Фрикционные, либо нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») с каждым годом наращивают собственную долю на рынке, становясь выбором все большего количества автомобилистов. Исходя из этого вопрос о том, как действенно такие шины будут справляться со собственными прямыми обязанностями в полноценных дорожных условиях, есть весьма актуальным для отечественных водителей. И исчерпывающий ответ на него смогут дать только полноценные ходовые опробования, совершённые в «боевых» условиях.
По большому счету, фрикционные покрышки (на их боковинах имеется отметка «studless», что в переводе с английского свидетельствует «без шипов») делятся на две группы:
- Первая – шины для жёстких северных зим (они же «скандинавки»), каковые предназначены на эксплуатацию по льду и снегу, почему их протектор выполнен из мягкой резины (50-55 единиц по Шору).
- Вторая – «обувь» для теплых среднеевропейских условий («европейки»), каковые, первым делом, ориентированы на мокрый асфальт, отчего имеют не только более твёрдый компаунд, но и развитые канавки, разрешающие им более действенно противостоять скольжению и аквапланированию по снежной каше.
В Российской Федерации большее распространение взяли «скандинавки» – это разъясняется морозными и снежными зимами у нас. Что касается среднеевропейских покрышек, то их выбирают лишь те автовладельцы, кто зимой не покидает муниципальных пределов, а передвигаются в основном по очищенным дорогам, каковые всегда обрабатываются химией.
Как раз исходя из этого для тестов было отобрано девять наборов шин скандинавского типа с типоразмером 225/45 R17, что пользуется популярностью у обладателей машин «гольф»-класса. Прежде всего на опробования попала продукция шинников, входящих в «громадную пятерку» производителей автомобильной «обуви», – это Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6 и Pirelli Ice Zero FR (новинка сезона). Компанию им составили дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, новые модели Hankook Winter i*cept iZ2 и Dunlop Winter Maxx WM01, и самые доступные из всех участников Toyo Observe GSi-5, каковые прекрасно привычны русским автомобилистам.
Для осуществления тестов был выбран один из полигонов, находящийся в северной части земного полушария и разрешающий проводить широкий спектр всевозможных опробований, на протяжении которых держалась температура окружающей среды в пределах от –2 до –18 ?C. Носителем покрышек был один из машин популярного класса «C», оснащенный ABS, ASR, ESP и второй запасным электроникой.
Чтобы фрикционные покрышки продемонстрировали максимально правильные результаты, лед должен быть чистым, поскольку кроме того легкий снежок либо броское солнце смогут их значительно исказить. Как раз исходя из этого для пущей точности конечных цифр все измерения повторялись по шесть, в противном случае и более, раз.
И первым упражнением стало ускорение на ледяном прямике с 5 до тридцати километров/ч, где наилучшим образом показал себя автомобиль, «обутый» в покрышки Dunlop, – ему для этого потребовалось всего шесть секунд. Всего одну десятую секунды им уступили Nokian, тогда как в хвосте плелись Hankook и Bridgestone (они уложились в 7.3 и 7.4 секунды соответственно).
Что касается торможения с 30 до пяти километров/ч, то тут действеннее остальных себя показали покрышки Nokian – они только легко превысили 15 метров. Немногим хуже были покрышки Continental. В аутсайдеры же записались Bridgestone и Pirelli, которым для замедления пригодилось 17.5 метров.
С целью оценки поперечных особенностей, опробования продолжились на ледовом кругу, причем в пасмурную погоду – при таких условиях результаты заметно стабильнее (но в любом случае, на каждом наборе шин было намотано восемь-десять кругов). И лучше остальных «вгрызаются» в покрытие шины Continental, на которых круг автомобилю покорился за 26 секунд, а чуть больше полсекунды им уступили Nokian. Самыми же медлительными стали покрышки Toyo, выдавшие на замерах 28.8 секунды.
Упражнения на снегу менее требовательны к капризам природы, за исключением обильного снегопада: значительно чаще свежие хлопья бывают скользкими. Для оценки продольного сцепления была задействована долгая площадка, которая разрешала разгонять автомобиль с места до сорока километров/ч, по окончании чего замедляться до пяти километров/ч.
Стремительнее вторых на снегу разрешили ускориться покрышки Hankook и Pirelli, тогда как на противоположенном финише рейтинга разместились Bridgestone и Dunlop. В торможении расклад сил мало изменился: фаворитами были Continental и Pirelli, а аутсайдерами – Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но кроме того последнюю «тройку» запрещено полностью назвать проигравшей, поскольку от первых результатов ее отделила только отличие в 4%.
К сожалению, отсутствие на полигоне уплотненного снега не разрешило выполнить «переставку», но этот пробел удалось с лихвой компенсировать при помощи оценки управляемости на намерено подготовленных автострадах с ледовым и снежным покрытиями.
Не все упражнения поддаются замерам – к примеру, проходимость и управляемость возможно оценить только субъективно. И первым опробованием для всех покрышек стала оценка курсовой устойчивости – тут в фавориты записались Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian и Hankook, каковые отличились стабильным удержанием прямой на высокой скорости и стремительными реакциями на перемещения рулем при мягких перестроениях. Что касается остальных, то все они без исключения взяли только незначительные замечания.
Для оценки управляемости употреблялась автострада с комплектом поворотов разной крутизны. В данной дисциплине разгоняешься стремительнее и чаще орудуешь «штурвалом», нежели при оценке курсовой устойчивости. И самоё понятное поведение в этом случае показали шины Hankook, Toyo и Nokian, а вот на Bridgestone и Dunlop автомобиль был самоё «нервным» из-за низкой информативности руля и задержках в реакциях.
Наилучшую проходимость продемонстрировали покрышки Nokian и Pirelli – «обутый» в них автомобиль с уверенностью стартует и маневрирует в глубоком снегу, и при необходимости с легкостью выбирается задним ходом (это в том случае, в то время, когда продвижение вперед уже нереально). А вот Bridgestone, Michelin, Toyo и Goodyear подкачали – в сугробах они разрешают тронуться только внатяг, при пробуксовки обычно «закапываются», да и маневренность снабжают не совсем уверенную.
При оценке управляемости на льду собственными отточенными высокой надёжностью и реакциями покорили покрышки Michelin, а только чуть-чуть уступили им Continental, Nokian и Pirelli. Но и остальные испытуемые зарекомендовали себя с хорошей стороны, исходя из этого явных аутсайдеров в данной дисциплине не выяснилось.
Завершив цикл «зимних тестов», проводимых при отрицательных температурах, настал черед асфальтовых упражнений, на протяжении которых воздушное пространство прогревался до показателей от +4 до +7 ?C, а в первую очередь была оценена экономичность. Мельчайшей «прожорливостью» отличились Hankook и Nokian, тогда как шины Dunlop и Toyo «кушают» больше вторых. Но кроме того между аутсайдерами и лидерами расхождение в итогах выдалось малым – всего 200 мл на 100 км пробега.
На протяжении прогревочного круга на скорости от 110 до 130 км/ч была оценена курсовая устойчивость на асфальте. И тут четкое держание заданного курса, и информативное упрочнение на руле продемонстрировали покрышки Michelin (практически как на летных шинах в теплое время года). С хорошей стороны зарекомендовали себя Dunlop, Goodyear и Pirelli, тогда как у Hankook и Toyo появилось много вопросов: они огорчили малоинформативным «определённым» торможением и «штурвалом» при корректировке направления перемещения.
Для плавности хода и проверки шума были использованы пара автострад: изначально автомобиль на каждом наборе покрышек испытывался на хорошем покрытии, по окончании чего «переезжал» на дороги с выбоинами, щербинами и трещинами. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Continental – по акустическому комфорту и плавности хода они оказались «в первых рядах планеты всей». Низкую шумность кроме этого показали и Goodyear.
Тверже и «ворчливее» вторых были Dunlop, Toyo и Michelin, а Pirelli отличились не лучшей плавностью хода. Замечаний они удостоились схожих – вибрации на небольших неровностях, резкие толчки на крупных колдобинах и средних, чувство перекаченных шин.
Завершающим аккордом в опробованиях стало торможение на сухом и на мокром асфальте. Дабы результаты выдались самые точными, упражнение проводилось по одной колее на узкой полосе, а по окончании каждого замера тормоза остужались. На сухом покрытии (торможение осуществляется с 80 до пяти километров/ч) меньше остальных «пробежали» покрышки Goodyear – на них автомобилю для остановки потребовалось 28.8 метра.
Метровый проигрыш фавориту продемонстрировали шины Continental и Michelin, а в арьергарде плелись Toyo (33.1 метра).
На мокром асфальте (замедление происходит с 60 до пяти километров/ч) расклад сил сложился мало в противном случае: на первое место с результатом 19.7 метра расположились покрышки Continental, а Goodyear ограничивались второй позицией с отставанием в полметра. Что касается аутсайдера, то он не изменился: тормозной путь Toyo превысил лидерские показатели сходу на шесть метров.
По окончании полного цикла опробований обладателями «золото медали» стали шины Continental ContiVikingContact 6, а «серебра» с маленьким отставанием удостоились Nokian Hakkapeliitta R2. И те, и другие показали отменные результаты – Continental отличились высокой отменным уровнем и цепкостью комфорта, а Nokian были более предпочтительными из-за топливной экономичности и понятного, предсказуемого поведения.
«Латунь» досталась шинам Goodyear UltraGrip Ice 2, каковые станут оптимальным выбором для эксплуатации в больших городах с очищенными от льда и снега дорогами, поскольку владеют приличными сцепными особенностями и на сухом, и на мокром асфальте.
Хорошие в целом результаты продемонстрировали покрышки Pirelli Ice Zero FR, ниссан микра ниссан микро-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2, каковые порадовали высокой курсовой устойчивостью на асфальте и классной управляемостью на льду, хоть и легко огорчили уровнем комфорта. Вдобавок к этому, Pirelli и Hankook прекрасно зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а Hankook еще и стали лучшими по соотношению качества и цены.
Звания «крепких середнячков» взяли Dunlop Winter Maxx WM01 и Bridgestone Blizzak VRX, тогда как шины Toyo Observe GSi-5 были бюджетным вариантом, причем как по цене, так и по чертям. Но наряду с этим Toyo показали хорошее соотношение цены к качеству, уступив по этому показателю только резине Hankook.
Итоговый рейтинг зимних фрикционных шин сезона 2016-2017 по итогам тестов:
- Continental ContiVikingContact 6;
- Nokian Hakkapeliitta R2;
- Goodyear UltraGrip Ice 2;
- Pirelli Ice Zero FR (новинка);
- Michelin X-Ice 3;
- Hankook Winter i*cept iZ? (новинка);
- Dunlop Winter Maxx WM01 (новинка);
- Bridgestone Blizzak VRX;
- Toyo Observe GSi-5.
Зимние шины рейтинги шины
Ближайшие записи:
ТОП-10 нешипованных зимних шин для автомобилей2016 — 2017 на 4 точки. Шины и диски 4точки
Статьи по теме:
-
Рейтинг шипованных шин к зиме 2016-2017 года
Подготовка автомобиля к зимнему сезону – дело важное, и доходить к нему необходимо максимально без шуток, в особенности в случае если стоит вопрос о покупке покрышек…
-
Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2016-2017 года
Машины класса SUV с каждым годом быстро набирают популярность, как на русском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему…
-
рейтинг и Тесты летних шин 4х4 2016 года
С каждым годом кроссоверы усиливаютсяна русском рынке, и, не обращая внимания на кризисную обстановку, машины этого класса пользуются стабильным спросом….