Интеркулер – это устройство, которое есть частью совокупности турбонаддува. Оно помогает для охлаждения нагретого воздушного потока, создаваемого давлением турбины, перед подачей его во впускной коллектор.
Целью интеркулера есть, поглощать тепло, нагреваемого воздуха при сжатии в компрессоре.
Кроме этого это устройство, владея свойством извлекать тепло из воздушного потока, позволяет расширить мощность автомобиля при том же количестве двигателя автомобиля.
Стоит обратить внимание на то, что не охлаждение воздуха перед поступлением в коллектор может привести к поломке потери и двигателя мощности так, как очень сильно нагретый воздушное пространство может стать обстоятельством возгорания горючего, а это вызывает со своей стороны детонацию.
Интеркуляры делятся на два вида: «воздухо-воздушные» и «водно-воздушные».
Принцип работы «воздухо-воздушного» интеркулера
«Воздухо-воздушные» устройства, являются более распространенными, по сравнению с другими видами, из-за их надежности и несложного технического оснащения.
Но так как эти интеркуляры для охлаждения применяют воздушное пространство, эффективность их работы не довольно высокая, как правило образовывает 70% и определяется она от их размера. Считается чем больше его размер, тем, лучше он трудится.
Устройство «воздух-воздух» представляет собой пластинчатый трубный радиатор, и трубы. Поток воздуха проходит через трубчатые пластины радиатора, каковые в верхней части соединены между собой.
Обычно в этих труб находятся маленькие перегородки, благодаря которым увеличивается обмен тепла. А между трубками находятся другие перегородки, расположенные зигзагом.
На понижение температуры воздуха, что находится в радиатора, воздействует воздушный поток, поступающий при перемещении автомобиля, и избыток тепла уходит в воздух.
Изготовители этих интеркулеров обращают внимания на их кое-какие своеобразные особенности – это падение давления для направленного воздуха и итог от охлаждения сжатого воздуха – понижение температуры.
В изготовлении интеркулеров, по большей части, употребляется алюминий.
Принцип работы «водно-воздушного» интеркулера
«Водно-воздушные» интеркулеры используются в практике реже, чем «воздухо-воздушного» типа, но возможно подметить, что у них имеется собственные преимущества, которыми возможно воспользоваться при маленькой площади моторного отсека автомобиля.
«Водно-воздушный» интеркулер складывается из теплообменника, радиатора, блока управления, трубы и насоса.
Теплообменник, в большинстве случаев устанавливается под капотом, рядом с компрессором. В то время, когда вода либо охлаждающая жидкость нагревается, тепло вытягивается наружу через маленький радиатор.
Одно из хороших качеств этих устройств пребывает в том, что вода проводит тепло намного интенсивнее, чем воздушное пространство, и способна вбирать тепло из воздуха.
Принцип работы «водно-воздушного теплообменника таков, что в нем требуется достаточное количество воды для остановки повышаемой температуры на пике давления наддувочного потока. Ещё перед тем, как начнет трудиться насос подачи холодной воды, теплообменник снизит температуру воздуха, что поступает в коллектор.
Но при сильного нагрева воды, потребуется некое время для её остывания.
Характерно то, что чистая вода с большей эффективностью поглощает тепло, чем вода с содержанием в ней антифриза.
Установка интеркулера
Прежде, чем установить интеркулер, необходимо выяснить его верное расположение. Это имеет особенное значение, по причине того, что от места размещения зависит итог работы этого устройства. Возможно такое, что вместо охлаждения воздуха интеркулер будет подогревать его в совокупности.
Умелые автомобилисты рекомендуют размещать это устройство охлаждения спереди радиатора. Дабы захватить больший количество воздуха и лучше распределить его по всей площади интеркулера, возможно сделать по краям короб, это кроме этого повысит эффективность охлаждения.
Дабы уменьшить утрату давления в совокупности советуется заменить трубы, идущие от турбины к интеркулеру и дальше на трубы чуть большего диаметра. Сами трубы возможно обмотать теплоизоляционным материалом, этим уменьшив на них тепловое действие, идущее от двигателя.
Не обращая внимания на принцип работы и простую конструкцию интеркулера, его установку нужно доверить экспертам автосервиса, поскольку при неправильной установке, возможно сильно повреждён двигатель .
Ближайшие записи:
- Антипробуксовочная совокупность автомобиля
- Из-за чего потеют автомобильные фары
- Расходомер воздуха: его функция, конструкция, неисправности и условия эксплуатации
Интеркулер Нужен либо нет?
Статьи по теме:
-
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый популярный тип двигателя из всех, каковые устанавливаются на данный момент на машины. Не обращая внимания на…
-
Abs – устройство и принципы работы
Большая часть современных автомобилей снабжены ABS (антиблокировочная тормозная совокупность). ABS оказывает помощь автомобилю выполнить действенное торможение, в то время, когда колеса…
-
Устройство и принцип работы инжектора
Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора в один момент несложны и сложны….