Расшифровка маркировки колесных дисков

      Комментарии к записи Расшифровка маркировки колесных дисков отключены

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск есть одной из самых важных подробностей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины либо покупке новых дисков, обычно появляется необходимость определить парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них окажет помощь разобраться со характеристиками и всеми параметрами ваших колес.

Большая часть черт колесных дисков воздействует на длительность и безопасность езды безотказной работы подвески. При выборе дисков нужно узнать, модели с какими чертями допускаются к применению на вашем авто. Лишь при соответствии всех требований их возможно устанавливать на машину.

На отечественном сайте уже имеется инструкция по расшифровке маркировки шин, а на данный момент мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Кроме этого Вам может понадобиться отечественный визуальный шинный калькулятор.

Умение просматривать маркировку колесных дисков оказывает помощь точно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Принципиально важно только верно выявить нанесенные на диске обозначения, дабы не совершить ошибку с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для автомобилейимеют одно да и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории европейских государств осуществляется в соответствии с UN/ECE 124. Как пример возможно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)

Цифра 7,5 в примере маркировке показывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Данный показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины имеется определенный диапазон ширины обода. оптимальнее , в то время, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)

Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди самый распространенных обозначений для автомобилейвидятся: P, D, B, K, JK, JJ, J. Любая буква скрывает пара параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Значительно чаще в современных автомобиляхвидится закраина в форме J. Полноприводные модели в большинстве случаев комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска влияют на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных обстановках. Исходя из этого, не обращая внимания на внешнее сходство дисков JJ и J, необходимо отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода

Символ х показывает, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а символ — показывает на то, что он имеет несколько комплектующих, и его возможно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций большей жёсткостью и лёгкостью.

Колесные диски с ободом х предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и маленьких грузовиков. При грузовых покрышек, каковые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-второму произвести монтаж шины на колесный диск легко нереально.

Монтажный диаметр (rim diameter)

Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр в большинстве случаев указывается в дюймах (в отечественном примере – это цифра 15). В обиходе автолюбители ещё именуют его радиусом диска. При подборе шины данный показатель в обязательном порядке обязан совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для кроссоверов и легковых автомобилей будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы либо подкаты (hump)

Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске.

Они мешают оттоку воздуха при внешнего действия на покрышку. Используются и другие обозначения:

Н — хамп имеется лишь с одной стороны,

FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),

AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Размещение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)

В маркировке 5х100 первая цифра показывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для автомобилейв большинстве случаев колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ? 139,7.

Выяснить на глаз соответствие диска и размера ступицы не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что вызовет биение , и самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)

Вылет диска является расстояниеммежду плоскостью прикосновения диска со плоскостью и ступицей, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет не редкость как хорошим (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Данный показатель обязан соответствовать рекомендациям автопроизводителя, в противном случае в экстренной обстановке, силы, действующие на подвеску, смогут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)

Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, к примеру d54.1. Диаметр посадочного отверстия в автомобиляхколеблется от 50 до 70 мм. Крайне важно совершенно верно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Кроме того при малых отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной обстановке (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, возможно позвать эвакуатор, мастера либо уехать за помощью на попутке. А вот в то время, когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки либо отрывается колесо от ступицы, это формирует опасность судьбы водителя, другим участникам и пассажирам дорожного перемещения. Исходя из этого колеса неизменно должны быть в исправном состоянии и пребывать под постоянным контролем водителя.

Ближайшие записи:

Как верно выбрать диски для вашего автомобиля?


Статьи по теме:

  • расшифровка и Маркировка шин их обозначений

    Расшифровать маркировку шин, на первый взгляд, думается достаточно сложно. Многие автомобилисты не знают, как разобраться в таких обозначениях, как индекс…

  • Расшифровка маркировки шин

    Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для разных дорожных условий и различных классов машин,…

  • Разболтовка колесных дисков автомобиля

    На данный момент современный автомобильный дизайн разрешает автолюбителям переоборудовать и украсить внешний вид собственной машины по собственному вкусу и…