Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

      Комментарии к записи Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) отключены

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И весьма зря. Работоспособность двигателя зависит от совокупности охлаждения.

В данной статье мы поведаем, как верно поменять антифриз собственными руками, поскольку для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Несложнее всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, не смотря на то, что это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех автомобилях приблизительно однообразный:

  1. Нужно всецело слить ветхую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку совокупности охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол либо антифриз).

В конце статьи, как неизменно, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости собственными руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы до тех пор пока разглядим все этапы замены антифриза попеременно.

Как слить охлаждающую жидкость

Чтобы всецело слить охлаждающую жидкость из совокупности без остатка, нужно дабы передняя часть автомобили пребывала ниже довольно задней. К примеру, задок возможно мало поддомкратить.

Сейчас приступим к сливу ветхого антифриза перед его заменой на новый. Большая часть автомобильных двигателей имеют в собственной нижней части краник или особую сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Не считая блока цилиндров антифриз кроме этого необходимо будет слить из расширительного бачка и радиатора.

Для этого нужно:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это разрешит охлаждающей жидкости стекать стремительнее.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубахи охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль либо нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить ветхую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости возможно регулировать, откручивая либо закручивая пробку расширительного бачка. По окончании слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка совокупности охлаждения двигателя

Мы уже достаточно детально писали о промывке совокупности охлаждения двигателя.

В первую очередь, промывка преследует две цели:

  1. Очистка совокупности от грязи и осадка, каковые смогут мешать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прошлого антифриза. Эта операция нужна, поскольку при смешивании различных охлаждающих жидкостей их компоненты смогут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные особенности свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки совокупности охлаждения от загрязнений автомобилисты пользовались разными народными способами. К примеру, в радиатор заливали уксусную эссенцию либо лимонную кислоту. На сегодня существует множество особых составов, каковые намного действеннее справляются с данной задачей.

оптимальнеедля промывки совокупности при замене охлаждающей жидкости подходят особые промывочные концентраты. Перед применением они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в ветхий антифриз, содержится в том, что она делает функцию предварительной грунтовки. Другими словами определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и в то время, когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет трудиться намного действеннее и не будет окисляться.

На этом независимая замена охлаждающей жидкости закончена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Сейчас мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене вероятна лишь в чистую охлаждающую совокупность.

Но перед этим необходимо понимать, что именно вы планируете заливать. Так как таковой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Исходя из этого настоятельно рекомендуем сперва изучить, какие конкретно бывают типы и виды антифризов, и тогда вам станет ясно, что лучше заливать в совокупность охлаждения двигателя.

В случае если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой обязан разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать холод до -40 °C. Все диаграммы и пропорции в большинстве случаев указаны конкретно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Чтобы не было образования воздушных пробок в совокупности, автомобиль обязан пребывать в строго горизонтальном положении. Потом следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (в большинстве случаев он находится недалеко от впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость направляться заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше применять воронку.
  3. Заливайте антифриз , пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Засуньте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не следует заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

По окончании заливки хорошо закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Позже подождите в то время, когда остынет мотор, и удостоверьтесь в надежности уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз направляться долить до нормы, но делать это возможно лишь на холодный двигатель!

На этом независимая замена охлаждающей жидкости закончена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Ближайшие записи:

Замена охлаждающей жидкости: тосола либо антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор


Статьи по теме: