Расшифровка маркировки шин

Расшифровка маркировки шин

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для разных дорожных условий и различных классов машин, а потому вопрос верного выбора Сейчас очень актуален. В случае если взглянуть на боковины новых покрышек, то возможно заметить десятки буквенных и цифровых обозначений, говорящих о предназначении и свойствах конкретной модели автомобильной резины. Как осознать, какая модель резины подойдет как раз вашему автомобилю?

Для этого нужно расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, фактически, и поможем.

Главная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, показываемый буквенно-цифровым кодом, например, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия либо профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере образовывает 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это указывает, что шина есть полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине образовывает 80 – 82%.

В случае если же серия покрышек равна 55 (как в отечественном примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Потом в маркировке типоразмера указан буквенный код R, что многие принимают за радиус покрышки, не смотря на то, что в действительности он говорит о типе конструкции корда шины. На данный момент большая часть шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но кое-какие производители иногда выпускаютбюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, что принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, показываемый в дюймах. Т.е. в отечественном примере резина запланирована на 16-дюймовые колесные диски.

Напомним, что вышеуказанная маркировка типоразмера есть европейской, но на рынке шин возможно встретить модели, выпущенные в Соединенных Штатах, где существует сходу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 либо LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – автомобиль ; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Возвратимся к европейской маркировке. По окончании размеров покрышки указаны еще пара цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в отечественном примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо.

Напомним, что для автомобилейданный параметр есть второстепенным, поскольку дается с некоторым запасом, а вот для маленьких грузовиков и микроавтобусов очень ответствен, так что перед приобретением нового набора резины в обязательном порядке направляться определить в управлении по эксплуатации автомобиля нужное значение. В случае если в документации к вашему транспортному средству индекс большой нагрузки не указан, то вычислить его возможно по приведенной ниже таблице, учитывающей связь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана большая нагрузка на одно колесо, так что направляться поделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже после этого подбирать нужный индекс нагрузки.

Потом в маркировке типоразмера направляться буквенный код, обозначающий индекс скорости. Данный параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости перемещения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех особенностей покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения угрожает повышенным износом шины, ее потерей и перегревом сцепных особенностей. Выяснить разрешенную скорость перемещения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же возможно по следующей максимальной индексов скорости и таблице нагрузки:

Буквенный код XL, присутствующий в отечественном примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (время от времени заменяемый на Extra Load либо Reinforced в Российской Федерации) показывает на усиленную конструкцию шины. Кроме приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может изменяться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины в большинстве случаев принято маркировать кодом Tubeless, TUI либо TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины приобретают маркировку TT, Tube Type либо MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, MS либо M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain либо All seasons;
  • Резину, созданную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины значительно чаще приобретают маркировку R+W либо AW;
  • Покрышки для автобусов и лёгких грузовиков маркируют кодом C, что кроме этого снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место размещения индикатора износа большая часть производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, талантливые продолжать перемещение при прокола, маркируют, в большинстве случаев, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP либо SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, намерено подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER либо AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, говорит о соответствии европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Кроме буквенных кодов на боковины покрышек также будут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную данные о параметрах и свойствах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside либо Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, приобретает обозначение Inside либо Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • В случае если шину дано шиповать, то на ее боковине обязана размешаться надпись Studdable;
  • Шины, каковые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На кое-какие модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Помимо этого, на некоторых моделях возможно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear либо TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем продолжительнее прослужит протектор;
  • Покрышки, взявшие при производстве незначительные недостатки, каковые не снижают их эксплуатационных черт, маркируют особым штампом DA.

Не считая буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят кроме этого и цветные метки, несущие нужную данные.

В частности желтые точка либо треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое нужно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка показывает место большой силовой неоднородности в местах соединения различных слоев шины в ходе изготовления. При монтаже нужно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полосы на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся чтобы было эргономичнее «опознавать» шины на громадном складе.

Кроме цветных меток сейчас производители шин стали снабжать маркировки разными пиктограммами, каковые, по сути, информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая горючее; резина с улучшенными чертями прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, благодаря которым производители стараются выделиться на рынке и уменьшить жизнь автовладельцам в один момент. К примеру, финская компания Nokian снабжает кое-какие модели собственных покрышек уникальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на различную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка говорит о сохранении возможностей резины зимой.

Закончим отечественный экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. На данный момент употребляется 4-значный цифровой код, к примеру, 1805, вписанный, в большинстве случаев, в круглый контур. Первые две цифры обозначают семь дней, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска.

Так, в приведенном примере шины были выпущены на 18 семь дней 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года употреблялся 3-значный код, к примеру 108. Тут первые две цифры кроме этого обозначали семь дней выпуска, а последняя – год производства. Наряду с этим для определения правильного года (1988 либо 1998) направляться обращать внимание на дополнительные знаки (чаще треугольник), наносимые по окончании цифрового кода.

В случае если знаков нет, то шина выпущена во второй половине 80-ых годов двадцатого века, в случае если нарисован треугольник, то во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Кое-какие производители заменяли треугольник на пробел, заключая наряду с этим всю маркировку в кавычки либо обрамляя звездочками – *108 *.

Подбор дисков и шин шины колёса

Ближайшие записи:

Маркировка шин 1.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: