О страховании автомобиля от а до я

      Комментарии к записи О страховании автомобиля от а до я отключены

О страховании автомобиля от а до я

Автострахование – это обобщающий термин означающий услуги страхования наземного транспорта (за исключением ЖД и других особенных видов наземного транспорта). Мы попытаемся максимально коротко и ёмко раскрыть вам тему страхования автомобиля.

Начнём с того, что перечислим существующие типы страхования машин:

  1. ОСАГО — это необходимое страхование автогражданской ответственности, без этого типа автострахования на данный момент не обходится ни один автомобиль.

    Страховые случаи ОСАГО: вред имуществу и/либо здоровью третьих лиц.

    Правила ОСАГО, коротко, гласят следущее: “Страховым случаем согласится причинение, в следствии дорожно-транспортного происшествия (во время действия соглашения необходимого страхования), обладателем транспортного средства вреда имуществу, здоровью либо жизни потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату”. Конечно же в правилах конкретного контракта перечислен громадный список исключений, на что направляться обратить особенное внимание.

  2. ДСАГО — дополнительное страхование гражданской ответственности.

    Этот вид страхования возмещает ущерб имуществу и/либо здоровью третьих лиц, превышающий размер больших выплат по ОСАГО (страховые компании, как мы знаем, не выплачивают по “автогражданке” более 400 000 рублей). Аварии из нескольких машин — бывает, а при таком случае, без ДСАГО, виновнику будет необходимо самостоятельно покрывать “остатки” ущерба.

  3. КАСКО — это контракт страхования что уже относится к Вашему автомобилю.

    По КАСКО возможно застраховать автомобиль от ущерба и/либо угона. К страховым случаям КАСКО, в большинстве случаев, относятся угон транспортного средства посредством грабежа, кражи, разбоя, мошенничества и/либо ущерб в следствии пожара, ДТП, падения предметов, стихийного бедствия, действий животных либо преступников. Страховая сумма КАСКО, в большинстве случаев, соответствует рыночной цене автомобиля.

    При заключения контракта КАСКО, направляться сходу узнать, что не будет включено в страховку. К примеру, повреждение автомобиля в следствии неосторожности водителя при пользовании огнем либо курении не относится к страховым случаям КАСКО. Не удастся добиться компенсации и при утере ключей, краже регистрационных знаков либо оборудования (не входящего в заводскую комплектацию).

  4. Страхование от несчастного случая — в этот вид страхования входят травмы и/либо ранения приведшие к ухудшению здоровья пострадавших, утрата трудоспособности либо смерти.

    Застраховать здоровье возможно по двум совокупностям — совокупности мест и паушальной. При совокупности мест – каждое место в салоне автомобиля страхуется на определенную сумму. При паушальной совокупности страхования – страхуется целый салон автомобиля, а выплаты производятся методом деления неспециализированной страховой суммы на количество пострадавших.

  5. Зелёная карта — вид автострахования в государствах Шенгена, подобный русскому ОСАГО. Т.е. это необходимый вид автострахования в Европе, на предмет нанесения вред имуществу и/либо здоровью третьих лиц за рубежом (все страны Шенгена). Т.е., если Вы планируете путешествовать на своем автомобиле по Европе —  Вам нужно будет позаботиться о приобретении данной страховки.

<p>Целесообразность автострахования и его цена.

В плане целесообразности страхования автомобиля, все весьма легко – любой ремонт средней тяжести будет стоить Вам на порядок дороже страховки на год. Грубо прикинем – цена полного КАСКО в Москве ~ 12%. При стоимости автомобиля ~400 000 рублей это образовывает ~48 000 рублей. Сейчас посмотрим статистику: в среднем за день, лишь в Москве, происходит 41 ДТП (сводная статистика за 2007 год). Т.е. возможность попасть пускай кроме того в небольшое, но ДТП – настояща.

Прекрасно в случае если потребуется не сложный ремонт (ремонт крыла, замена бампера и/либо фары, ремонт капота, покраска элементов, плюс материалы и работа) – грубо 35 000 ~ 50 000 рублей (большое количество зависит от уровня повреждений, расценок станции, настроения мастеров и “стоимости” запчастей… ну, однако, грубо). Сейчас смотрите – удачна ли Вам страхование. Не забываем того, что ежедневно кто-то бьет двери на парковке либо невнимательный шофер цепляет чужой бампер.

Само собой разумеется с небольшими повреждениями, при отсутствии страховки, возможно согласиться, но вот при значительных проблемах – ремонта не избежать.

И не нужно лишь сходу кидаться в рассуждения о том, какой Вы акуратный и внимательный шофер – в случае если у Вас имеется опыт вождения, не нам Вам растолковывать, что на дорогое многое зависит не от Вас.

Имея страховку (мы, кстати, как и раньше говорим о КАСКО, ОСАГО обсуждать – смысла особенного нет – это необходимое страхование) не требуется мучить себя выбором “экономии либо качества” – ставить уникальные запчасти либо неоригинальные, ехать на профильную станцию либо “в гаражи”. Страховка покрывает все – необходимо выбирать уровень качества. В общем – страховать автомобиль стоит, вопрос – “какое количество стоит страховать автомобиль”, т.е. в том как выбрать цена страхования автомобиля, об этом потом…

А вот цена страхования авто — вопрос уже личный. Дело в том, что у каждой страховой компании собственные способы определения тарифов страхования. При определении цены полиса КАСКО, главный критерий — это цена страхуемого автомобиля, т.к. цена авто напрямую воздействует на размер страховых выплат.

Во вторую очередь, на цена полиса воздействуют: возраст автовладельца и его водительский стаж (страховые компании уверены в том, что чем умелее шофер – тем меньше возможность наступления страхового случая).

Так же на цене полиса КАСКО отразится и размер “франшизы” (сумма, которую Вам нужно будет выплачивать самостоятельно, при “небольших проблем”).

Хороший метод экономить на страховании автомобиля – страховать авто “оптом”, т.е. покупать пара полисов сходу: КАСКО + ОСАГО, может еще и от несчастного случая.

При страхования б/у автомобиля экономить тяжелее – страховые компании, определяя страховую сумму, довольно часто занижают цена таких авто. В большинстве случаев, считается, что за первый год автомобиль теряет 1/5 собственной стоимости, за второй год — 15% цены, а за все последующие — по 10%. Так что обладателям стареньких машин возможно только дать совет пристально изучать и сравнить предложения различных страховых компаний – они существенно различаться.

По большей части же, на КАСКО принимаются иномарки не старше 7~9 отечественные автомобили и лёт не старше 5~6 лет.

С тарифами на ОСАГО все несложнее – они установлены правительством и зависят от мощности и типаавтомобиля, территории его применения, наличия прошлых выплат, стажа и возраста водителя, конечно срока применения транспортного средства. Исходя из этого цена ОСАГО везде приблизительно однообразная.

Та же история и с “Зеленой картой” в Европе — программы смогут различаться, но тарифы установлены законодательно.

Цена страхования от несчастного случая, в значительной мере зависит от страховой суммы и вида страхования – всё это определяется по согласованию сторон.

Дополнительное оборудование автомобиля, страховые компании страхуют лишь при покупке КАСКО. Цена страхования образовывает 10~15% от рыночной цены страхуемого оборудования.

Конкретнее о том, от чего страхуют.

Все риски возможно объединить в две группы:

  1. повреждения:
    • ДТП – любое ДТП (по Вашей и не по Вашей вине, с участниками и без них, с машинами либо вторыми предметами, пешеходами…)
    • пожар, самовозгорание, взрыв – повреждение автомобиля в перечисленных случаях (ко мне входит и возгорание по обстоятельству замыкания проводки автомобиля)
    • стихийные бедствия – более настоящее, чем может показаться, событие – к примеру: град, сильный ливневой дождь… ко мне относятся каждые повреждения авто в следствии таких событий
    • противозаконные действия третьих лиц – вандалы, хулиганы, пьяные забияки и т.п.
    • внешнее действие – сосульки с крыш, камни в стекла, деревья “на дороге” и т.п., и разные животные (от мыши до слона)
    • незаконное завладение:
      • угон
      • кража
      • повреждения в следствии попытки угона либо кражи

      Как страховать, что выбрать ?

      В страховании автомобиля существует множество опций, каковые воздействуют и на цена страхования, и на сумму страховых выплат. Исходя из этого к выбору данных опций необходимо отнестись весьма серьёзно.

      Дабы легче было сравнивать условия, предлагаемые разными страховыми компаниями, оптимальнеевыделить пара основных “опций”. Фактически, их и ищите в контрактах страхования:

      1. Что есть страховым событием – принципиально важно, что именно страховая компания вычисляет страховым событием и за что выплачивает деньги. Ко мне относятся ситуации и страховые риски, в которых страховая компания выплачивает возмещение (описывалось выше: ДТП, пожар, затопление, падение предметов и др.).
      2. Исключение из страховых событий – это те случаи, в то время, когда страховая компания не делает выплат. К примеру: порез шины без вторых повреждений автомобиля – не будет страховым случаем, либо кража колёс, либо замыкание без происхождения пожара.
      3. Ограничения – это ситуации, в то время, когда страховая компания ограничивает Вас в получении страховой выплаты. К примеру, если Вы превысили разрешённую скорость – компания может отказать в страховой выплате либо снизить её сумму. То же касается: управления в нетрезвом состоянии, управление без прав, либо с правами не соответствующей категории…
      4. Расчёт суммы возмещения – самый важный и “скользкий” момент в страховании. В контракте страхования должны быть прописаны схемы определения компанией суммы возмещения (по экспертизе, по собственной калькуляции, по счету Вашего СТО, по счету собственного СТО…). Какие конкретно варианты выплаты допустимы: наличными в кассе, перечислением на счёт СТО либо на счёт клиента. Конечно варианты расчёта суммы возмещения при полной смерти автомобиля (либо его краже) – это особые обстановки и крайне важно, как страховая компания будет рассчитывать сумму выплаты в этом случае.
      5. Франшиза – сумма денег, которую Вам не заплатит страховая. Для страховой компании это отсечение небольших убытков. Для Вас – сумма которая не следует того, дабы затевать “разборку” со страховой компанией и эта же сумма будет оказывать влияние на удешевление страхового полиса.

        Чем больше франшиза – тем меньше цена полиса страхования. Это возможно % от цены Вашего автомобиля (но не от суммы ущерба) либо конкретная сумма – к примеру 3000 рублей. Обратите внимание на то, что последовательность страховых компаний раздельно выделяет “франшизу по вине водителя” (т.е. при ДТП по Вашей вине). Такая франшиза в большинстве случаев больше стандартной по повреждениям. Но самое неприятное в этом то, что, во многих случаях, приходится ожидать решения суда, дабы страховая компания сделала выплату, удержав соответствующую франшизу.

      Сейчас о том, как функционировать при ДТП.

      1. Привести к сотрудникам ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия.
      2. Водители-участники ДТП должны заполнить бланк извещения о ДТП с указанием фамилий и адресов очевидцев.
      3. Заполнить извещение о страховом событии (бланк, выданный Вам страховой компанией при заключении соглашения страхования).
      4. Водитель-виновник ДТП обязан сказать вторым участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении ущерба, сведения о контракте необходимого страхования (а также номер полиса ОСАГО, наименование, адрес и телефон страховой компании). Участники же должны записать эти сведенья.
      5. Сотрудник ГИБДД, на месте ДТП, обязан составить протокол об административном правонарушении с указанием пункта правил и виновного лица дорожного перемещения, им нарушенного. Потерпевшим выдается копия протокола. Всем участникам ДТП выдается справка по форме 12 с указанием сведений о водителе, транспортном средстве, конечно повреждениях транспортного средства.
      6. Нужно шепетильно проверить вписанные в указанную выше справку видимые повреждения транспортного средства и, при обнаружении недостающих, указать на них сотруднику ГИБДД, проследить, дабы недочёты были устранены.
      7. В страховую компанию, по её запросу, предоставляется справка из ГИБДД по форме 31 с указанием сведений обо всех участниках ДТП, транспортных их повреждениях и средствах. Запрос выдается на руки потерпевшему, при подаче заявления в страховую компанию. В ГИБДД необходимо взять копию распоряжения об административном правонарушении.
      8. Заявление в страховую компанию нужно подать в течение 5 рабочих дней.
      9. До осмотра страховщиком повреждённого ТС нельзя производить ремонт автомобиля, поскольку специалистом страховой компании составляется акт осмотра с указанием повреждений ТС, на основании которого будет произведён расчёт суммы страхового возмещения.

      Получение страховых выплат.

      По закону, компенсацию Вам нужно будет ждать максимум 15 рабочих дней с момента подачи заявления и представления всех нужных документов. Обратный отсчёт запускается, в то время, когда Вы предоставляете последнюю бумагу, но Вы не обязаны подавать все документы сходу — правилами допускается рассрочка.

      В течение 5 рабочих дней, с момента подачи заявления, Ваш автомобиль должен быть подвергнут экспертизе. В другом случае Вы вправе "настойчиво попросить" экспертизу “в своей квартире”, не предоставляя автомобиль страховщику.

      Затяжка времени по вине страховщика принесет Вам дополнительную компенсацию, которую в обязательном порядке необходимо "настойчиво попросить", независимо от суммы выплат.

      Страховая сумма может оказаться существенно ниже ожидаемой Вами а также выставленной специалистом. , если речь заходит о настоящем занижении цены, а не об неточности специалиста – возможно смело обращаться в суд (само собой разумеется сперва стоит постараться решить проблему мирным путём, направив страховой компании досудебную претензию).

      В случае если же страховая компания вовсе необоснованно отказала Вам в выплате, то тут нужно разбираться конкретно со страховщиком. Метод действий тот же самый: досудебная претензия — исковое заявление в суд. Лишь сперва направляться весьма пристально изучить правила страхования Вашей страховой компании — быть может, кажущийся Вам “обычным” страховой случай, в компании таковым не считается.

      Подводные камни в автостраховании.

      1. Страховой брокер не несет ответственности по КАСКО. Исходя из этого при выборе компании лучше позвонить в отдел по работе с клиентами и уточнить всю интересующую данные.
      2. Соглашение по КАСКО складывается из приложений и полиса. Обращайте внимание на приложения – в том месте смогут находиться серьёзные дополнения.
      3. Скрытая франшиза – в большинстве случаев её упоминают “мелкими буквами” в приложениях к соглашению. В том месте, к примеру, возможно прописано, что страховая компания покрывает лишь два страховых случая в год.
      4. Нечёткое определение понятий “угон”, “пожар, “”ущерб”… К примеру, в случае если автомобиль поджигают, то это возможно назвать не пожаром, а поджогом.
      5. У брокера должна быть доверенность на заключение соглашения либо под ним обязан подписатьсяпредставитель страховой компании, имеющий на это право. В другом случае контракт со страховой компанией будет не настоящ.
      6. В страховом контракте возможно указано, что страховщик вправе отказать в выплате при непрохождении технического обслуживания в должные сроки.
      7. Не все стоянки имеют юридический статус защищаемой стоянки – принципиальный момент.
      8. При угона страховая компания вправе оттянуть время выплаты на 2 месяца, организовав личные поиски угнанного автомобиля.
      9. Страховые компании ожидают документы 15 рабочих дней. Справка из компетентных органов может “идти” и того и продолжительнее.
      10. Осуществление ремонтных работ в “собственном” (компании) автосервисе. Наряду с этим уровень качества работ в данном автосервисе возможно далеко не лучшим.
      11. Оплата цены запчастей с учётом их износа – данный может существенно снизить размер страховой выплаты.
      12. Фиксация цены “нормочаса” в контракте – при подорожании одолжений Вам нужно из собственного кармана доплачивать отличие.
      13. Время от времени, в пункте о оплате ремонта, возможно найти сноску о том, что в него не входит цена работ либо, напротив, цена запчастей.

      Несложнее говоря, чтобы не было лишних неприятностей, рекомендуем Вам, перед подписанием, забрать страховой соглашение к себе – где не торопясь и пристально его прочесть. Важные и чесные страховые компании Вам в этом ни при каких обстоятельствах не откажут.

      Автострахование рекомендации страховка

      Ближайшие записи:

      Страхование автомобиля онлайн. Без допов, собственными руками (Росгосстрах)


      Статьи по теме: