«Шипы» против «липучек»

      Комментарии к записи «Шипы» против «липучек» отключены

«Шипы» против «липучек»

Какие конкретно шины лучше подходят для русской зимы – шипованные либо фрикционные? У большинства российских автомобилистов сложилось вывод, что покрышки с шипами незаменимы на снежном либо ледяном покрове, но страшны на чистом асфальте, а вот «липучки» нужны тогда, в то время, когда передвигаешься в основном по муниципальным дорогам, очищенным от снега. Но оба суждения ошибочны, что обосновывает современная «резина».

В случае если с шипованными шинами всё ясно, то ликбез по фрикционным вариантам не будет лишним.

«Липучки» подразделяются на два вида – «арктический» (он же скандинавский») и «европейский». Первые по своим чертям ориентированы на применение в жёстких зимних условиях, а вторые подходят для теплых регионов, где температура окружающей среды держится в околонулевой территории.

Различить «европейские» и «арктические» колеса достаточно легко, направляться знать только пара правил:

  • «скандинавы» имеют множество маленьких прорезей-ламелей, угловатые края и мягкий протектор,
  • а у «европейцев» протектор тверже (кроме того на ощупь) и форма более округлая.

Правильнее выделить различные виды «липучек» возможно по индексу скорости – шины для теплых регионов обозначаются буквами «H» и «V» (210 и 240 км/ч соответственно), а «жёсткие» варианты менее скоростные и носят индексы «Q», «R» и «T» (160, 170 и 190 км/ч).

На русских дорогах чаще видятся «арктические» покрышки, исходя из этого обращение отправится как раз о них.

И первый вопрос таков – как «липучки» и «шипы» ведут себя при торможении со скорости 80 км/ч на мокром асфальтированном покрытии? И тут, на удивление многих автолюбителей, шипованные и фрикционные шины выступают приблизительно одинаково: разброс результатов у них не через чур заметен.

Да и при прохождении на сухом асфальте упражнения называющиеся «лосиный тест» результаты были схожими: и «зубастые» колеса, и «липучки» совладали с ним на схожей скорости.

Но вот при торможении на сухом покрытии обстановка пара изменяется – фрикционные покрышки затрачивают на остановку заметно меньшее расстояние, нежели «шипы».

Вывод возможно сделать один: современные шипованные шины мало чем уступают «липучкам» на асфальте, исходя из этого запрещено с уверенностью сообщить, какая из категорий «резины» предпочтительнее на данном покрытии.

А вот на снежных опробованиях фрикционные покрышки показали нежданно прекрасные результаты, опередив собственных «зубастых собратьев». На снегу «резина» без шипов разрешает стремительнее разгоняться до определённой скорости, да и при прохождении извилистой автострады – тратить меньше времени и ощущать себя заметно увереннее.

Но так как укатанный снег на дорогах русских городов фактически не видится, а вот снежно-водяная каша (либо «шуга») – это завсегдатай! И на таком покрытии «липучки» ведут себя куда стабильнее «шиповок» – сцепление теряют на более высоких скоростях, что положительно отражается на безопасности перемещения.

На льду, конечно же, лидерство шипованной резины разумеется – железные «зубы» вгрызаются в таковой покров, снабжая уверенное торможение. Так чтобы остановиться, к примеру, со скорости 25 км/ч практически всем «шиповок» нужно в среднем 13 метров, тогда как главная часть «липучек» на большом растоянии вываливается за данный показатель (и это не обращая внимания на «арктическую» спецификацию, на «европейских» же колесах машина замедляется ещё продолжительнее).

Еще одно показательное опробование – прохождение ледяной автострады. В этот самый момент снова без сюрпризов, преимущество шин с шипами стало ещё более очевидным – при преодолении ледяного кольца, и извилистой дороги им потребовалось значительно меньше времени, нежели фрикционным «собратьям». Да и надёжнее «зубастые» на льду.

В плане звукового комфорта «резина» без шипов, конечно же, в буквальном смысле «громит» покрышки с железными «зубами» – исходя из этого любителям тишины так же, как и прежде направляться делать выбор в пользу первого варианта.

По окончании серии опробований появляется в полной мере логичный вопрос – отчего же не только неопытные, но и бывалые водители заблуждаются по поводу зимних шин? С «шиповками» на асфальте все ясно – «ходит» такое вывод, что они опираются на дорожное полотно не протектором, а шипами. Но в действительности все совсем в противном случае – под весом автомобили «зубы» утапливаются вовнутрь протектора, а все из-за особенности проектирования таковой «резины».

Это указывает, что площадь соприкосновения с асфальтом у шипованных и фрикционных покрышек фактически не отличается. Но «зубастые» варианты в большинстве случаев изготовлены из более жёсткой резины, отчего они и продемонстрировали себя лучше «липучек» в некоторых «асфальтовых процедурах».

Но вот один весьма увлекательный эффект на протяжении тестов был потерян, поскольку они проводились при достаточно щадящих показателях температуры воздуха. Все весьма легко – в жёсткие морозы, в то время, когда столбик термометра падает ниже «-20?С», ледяной покров делается весьма жёстким, отчего железные «зацепы» под весом автомобиля уходят вовнутрь протектора, теряя собственную функциональность. Вдобавок к этому, твёрдая резина протектора затвердевает еще посильнее, что отрицательно отражается на сцеплении.

Из сказанного выше направляться, что мягкие фрикционные покрышки при «громадном минусе» обычно предпочтительнее шипованных вариантов, и не только на словах, но и на деле – это подтвердили тесты. Да и для городов, где в течении зимнего периода на дорогах господствуют снег и снежно-водяное месиво, «липучки» подходят лучше.

А вот в населенных пунктах, в которых дороги больше будут похожим каток – без шипов точно не обойтись, и как бы не старались производители шин, довести фрикционные модели до отметки хороших «шиповок» в «ледовых» дисциплинах у них ну никак не получается.

Как раз исходя из этого многие водители, передвигающиеся в основном по очищенным покрытиям, выбирают как раз «зубастые» колеса – это что-то наподобие дополнительной страховки. Но необходимо не забывать, что платой за такую страховку есть повышенный низкий «уровень» и топливный аппетит звукового комфорта.

Подбор дисков и шин шины

Ближайшие записи:

Как трудится липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложном


Статьи по теме: