Насос-форсунка

Насос-форсунка

Насос-форсунка по собственной конструкции – это одноплунжерный насос с большим давлением, что образовывает единое целое с форсункой для впрыска горючего в камеру сгорания.

Как следствие – насос-форсунка делает и функции нагнетания давления, и впрыска горючего. Двигатель, оборудованный насос-форсунками, не имеет топливного насоса с большим давлением. На такие моторы устанавливают лишь питательный насос.

Такая совокупность есть прогрессивной и современной совокупностью питания дизельных агрегатов.

На каждом цилиндре устанавливается личная насос-форсунка, которая приводится в воздействие распредвалом, имеющим особые кулачки, передающие упрочнение при помощи коромысел.

Насос-форсунка содержит такие составляющие элементы: плунжер, запорный поршень, управляющий клапан, обратный клапан, игла распылителя. Главная функция плунжера в составе насос-форсунки – нагнетание давления горючего. Как уже говорилось выше, его поступательное перемещение обеспечивается кулачками распредвала, а обратное – упрочнением плунжерной пружины.

Управляющий клапан осуществляет яркое управление впрыском горючего.

Существуют электромагнитные и пьезоэлектрические клапаны. Наименование первого само говорит о принципе его работы. Он есть более ветхой конструкцией клапана.

Пьезоэлектрический имеет высокое быстродействие, благодаря чему такие узлы практически вытеснили электромагнитные. База конструкции любого клапана – его игла.

Игла распылителя осуществляет фактически впрыск горючего в камеру сгорания. Насос-форсунка снабжена пружиной, снабжающей посадку иглы на соответствующее седло. Ее упрочнение при необходимости может поддерживаться давлением горючего.

Происходит это благодаря наличию в конструкции запорного поршня и обратного клапана.

Необходимо подчеркнуть, что насос-форсунка снабжает три фазы впрыска горючего: предварительный, главный и дополнительный. Именно поэтому смесеобразование оптимальное и действенное. Предварительная фаза разрешает снабжать плавность сгорания смеси при главном впрыске. Последний снабжает качественное образование горючее-воздушной смеси при разных режимах работы агрегата.

Дополнительный разрешает очищать сажевый фильтр от накопленной сажи.

При перемещении распредвала, коромысло под влиянием кулачка перемещает плунжер вниз, происходит перетекание горючего по каналам форсунки. В то время, когда закрывается клапан, горючее отсекается и возрастает давление. В то время, когда оно достигает 13 МПа, преодолевается упрочнение пружины иглы, и она, поднимаясь, создаёт предварительный впрыск.

Необходимо подчеркнуть, что при различных режимах работы силового агрегата не редкость один или два предварительных впрыска.

Клапан, раскрываясь, прекращает данный процесс и снабжает поступление горючего в магистраль питания. Происходит уменьшение давления. При последующем передвижении плунжера вниз, происходит возрастание давления и очередное закрытие клапана. В то время, когда оно достигает 30 МПа, игла распылителя преодолевает и пружину, и давление горючего.

Начинается главной впрыск. В этом случае имеется прямопропорциональная зависимость. Чем выше давление, тем больший количество горючего впрыскивается в камеру сгорания. Большой показатель давления – 220 МПа. По окончании открытия клапана завершается главной впрыск.

Давление горючего понижается, и соответственно происходит закрытие иглы распылителя.

При последующем передвижении плунжера вниз происходит дополнительный впрыск. Наряду с этим насос-форсунка трудится равно как и при главном. Значительно чаще при применении насос-форсунки осуществляется два дополнительных впрыска горючего.

Руководит работой насос-форсунок совокупность управления силовым агрегатом. Ее ЭБУ приобретает сигналы от своих датчиков и воздействует на клапан насос-форсунки.

Установка насос-форсунок снабжает большое уменьшение вредных выбросов благодаря большому давлению впрыска. Помимо этого, благодаря электронному регулированию впрыска, существенно понижается шумность при работе и уровень расхода горючего. Кроме этого при применении насос-форсунок исчезает приобретения и необходимость ремонта дорогостоящего насоса большого давления.

Ближайшие записи:

Насос-форсунка


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: