Расходомер воздуха: его функция, конструкция, условия эксплуатации и неисправности

Расходомер воздуха: его функция, конструкция, условия эксплуатации и неисправности

Двигатель современного автомобиля способен развиватьмаксимальную мощность и крутящий момент лишь при верном и точномсмесеобразовании. Потому ключевую роль в обеспечении работы силового агрегатаиграет расходомер воздуха – маленькой узел, регулирующий количество подаваемогов цилиндры воздуха.

Расходомер воздуха не редкость нескольких видов с разнымиметодами измерения количества воздуха. Узел более ветхой конструкции применяет такзваную трубку Пито и именуется лопаточным расходомером. В нем специальнаяпластина отклоняется под действием перемещения воздуха.

На оси пластинысмонтирован потенциометр, меняющий собственный сопротивление в зависимости от ееотклонения.

В более идеальных расходомерах применяетсятермоанемометрический измеритель. В таковой конструкции предусмотрентонкий платиновый теплообменный элемент. Чем больший количество воздуха проходитчерез этот узел, тем больше электричества необходимо для сохранения разницытемператур между воздухом и элементом. Диаметр платинового элемента образовывает0,07 мм. Напомним, что со временем на нем появляются отложения, изменяющиехарактеристики работы.

Потому для борьбы с этим явлением элемент способенсамоочищаться, нагреваясь по окончании остановки мотора ненадолго дотемпературы 1000-1100 градусов.

Окончательное слово техники – термоанемометрические  расходомеры, в которых предусмотрен пленочныйизмеритель воздуха. Нагревательными и измерительными элементами узла являютсякристаллы кремния с напыленными на них узкими платиновыми слоями. Режевстречается выхревой тип.

В этих подробностях измеряется частотазавыхрений, появляющихся за выступом в стенке впускного канала. Обратитевнимание, что многие современные машины зарубежного производства лишеныописанного узла. Его заменяет датчик безотносительного давления во впускномколлекторе.

Как и каждый узел, расходомер воздуха подвержен износуи может сломаться. О его выходе из строя свидетельствуют такие показатели:непостоянный холостой движение; появление провалов и медленный набор скорости;увеличение либо понижение оборотов холостого хода; повышение расхода горючего.Кроме этого мотор автомобили может, не заводится по большому счету. Лопаточный вид в большинстве случаев выходит из строя через износ токопроводящих поверхностей потенциометраили попадание масла на рабочие поверхности.

В первом случае сигнал от расходомера воздуха передается вЭБУ с перебоями и в искаженном виде. Второй фактор ведет к заклиниваниюзаслонки. Термоанемометрический вид может не трудиться вследствиеобрыва питающих проводов, и по окончании некачественного его обслуживания.Внутренности этого агрегата весьма чувствительны, потому не следует пробовать ихпочистить либо кроме того протереть от грязи. Возможно разве что продуть его при помощикомпрессора.

Данный тип расходомеров воздуха есть неремонтируемым. Потому присимптомах поломки возможно лишь проверить контакты.

Более правильную данные о сути и наличии неисправностипоможет диагностическая совокупность, которая имеется практически на всех современныхавто. Минусом таковой диагностики есть то, что для расшифровки неисправности,кроющейся за знаком Check Engine,нужно посетить СТО либо купить борткомпьютер. Радикальный способпроверки работспособности расходомера воздуха – замена его новым.

В случае если жеподобная мера не приносит результата, то нужно искать поломку в другомместе.

При обнаружении неработоспособности расходомера воздухарекомендуется заменить его новым узлом. Поддаются восстановлению толькодетали лопаточного типа. В них возможно очистить пластину отзагрязнений с применением жидкости для чистки карбюраторов.

Потенциометр«возвращают» к судьбе методом перемещения контактной дорожки либо подгибаниемтокосъемных пластин.

И в том и другом случае целью операции есть перемещение«маршрута» перемещения наконечника на неповрежденную часть дорожки. Некоторыеспециалисты «ремонтируют» расходомер воздуха методом отключения его питания.Для того чтобы делать не следует, поскольку это неизбежно ведет к повышению расходабензина.

Расходомеры воздухатермоанемометрического типа ремонту не поддаются. Единственным вариантомявляется их восстановление на производстве изготовителя.

Дляпродления срока работы расходомера воздуха направляться выполнять пара простыхправил эксплуатации. Для этого направляться своевременно поменять воздушный фильтр. Такжевлияет на ресурс этого узла состояние поршневых колец и сальников клапанов. Делов том, что благодаря их износа, масло попадает в картерные газы, оседая приэтом на подробностях расходомера.

Потому при эксплуатации автомобили с изношеннойцилиндро-поршневой группой готовьсяк скорой поломке расходомера воздуха.

Ближайшие записи:

расходомер воздуха,чистка маф [Mechanik Lilian]


Статьи по теме:

  • Дабы воздушное пространство в салоне был свежим

    Чистый, ухоженный салон – это для современного человека не только эстетическая потребность, но и гигиены и вопрос здоровья. В это же время перекусы и курение…

  • Главные функции автомобильной шины

    Покрышка либо шина автомобиля есть одним из серьёзных частей вашего авто. Покрышка автомобиля постоянно находится в движении контактируя с асфальтом либо…

  • Авточехлы и их функции

    Автомобильные чехлы – это приспособление для обеспечения и защиты сидений вашего личного комфорта. Разные компании имеют громадный ассортимент:…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: