Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2016-2017 года

      Комментарии к записи Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2016-2017 года отключены

Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2016-2017 года

Машины класса SUV с каждым годом быстро набирают популярность, как на русском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели простые легковушки. Так как им чаще приходиться иметь дело с придорожными канавами и бордюрами, да и преодолевать пускай и легкое, но распутье. Как раз по данной причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на этот вопрос были совершены дорожные опробования зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, самый востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в жёстких климатических условиях на одном из полигонов, что расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась очень разномастная. тут появлялись и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, каковые «щеголяют» всевозможными передовыми разработками и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них нужно будет выложить более чем восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4?4 (цена и тех, и тех образовывает порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить подчернуть, что любой из наборов покрышек, перед тем как попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, нужных для обкатки.

Первыми упражнениями (лишь они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в совершенном состоянии), которым подверглись все шины, стали торможение и разгон на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до тридцати километров/ч (чтобы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до пяти километров/ч (дабы искоренить вмешательство ABS).

Наилучшие тормозной путь и разгонную динамику показал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров были покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие опробования были организованы под открытым небом, что разрешило применять для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, тогда как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили фавориту сходу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до сорока километров/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной совокупностью TSC, буксуя всеми колесами (это кроме этого разрешает выяснить, на что способен полный привод).

Результаты оказались весьма увлекательными. В заездах, в то время, когда была активирована электроника, отличных показателей показали Pirelli и Continental, каковые совладали с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» оказалось мало стремительнее, а места тут распределились пара в противном случае: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а нехорошим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, каковые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них возможно оценить только субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, тогда как Dunlop были самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, громадные углы поворота руля, низкая информативность управления и продолжительные боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу собственными результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер показал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные взяли всего-навсего незначительные претензии.

На особой снежной автостраде лучше вторых управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников опробований упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали фаворитам в пояснице.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты были разномастными. Больших баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они разрешили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, что играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах.

Хорошо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, тогда как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал нехотя, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл опробований разрешил предварительно оценить уровень шума и плавность хода, но итоги нереально совершенно верно подвести без асфальтовых упражнений, каковые, значительно чаще, корректируют их в нехорошую сторону.

По окончании «зимних» тестов настала пора шепетильно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных проверки и шипов величины их выступания. Ни на одном из наборов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, наряду с этим скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).

Да и утраты были малы. К примеру, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем и в том и другом случае на переднем левом колесе). Остальные кроме этого показали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно в случае если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю железными «зубами»).

Опробования асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7?C. Как раз такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. самоё «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек есть оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по плавности хода и акустическому комфорту.

К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода только на одну ось, отчего все работы были совершены с четырьмя ведущими колесами. Само собой разумеется, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к совершенному варианту, но иначе она позволяет зафиксировать результаты, самый родные к настоящим в повседневной эксплуатации. И в данной дисциплине не выяснилось ни победителей, ни аутсайдеров, а отличие между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в данной дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли вторых Michelin – они показали негромкий и мягкий движение. Потягаться с ним смогут только «шиповки» Continental, да да и то – только по плавности передвижения.

Покрышки Pirelli и Goodyear оказались в явных аутсайдерах, наряду с этим кто как раз из них тверже и громче распознать так и не удалось. И те, и другие «отличились» большим уровнем шума, ощутимыми вибрациями и чрезмерной жёсткостью.

Финальным опробованием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до пяти километров/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (тут скорость пониже – с 60 до пяти километров/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по результатам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. Наряду с этим первую строке на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они фактически начисто лишены каких-либо недочетов, а вдруг таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Не смотря на то, что, недочёт у них все же имеется – это большой ценник.

Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4?4, каковые отличились отменными внедорожными особенностями. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недочёт комфорта им возможно забыть обиду.

«Латунью» ограничивались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не взяли значительных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе показали отличных показателей. Действительно, качества и соотношение цены у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.

В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, каковые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.

Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, но отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в собственную копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), хорошей проходимости (на них возможно смело штурмовать сугробы) и большого уровня комфорта.

Не обращая внимания на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «весьма хороших шин» – на заснеженной дороге и распутье они чувствуют себя «как в собственной тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.

Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но наряду с этим смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» были лучшими по соотношению качества и цены и прекрасно зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах продемонстрировали низкие результаты. В целом, про ни возможно сообщить следующее – они не так очень сильно проигрывают ближайшим соперникам, как дешевле их стоят.

Итоговый рейтинг зимних шипованных шин для SUV по итогам тестов к зиме 2016-2017 года:

  1. Nokia Hakkapeliitta 8 SUV;
  2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4?4;
  3. Continental ContiIceContact 2 SUV;
  4. Pirelli Ice Zero;
  5. Michelin Latitude X-Ice North 2+;
  6. Dunlop Grandtrek Ice 02;
  7. Toyo Observe G3-Ice.

Но в целом возможно заявить, что ни один из наборов покрышек нельзя отнести к категории «троечников» – все они были «твёрдыми» хорошистами «и отличниками». Ну а выбор тех либо иных «баллонов» зависит от предполагаемых условий эксплуатации.

Зимние шины рейтинги шины

Ближайшие записи:

Обзор зимних премиум шин. Сезон осень-зима 2016-2017


Статьи по теме:

  • Рейтинг шипованных шин к зиме 2016-2017 года

    Подготовка автомобиля к зимнему сезону – дело важное, и доходить к нему необходимо максимально без шуток, в особенности в случае если стоит вопрос о покупке покрышек…

  • Рейтинг фрикционных шин к зиме 2016-2017 года

    Фрикционные, либо нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») с каждым годом наращивают собственную долю на рынке, становясь выбором…

  • рейтинг и Тесты летних шин 4х4 2016 года

    С каждым годом кроссоверы усиливаютсяна русском рынке, и, не обращая внимания на кризисную обстановку, машины этого класса пользуются стабильным спросом….