«Представительский» газ-3102 «волга»

«Представительский» газ-3102 «волга»

Уже в момент запуска производства «второй Волги» (модели ГАЗ-24) в Неприятном начали вспоминать о её преемнице – машине, которая бы стала «лучше, больше и замечательнее», заняв место между простой «ширпотребной» продукцией и чрезмерно эксклюзивными «Чайками».

Но, не обращая внимания на то, что создание автомобиля стартовала в первой половине семидесятых годов прошлого века, ответ об его окончательном запуске в серию было принято лишь в конце 1980-го. Первые экземпляры нового седана называющиеся ГАЗ-3102 заметили свет в феврале 1981 года – это событие тогда приурочили к XXVI съезду КПСС и полувековому юбилею самого «ГАЗ’а». Ну а запуск его серийного производства состоялся только весной 1982-го.

В итоге ГАЗ-3102 «Волга» был рекордным по длительности «запуска» автомобилем … За четверть века он многократно модернизировался (причем доработки касались не только наружности, «списка оборудования» и внутреннего мира, но и конструктивной части)… История трехобъемника длилась до 2009 года (формально производство было завершено в 2008 году, но в будущем году был собран последний автомобиль – «по спецзаказу»), а его преемником (де-факто) стала Volga Siber.

Кроме того по нынешним меркам выглядит ГАЗ-3102 строго, без шуток и основательно, не смотря на то, что в его наружности сложно отыскать какие-либо дизайнерские ухищрения. Внушительных размеров кузов автомобиля выставляет напоказ лаконичные очертания – квадратные фары, хромированный «щит» решетки радиатора, монументальные боковины, большие росчерки колесных арок и широченная задняя оптика чуть ли не на всю корму. Ну а обилие «блестящих» элементов додают экстерьеру седана еще больше презентабельности.

Собственными габаритами «Волга» сполна отвечает понятиям D-класса по европейским меркам: его протяженность образовывает 4735 мм, база колес вытянута на 2800 мм, а высота и ширина кузова простираются соответственно на 1800 мм и 1490 мм. В «боевом» виде машина весит от 1500 до 1540 кг в зависимости от версии, а ее клиренс в таком состоянии не превышает 152-156 мм.

Уникальный интерьер «Волги» ГАЗ-3102 смотрится конкретно «не бедно», но очень архаично (в плане дизайна «не на большом растоянии уйдя» от собственного предшественника – «ГАЗ 24-10»): трехспицевый руль с бесформенным ободом и «солидным» диаметром, приборная панель с тремя циферблатами, «утопленными» в глубоких «колодцах», да сдержанная центральная консоль. На ней «прописаны» магнитола, пара дефлекторов вентиляции, старомодные «ползунки» отопителя да пара кнопок запасных функций.

В 1990-х годах интерьер седана ГАЗ-3102 заметно эволюционировал – став в полной мере соответствовать определению «солидного автомобиля» того времени.

«Апартаменты» четырехдверки выполнены из податливых пластиков, украшенных синтетическими вставками-наклейками «под дерево», а сиденья облачены в велюр.

Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому совсем не свойственна развитая помощь по бокам, достаточные интервалы и мягкая набивка регулировок. На втором последовательности – настоящее раздолье, а пассажирам отведены удобный диван с центральным подлокотником, что при необходимости «скрывается» в спинку, и пепельницы.

Багажник у ГАЗ-3102 «Волга» более чем внушительный – 500 литров в «походном» состоянии. Но форма у него пара заковыристая, что очевидно не облегчает перевозку большой поклажи, да и львиную долю отсека занимает огромное запасное колесо.

Характеристики. Седан «третьего воплощения» видится с широким числом бензиновых двигателей:

  • самые ранние «Волги» имеют в подкапотном отделении четырехцилиндровые «атмосферники» количеством 2.4 литра с алюминиевым блоком цилиндров, 8- либо 16-системой и клапанной компоновкой карбюраторного впрыска, развивающие 81-100 лошадиных сил и 167-182 Нм крутящего момента.
  • Более «свежие» автомобили владеют рядными «четверками» количеством 2.0-2.3 литра с 16-ю распределенным питанием и «клапанами», потенциал которых насчитывает 131-150 «коней» и 185-211 Нм предельной тяги.

Моторы снабжены 4- либо 5-ступенчатой «ручными» коробками передач и ведущими задними колесами.

Максимально в зависимости от модификации трехобъемник способен развить 130-180 км/ч, устремляясь на покорение второй «много» спустя 13.5-22 секунд, а расход горючего у него не превышает 10.3-15.5 литров на 100 км пути в режиме «город/автострада».

ГАЗ-3102 «Волга» имеет в базе заднеприводную «тележку» – на нее установлены цельнометаллический кузов несущего вида и силовой агрегат в продольном направлении.

В передней части седана задействована свободная пружинно-рычажная подвеска с торсионным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами. На задней оси у него применена зависимая совокупность, подвешенная с применением полуэллиптических рессор.

Тормозной комплекс четырехдверки представлен дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами позади. Автомобиль снабжен рулевым управлением типа «винт – шариковая гайка» с интегрированным гидравлическим усилителем.

При с ГАЗ-3102 «Волга», как и с его предшественниками, дело одним лишь седаном не ограничилось – машина была представлена в нескольких дополнительных модификациях:

  • ГАЗ-31022 – пятидверный универсал среднего класса с пятиместной грузоподъёмностью и раскладкой салона 400 кг, что выпускался с 1992 по 1996 года.
  • ГАЗ-31013 – особый автомобиль (либо, как их именовали в народе – «догонялка» либо «машина сопровождения), производство которого небольшими партиями велось с 1985 по 1996 года для потребностей КГБ (а после этого и ФСБ) и других разведслужб. Он оснащен 220-сильным двигателем V8 количеством 5.5 литров, 3-диапазонным «автоматом» и дополнительными световыми устройствами под бампером.
  • ГАЗ-3101Т – версия седана, которая производилась с 1995 по 1997 года для потребностей «гаража особенного назначения», а употреблялась для перевозки государственныхы служащих большого ранга. От базисной модели она отличается световыми спецсигналами и V-образной «шестеркой» под капотом от Toyota, состыкованной с АКПП.

Данный седан владеет целым рядом преимуществ: солидная наружность, вместительный салон, надежная конструкция, в меру замечательные моторы, хорошая доступное содержание и плавность хода.

Имеется, само собой разумеется, в его «активе» и отрицательные моменты: громадной расход горючего, не сильный динамика, сложная управляемость, низкий уровень качества сборки и т.д.

Цены. На вторичном рынке России в 2017 году ГАЗ-3102 «Волга» видится достаточно довольно часто, а приобрести таковой автомобиль «на ходу» возможно по цене от 40-50 тысяч рублей.

ГАЗ ГАЗ Волга седаны универсалы D-класс

Ближайшие записи:

Волга по заказу КГБ СССР


Статьи по теме:

  • Газ-24 – вторая «волга»

    Сразу после запуска производства ГАЗ-21 «горьковцы» предприняли попытку создать автомобиль, что бы смог заменить быстро устаревающую (в первую…

  • «Народный» газ-31029 «волга»

    Седан среднего класса – ГАЗ-31029 «Волга» – поступил в серийное производство весной 1992 года – он воображал собой предстоящее обновление модели…

  • «Комфортный» газ-31105 «волга»

    Очередная генерации легендарной «Волги» – модель ГАЗ-31105 – справила официальный дебют летом 2003 года на интернациональной выставке в Москве, а В первую очередь…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: