, оптимальным выбором для большинства автовладельцев есть приобретение легкового прицепа средней ценовой категории. По своим техническим и эксплуатационным чертям он мало в чём будет уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тысяч рублей возможно приобрести прицеп для автомобиля , что будет иметь такие особенности, как:

  • Оцинкованные борта;
  • Крепления на болтах;
  • Защиту светотехники;
  • Днище из влагостойкой фанеры;
  • Цельную электропроводку;
  • Надёжную подвеску.

В этом ценовом сегменте оптимальнеесебя зарекомендовали автоприцепы следующих производителей:

  1. ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
  2. ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
  3. ООО «РЕСПО» (прицепы RESPO)

Не забывайте, что прицеп, как и автомобиль, есть транспортным средством повышенной опасности. Исходя из этого выбирайте качественные автоприцепы из комплектующих и надёжных материалов.

А чтобы приобретение служила продолжительно и безотказно, мы составили перечень рекомендаций по управлению и грамотной эксплуатации легковым прицепом. Кроме этого рекомендуем взглянуть видео ниже.

Какой прицеп лучше для автомобиля(Автоэкспертиза)

Ближайшие записи:

Как выбрать качественный прицеп


Статьи по теме:

  • Особенности езды на автомобильс прицепом

    Кое-какие автомобилисты считают, что руководить машиной, которая имеет прицеп, совершено не тяжело. Но это не так, по причине того, что в конечном итоге от…

  • Как ездить с прицепом на легковом авто

    Езда с прицепом имеет собственные особенности, каковые необходимо учитывать на протяжении управления. В то время, когда со стороны наблюдаешь, как послушно катится по дороге прицеп за…

  • Всё о прицепах для автомобилей

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для перемещения в составе механического транспортного средства. Термин…