Датчик температуры охлаждающей жидкости

      Комментарии к записи Датчик температуры охлаждающей жидкости отключены

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Основная задача датчика температуры охлаждающей жидкости – определение значения температуры антифриза, находящегося в охладительной совокупности силового агрегата. Данный показатель употребляется не только при выведении информации на щиток устройств автомобиля, но и совокупностью управления мотором.

До последнего времени в качестве для того чтобы датчика температуры охлаждающей жидкости использовались термореле. В то время, когда его контакт был открытым, осуществлялся прогрев агрегата при обогащенной рабочей смеси. При закрытом контакте узла совершалось поддержание температуры антифриза.

на данный момент же значительно чаще датчик температуры охлаждающей жидкости (антифриза) применяют особенность металлов и полупроводников по трансформации сопротивления при смене t C. Устройства, применяющие эту особенность, именуются термисторами – полупроводниковыми резисторами с температурным коэффициентом сопротивления, имеющим отрицательные значения. Это значит, что при возрастании окружающей t C, сопротивление данной подробности понижается.

Стоит подметить, что в сравнении с железными терморезисторами, полупроводниковые подробности имеют чувствительность практически на порядок больше. Исходя из этого они и используются в автомобилестроении.

Как уже говорилось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости в современных моделях входит в совокупность управления силовым агрегатом. В зависимости от его показателей, ЭБУ двигателя корректирует состав рабочей смеси, угол опережения зажигания, частоту оборотов коленвала. Получается, что датчик оказывает помощь стремительнее прогревать силовой агрегат и в последующем поддерживать его t С на рабочем уровне в разных режимах работы.

При заглушенном двигателе, антифриз холодный, и соответственно датчик имеет большое сопротивление. На него подается ток около 5 В. В начале прогрева агрегата, сопротивление датчика изменяется и напряжение начинает падать. По степени этого падения ЭБУ силового агрегата и рассчитывает настоящую температуру антифриза в совокупности.

Блоком управления определяется нужная температура антифриза с оглядкой на нагрузку мотора и частоту коленвала. Последняя определяется по количеству засасываемого воздуха. Следуя показаниям датчика, ЭБУ корректирует работу термостата, вентилятора, реле охлаждения мотора по окончании остановки, и реле дополнительного нагнетателя в совокупности рециркуляции выхлопных газов.

Напоследок напомним, что на данный момент производители машин начали устанавливать по два датчика температуры антифриза. Один – на выходе из силового агрегата, а второй – на выходе радиатора. Такая схема дает совсем новые возможности регулирования температурного режима силовых агрегатов современных моделей авто.

Ближайшие записи:

11 фактов о температуре тела человека


Статьи по теме: