Гбо – газобаллонное оборудование

      Комментарии к записи Гбо – газобаллонное оборудование отключены

Гбо – газобаллонное оборудование

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это совокупность из нескольких устройств, разрешающая применять газ в качестве горючего для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на самый распространенные вопросы, появляющихся у обладателей машин перед принятием ответа о установке ГБО.

  1. Заменит ли ГБО простую совокупность питания, ее нужно будет снимать?

    ГБО разрешает ехать лишь на газе, не применяя бензин. Но штатная совокупность питания не демонтируется. Обе совокупности (бензиновая и газовая) существуют параллельно. Может трудиться то одна, то вторая.

  2. Какой газ употребляется в качестве горючего в ГБО?

    На машинах взяли распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Газ отыскал использование в качестве горючего на автобусах автомобилях – и крупных грузовиках, потому, что он требует громадных заправочных емкостей и более сложной совокупности питания.

    автомобилиприменяют сжиженный нефтяной газ, для которого не необходимы громадные баллоны и сложная топливная аппаратура. Данный газ – смесь бутана и пропана, которая получается на нефтехимических фабриках в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси “летняя”, которая состоит на 45-55% из пропана, и “зимняя”: содержит 85-95% пропана.

  3. Что из себя воображает ГБО?

    Главными частями совокупности ГБО являются баллон, редуктор-смеситель и испаритель “газ-воздух”. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, что понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. Затем летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

    За переключение с бензина на газ и напротив отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а второй – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер “пистолета” ГЗС.

  4. Какие конкретно преимущества дает переход на газ?

    В первую очередь, на установку ГБО идут, чтобы экономить на горючем – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Имеется и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – это больше чем у любого бензина.

    Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и всецело, не смывает масляную пленку, образуя значительно меньше нагара на свечах и стенках. За счет этого двигатель трудится в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “судьбе” лямбда-катализатора и зонда, каковые при езде на газе помогают в два раза и продолжительнее а также более. А это также хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на большом ремонте.

  5. Каковы же недочёты применения газа?

    При применении газа в качестве горючего мощность двигателя понижается на 10-15%. Наряду с этим расход газа выясняется на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике либо грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, установка ГБО требует денежных затрат.

  6. На какой автомобиль возможно установить ГБО?

    Теоретически на газ возможно перевести любой двигатель. А также турбированный и дизельный. Действительно, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.

    Нет особенных неприятностей и с типом кузова. Обладателям седанов несложнее всего – обычный цилиндрический баллон без особенного ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для универсалов и хэтчбеков применяют тороидальные баллоны, каковые ставятся в нишу “запаски”. Имеется варианты и с двумя маленькими “боковыми” баллонами, размещаемыми по различным сторонам грузового отделения.

  7. какое количество времени занимает заправка баллона газом?

    Примерно от 4 до 7 мин.

  8. На какое количество хватает баллона газа?

    В зависимости от количества двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

  9. Где заправляться газом?

    Газозаправочных станций намного меньше, чем простых АЗС. Но все же они имеется и их количество всегда растёт.

  10. Кто создаёт ГБО и какое количество оно стоит?

    на данный момент на рынке ГБО лидируют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Имеется на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) компаний. Деятельно трудятся русские производители – такие, как “Компрессор”, НЗГА, “Полиавто” и “САГА”.

    Цены на ГБО начинаются от 6000 руб. за простые совокупности для карбюраторных автомобилей. Сложная, электронная совокупность с распределенным впрыском газа, с громадным числом дополнительных блоков и датчиков, стоит в районе 30000-40000 руб. и выше. В большинстве случаев, совокупность для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12000-20000 руб. плюс от 3000 до 7000 руб. за установку ГБО.

  11. Возможно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?

    Возможно. Но демонтаж, в особенности электронных совокупностей, требует квалификации. Исходя из этого, в случае если имеется желание отказаться от газа, то разумнее снять лишь баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их возможно не снимать.

  12. Как страшно применение газа в качестве горючего?

    на данный момент техника, само собой разумеется, продвинулась. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, совокупность сброса давления при аварии и совокупность пожаротушения. В конструкции баллонов используются особые ячеистые наполнители и слоистые материалы, снижающие взрывоопасность. По утверждению производителей, на данный момент автомобили с ГБО не страшнее бензиновых.

    Однако, у автомобиля с газобаллонным оборудованием, в особенности при аварии, больше риск взрыва и возгорания.

  13. Правда ли, что в автомобиле с ГБО плохо пахнет?

    Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-смеситель и испаритель – тем меньше выброс. Современные исправные совокупности практически не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, либо под капотом, больше либо меньше, но пахнет неизменно.

  14. Возможно ли курить в машине с ГБО?

    При несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не воображает. Вспомните “газовые такси” 80-х годов, где пассажиры от вони, а таксисты наряду с этим смолили вовсю, но ни кто наподобие не взлетел на воздушное пространство.

  15. какое количество возможно сэкономить при применении ГБО?

    Посмотрим цены на горючее. На момент написания материала, средняя удельная стоиость 1 л 92-го бензина составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просят 10 руб. 50 коп. Заберём сейчас “среднестатистическую” машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом муниципального цикла). Газа она “съест” больше – приблизительно 14.5 л. Так, за 100 км пути на 92-м бензине нужно будет заплатить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб.

    Из этого приобретаем экономию: 64 рубля на 100 км на 92-м бензине и 100 рублей – на 95-м. Из чего направляться, что совокупность за 20000 руб. с установкой окупит себя через 200500 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 313725 км.

  16. Каков срок работы ГБО?

    Главные узлы совокупности – баллон, редуктор, электроника – сами по себе помогают столько же как, к примеру, головка блока цилиндров. Но вот уплотнения клапанов и различные прокладки, соединений в магистралях нужно будет менять не реже чем раз в 2-3 года, а быть может, и чаще.

  17. Необходимо ли проходить особое ТО для газового оборудования?

    Необходимо. У машин с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр совокупности на предмет утечек. В случае если совокупность электронная, то проводится и диагностика блока. В обязательном порядке проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 месяцев со дня продажи, а после этого – любой год-два (в соответствии с обозначенной в талоне дате).

  18. Как проходят ТО машины с газобаллонным оборудованием?

    Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО необходимо иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. В случае если ГБО приобретено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется постоянно возить с собой.

<p> Элементарно оборудование рекомендации

Ближайшие записи:

Супер бизнес! Мальчики закупаем оборудование!


Статьи по теме: