Установка газового оборудования на авто по всем правилам

      Комментарии к записи Установка газового оборудования на авто по всем правилам отключены

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Установка газового оборудования на автомобиль разрешает как правило значительно снизить затраты автовладельца на горючее. В отличие от бензина газ стоит существенно дешевле. Исходя из этого в случае если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, к примеру, за 1000 рублей, то на газовом горючем вы его проедете всего за 600-700 рублей.

Ранее мы уже подробно говорили о газобаллонном оборудовании для машин: его принципе и устройстве работы, видах, поколениях, производителях, и об главных параметрах выбора ГБО (все подробности смотрите по данной ссылке).

Следующий ответственный ход, как нам думается, – это ознакомление отечественных читателей с разработкой установки газового оборудования на авто, и процедурой его верного оформления в органах ГИБДД.

Из данной статьи вы определите о следующем:

  1. Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Государственной автоинспекции;
  2. Порядок установки газового оборудования на авто ход за шагом.

А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по опытной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Кроме этого обращаем Ваше внимание на то, что в случае если пробег автомобили в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не меньше 1-1,5 лет. Более совершенно верно вычислить срок окупаемости газового оборудования Вы имеете возможность самостоятельно на сайте garant-gaz.ru

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на автомобиль , при отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест автомобили. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена.

Но, это относится и внесения вторых трансформаций в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение трансформаций в конструкцию транспортных средств, среди них и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (распоряжение министрства внутренних дел России, устанавливающий порядок предоставления национальной услуги по выдаче разрешения на внесение трансформаций в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию трансформациями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто будет необходимо в такой последовательности:

  1. Нужно написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Взяв одобрение, возможно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Потом нужно будет совершить диагностику безопасности и взять свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства трансформаций требованиям безопасности.
  4. С взятым свидетельством необходимо опять отправляться в отделение ГИБДД для внесения трансформаций в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но кроме затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных затрат – порядка 10-18 тыс. рублей не учитывая цены ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, кроме этого будет принимать во внимание внесением трансформаций в конструкцию. А это, со своей стороны, повлечет за собой прохождение тех же расходов и процедур, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Кроме этого необходимо подчеркнуть, что по окончании установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических опробований газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность опробований сходится с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для обладателей автомобилей с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля трансформаций требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с автомобили и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и ездитьдо первого залёта, а по окончании функционировать по обстановке.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль делается всё менее дешёвой процедурой для рядового автомобилиста и, на отечественный взор, со временем станет прерогативой по большей части коммерческого транспорта.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

По окончании выбора газобаллонного оборудования возможно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки нужно определиться с местами крепления заправочного клапана (в большинстве случаев под бампером либо в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения горючего (газ/бензин) в салоне автомобили.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор обязан обязательно отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, что установливают на авто, есть газовый редуктор. Его задача пребывает в понижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

После этого к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из совокупности охлаждения двигателя для подогрева редуктора в ходе работы. В большинстве машин подключаться к совокупности охлаждения направляться параллельно, другими словами между радиатором печки и блоком двигателя (так называемый, небольшой круг).

Потом в большинстве случаев устанавливают электромагнитный клапан, что кроме этого крепится к кузову автомобиля (нужно как возможно ближе к редуктору).

Затем монтируют и подключают электронный блок управления либо, как его еще именуют, контроллер – он есть мозгом газовой установки. Для исполнения таковой работы нужно обладать базисными знаниями по устройству электрической совокупности автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Дабы упростить задачу, необходимо найти место в пучке электропроводки автомобиля, в котором возможно в один момент отыскать все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии несложного лямбда-зонда необходимо подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а вдруг в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда направляться подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам возможно реализовать посредством разъема, или методом впайки в жгут проводки. В большинстве случаев к бензиновым форсункам от блока управления впрыском горючего проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку направляться отыскать сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, что нужен блоку управления газом – это обороты двигателя. Его возможно отыскать в жгуте проводов катушки зажигания.

Тумблер горючего газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются пара проводов:

  1. Плюс от замка зажигания: напряжение на данной линии должно оказаться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, в соответствии с схеме подключения.

Дабы точно выяснить нужные для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он бывает нужен вам ещё просматривайте тут.

Весьма важной операцией при установке автомобильного газового оборудования есть сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Принципиально важно дабы отверстия были выполнены так, дабы вкрученные в них штуцеры пребывали под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В взятых во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят особый герметик, устойчивый к действию больших температур.

По окончании завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, каковые, со своей стороны, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть однообразной длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа конкретно во впускной коллектор двигателя. Они, в большинстве случаев, находятся на неспециализированной рампе и крепятся в близи от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок.

На фото ниже возможно заметить подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, снабжает фильтр паровой фазы. Он устанавливается конкретно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Потом в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, по окончании чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, что соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон в большинстве случаев подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно громадное отверстие для вентиляционного сапуна. Чтобы не было появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Данный узел монтируется так, дабы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Потом баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун рекомендован для вывода вероятных утечек газа наружу автомобили. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны дна его герметизируют так, дабы вода не попадала под баллон.

В то время, когда главные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, возможно затевать монтаж газопроводных трубок в соответствии с монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются посредством железных клипс и саморезов.

На протяжении проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода индикации уровня и электромагнитного клапана газа, каковые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заблаговременно выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. По окончании соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

По окончании завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, что контролирует правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. После этого, на протяжении работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А чтобы автомобиль в любой ситуации верно трудился на газовом горючем, в обязательном порядке нужно совершить настройку совокупности управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от специалистов – это Вашей безопасности и гарантия экономии. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль Вам окажут помощь эксперты компании ПОРУЧИТЕЛЬ-ГАЗ.

На видео ниже вы имеете возможность наглядно ознакомиться с опытной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль

Автосправочник

  • Устройство автомобиля
  • ремонт и Диагностика
  • Техобслуживание
  • Рекомендации автолюбителям
  • Тюнинг машин
  • Автоликбез

Новости партнеров Автосайт UNIT-CAR.com Автоликбез Установка газового оборудования на авто по всем правилам

  • Обратная сообщение
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности

Ближайшие записи:

Регистрация ГБО в ГИБДД 2017


Статьи по теме: