Европейские каникулы — отзывы о путешествии по словакии-германии

Европейские каникулы - отзывы о путешествии по словакии-германии

Эту поездку сложно назвать трудной работой. Путешествие через пара государств-членов Евросоюза и множество городов по хорошим европейским дорогам на хорошем… корейском автомобиле — о таких каникулах возможно лишь грезить.

Эту поездку сложно назвать трудной работой. Путешествие через пара государств-членов Евросоюза и множество городов по хорошим европейским дорогам на хорошем… корейском автомобиле — о таких каникулах возможно лишь грезить.

Все началось как в большинстве случаев с телефонного звонка: «Желаешь взглянуть отечественный новый завод в Словакии?» Честно говоря, я этих фабрик повидал… Но мой сотрудник из Kia был настойчив: «Для того чтобы не видел! Обещаю — ты будешь удивлен. А позже мы на машине доедем до Франкфурта. Посетим новую европейскую штаб-квартиру. Ты в том месте еще не был… Ну как, уговорил?» Уговорил. И уже через несколько дней мы отправились. Вначале на самолете до словацкого города Жилина, а по окончании на внедорожнике Kia Sportage через Словакию, Германию и Чехию во Франкфурт-наМайне. Не буду скрывать, было чертовски заманчиво забрать только что съехавшую с конвейера машину и именно на ней отправиться в путь. Но, увы, не получилось — регистрация, номера, документы и другие бюрократические препоны сделали эту идею утопичной. Было нужно ограничиваться автомобилем, что был произведен несколькими семь дней раньше и заблаговременно поставлен на учет в Германии.

Завод в Жилине

Корейцы с гордостью утверждают, что второго аналогичного предприятия не существует. И я, не обращая внимания на целый собственный скептицизм, им верю. Вправду, завод Kia в Жилине — самый современный, причем не только в Европе, но и, пожалуй, в мире. Совсем его строительство завершилось лишь в прошедшем сезоне, не смотря на то, что первые автомобили сошли с конвейера еще в декабре 2006-го. Сейчас в Жилине производят четыре модели: трехи пятидверные хэтчбеки cee’d, универсал на его базе и кроссовер Kia Sportage. Около 20 % создаваемых машин уходит к нам в Россию. Это много, поскольку объем производства образовывает более 200 000 автомобилей в год. И это не предел. Мощность предприятия будет расти. В скором будущем в производственной программе покажется еще один автомобиль. Представители Kia до поры до времени стараются о нем очень не распространяться, но и особенного секрета из этого также не делают.

Сейчас уже как мы знаем, что это будет Hyundai ix35, начинавший на автосалоне во Франкфурте. В штамповочном цехе возможно было заметить, как эксперты готовят новую оснастку для кузовных панелей, а кое-где уже стоят новенькие ix35. И, кстати, от журналистов их никто не прятал. Мой сотрудник из Kia был прав — завод вправду создаёт чувство. В первую очередь собственными масштабами, высочайшей степенью автоматизации — огромные цеха кажутся пустынными, такое чувство, что в них трудятся одни только роботы. И вдобавок везде совершенная чистота. В шаге от сборочного конвейера возможно смело сесть, в противном случае и лечь на пол. Он бело как снег белый и думается стерильным. К примеру, я не вспоминая разложил бы на нем бутерброды, поставил чашечку кофе и устроился завтракать. Сами корейцы постоянно выделяют, что безукоризненного качества возможно добиться только в совершенной чистоте. И с ними сложно не дать согласие.

В предгорьях Татр

Со стороны заводские корпуса кажутся мелкими белыми коробочками, бережно разложенными в красивейших предгорьях Татр. И никакой нечистой и унылой промзоны между ними. Лишь сосны и зелёная трава… В таком месте нужно строить курорт, а не завод! «Юноши, вы в Словакии, — смеется отечественный сопровождающий, — тут везде так, некрасивых мест попросту нет!» От проходной отходит новенькая, сравнительно не так давно выстроенная дорога — это основной подъездной путь к предприятию. Мой навигатор с картой двухгодичной давности этого шоссе не знает и говорит о том, что мы едем прямо по равнине. И так как прекрасно едем! Так прекрасно, что увлекшись хорошей дорогой и окружающими нас красотами, я элементарно прозевал милицейский кордон. Вообще-то, скорость 56 км/ч при разрешенных 50-и по отечественным меркам — не Всевышний весть какое правонарушение. Но в Словакии оно обходится в 30 евро — свыше тысячи рублей! Равнодушно выписав штрафную квитанцию, словацкий милицейский, не вдаваясь в предстоящие расспросы, отпустил нас на все четыре стороны. А дальше отечественные словацкие приятели внесли предложение мало отклониться от маршрута. Это означало более 50 км в строго противоположную сторону. Но лишние 100 км — не крюк, к тому же организаторами был обещан замок с приведениями.

Оравский Град

Считается, что отчизна вампиров — это Трансильвания. По крайней мере если доверять книге Брэма Стокера «Дракула». Но самый узнаваемый экранный образ обиталища графа находится тут, в Словакии. Первый в мире фильм, поведавший миру о вампирах, именовался «Носферату. Симфония кошмара». Он вышел на экраны в первой половине 20-ых годов XX века и являлся вольной экранизацией романа Стокера. А снимался он в замке Оравский Град, расположенном на 112-метровой горе над рекой Оравой. Данный замок считается одним из самых прекраснейших в Словакии. Он был выстроен в середине XIII века на месте ветхого древесного упрочнения. Первое упоминание о нем в официальных документах датируется 1267 годом. Строительство происходило сверху вниз.

Вначале возвели самую верхнюю часть, после этого снизу к ней стали пристраивать дополнительные сооружения. В следствии оказалось, что замок складывается из трех модулей. В верхнем (самоё мрачном и некомфортном) размешался воинский гарнизон, в среднем жило семейство хозяина замка, а в нижнем пребывали разные хозяйственные работы. В 1800-м в замке случился пожар, восстановление по окончании которого заняло почти 100 лет. Работы то прекращались, то снова возобновлялись. Реконструкция была закончена только во второй половине 60-ых годов XX века. С того времени в замке находится музей. А табличка перед входом гласит: «Narodna Kulturna Pamiatka». Не смотря на то, что мы и задержались в замке до темноты, но ни вампиров, ни приведений так и не заметили. Причем служители музея без ухмылок уверяли нас, что оставаться в замке на ночь они опасаются. Конечно же, не из суеверий, а на всякий случай…

Жилин — Прага

Переночевали мы в красивом отельчике Branica, расположенном рядом от Жилина. Зимний период это лыжный курорт, а летом хозяева отеля пробуют завлекать постояльцев возможностью игры в теннис и гольф, но им, думается, это не хорошо удается. От Белы до границы с Чехией около 60 км. И пролетели они как-то не заметно. Возможно, я бы незаметил и самой границы — сейчас ее как такой уже не существует. Пустой КПП еще остался, но шлагбаума уже нет — езжай, куда желаешь! Благодарю навигатору — напомнил, что нужно бы остановиться. Как ни необычно, поблизости не нашлось ни одного указателя, информирующего о том, что мы въезжаем в Чехию. Но в случае если обернуться назад, то возможно заметить щит с надписью Slovensko и информацией об ограничениях скорости на территории Словакии. На въезде в Чехию путешественников встречает медный воин с гранатой и автоматом наизготовку. Надпись на гранитном постаменте гласит, что данный монумент поставлен в память о содружестве чешских, словацких и советских партизан.

Около монумента мы встретили возлагающую цветы делегацию. Почемуто люди, каковые несли зеленые флаги, заметив наведенные на них объективы камер, поспешили отойти в сторону. Следы советского присутствия до сих пор чувствуются в Чехии чуть ли не на каждом шагу. Так, внедорожная автострада Sumperk Motodrive, около которой у нас была намечена остановка, была бывшим танковым полигоном. Когда-то тут размешалась советская воинская часть. Тут же проходили стрельбы и учения. Местные обитатели до сих пор вспоминают о них с содроганием. Но войска ушли, а полигон со временем освоили мотоциклисты. Сейчас тут проводятся соревнования по мотокроссу. Изрядно попетляв по распутью, мы приехали в Прагу лишь поздно вечером. Какой-либо красоты уже было не видно. Запомнились только причудливые силуэты строений на фоне быстро чернеющего неба, толпы туристов и разноцветные огни на улицах. В заведения, где подают чешское пиво, стоят длиннющие очереди жаждущих. Войти сложно, а отыскать место у стойки и вовсе невозможно. Но, в случае если отклониться в сторону от стандартных туристических маршрутов, то у вас покажутся шансы хорошо совершить вечер…

Прага — Дрезден

Еще одно хмурое серое утро. Выезжая из города, мы не смогли проехать мимо известного «Танцующего дома», выстроенного по совместному проекту чешского архитектора Влада Милуновича и американца Фрэнка Гери. Говорят, что инициатором возведения этого более чем необычного сооружения был сам Вацлав Гавел. Дом, выстроенный в стиле деконструктивизма, складывается из двух цилиндров. Первый стоит ровно, а второй приникает к нему в игривом изгибе. Совместно они напоминают танцующую несколько. Изначально дом и был задуман как необычный монумент известным голливудским танцорам — Дженнифер и Фреду, но пражане почему-то именуют данный дом легко «стаканом»…

Следующий раз мы остановились уже на границе с Германией. Шлагбаума и тут уже нет — Европейский союз. Но висит щит с громадной буквой D — Deutschland — и опять напоминание о разрешенном скоростном режиме. Оказывается, в Германии разрешенная скорость на загородной дороге (я не беру в расчет автомагистрали и анлимитные автобаны) образовывает 100 км/ч — на 10 км/ч больше, чем в Чехии. Всего лишь в 20 км от границы с Чехией находится прекраснейший, на мой взор, город Германии — Дрезден. Он стоит на реке Эльбе и раньше относился к территории ГДР. Тут находится известная Дрезденская галерея , где висит «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Тут же рядом делают всемирно известный мейсеновский фарфор. На протяжении войны город стал жертвой бомбардировок союзников. Его практически стёрли в пух и прах.

В ходе восстановления развалы разобрали, мусор вывезли, и Дрезден начал представлять собой ровную площадку с размеченными на ней границами исторических зданий и улиц. Сейчас город всецело отреставрирован и встречает путешественников во всей своей наготе. Самое основное, что нужно заметить — это Цвингер. Так именуется архитектурный ансамбль из четырех строений, окружающих площадь, на которой саксонское дворянство проводило турниры и свои праздники. Строительство этого комплекса началось в 1709 году, а было закончено лишь к середине XVIII века. Преобладающий стиль — хорошее, возможно сообщить, хрестоматийное барокко. Насладившись красотой Дрездена, мы покинули город и выехали на автостраду, ведущую в сторону Магдебурга. Начинало темнеть, и, как в большинстве случаев, начал моросить уже ставший привычным ливень. К ночи он перешел в ливневой дождь. Осень — не самое подходящее время для автомобильных путешествий по центральной Европе.

Магдебург — Франкфурт

Магдебург — неинтересный город. На сегодня в нем фактически не осталось исторических достопримечательностей. Все было стёрто с лица земли на протяжении войны. Считается, что посильнее Магдебурга от воздушных бомбандировок союзников пострадал только Дрезден. Но, говорят, что тут прекрасным образом сохранился монастырь и ветхий собор. Действительно, до них мы так и не доехали. В то время, когда не достаточно исторических достопримечательностей, нужно создавать новые. Обитатели Магдебурга так и поступили. Визиткой города сейчас считается так называемая «Зеленая Цитадель». Это строение, правильнее, целый комплекс, выстроенный в 2005 году австрийским архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером. По виду оно вправду чем-то напоминает цитадель. Лишь не зеленую, а персиково-розовую! Но на крыше строения растет трава, а также деревья. По плану автора проекта «Зеленая Цитадель» обязана олицетворять собой «человечности и оазис природы в мире рационализма». Я не знаю, что еще возможно добавить к данной формулировке. Ну, разве то, что что-то подобное я уже видел. В творениях Антонио Гауди.

Он также обожал замысловатые «органические» формы и старался избегать ровных линий. От Магдебурга до Франкфурта около 400 км. По анлимитной магистрали их возможно проехать часа за три. Но это чисто теоретически. На практике эта дорога заняла у нас целый сутки. Ремонтные дороги, вялотекущие пробки, участки с неприлично ограниченной (по какойто малоизвестной мне причине) скоростью и снова же непрекращающийся ливень. Таковой, что на скорости больше 100 км/ч дворники уже не справляются с заливающей ветровое стекло водой. Во Франкфурт мы приехали вымотанными донельзя. Паркуя автомобили около входа в европейскую штаб-квартиру Kia Motors, мы только устало радовались и приветливо (как нам тогда казалось) махали руками. Вышло пара некомфортно. Так как встречать нас вышел президент Kia Motors Russia Хан Чанг Киун. Тот самый, что провожал нас в путь в Жилине. Он специально для этого прилетел во Франкфурт. И вдобавок с ним был сам Грегори Гийом — шеф европейского дизайнбюро компании. Но на то, дабы обсудить с ним новый вид машин Kia, сил уже не осталось. Мы договорились поболтать об этом в следующий раз…__

Ближайшие записи:

Словакия. Прешов. Платные дороги.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: