Антипробуксовочная система автомобиля

Антипробуксовочная система автомобиля

Антипробуксовочная совокупность – это электрогидравлическая совокупность современного автомобиля,под контролем которой находиться и предотвращающая пробуксовку ведущих колес, тем самым, снабжая курсовую устойчивость автомобили.

Благодаря антипробуксовочной совокупности существенно возрастает простота и безопасность управления автомобилем при нехорошем сцеплении колес с дорожным полотном. В первый раз она была применена на авто марки Buick в далеком 1971 году. Среди европейских марок фаворитом в применении разработки стал Mercedes-Benz, установивший ее на собственный S-класс во второй половине 80-ых годов XX века.

Позднее, в первой половине 90-ых годов XX века эта разработка обширно вошла в автогонки Формула-1 с применением ее командой Ferrari. Но в сезоне 2008 года организаторы запретили использование совокупности на болидах данной серии.

Примечательно, что у различных производителей машин антипробуксовочная совокупность именуется по-различному. Это и ASR, и DTC, и TCS, и ETC, и др. Не обращая внимания на это, принцип действия этих устройств аналогичен.

Этот узел авто забрал за базу общеизвестную антиблокировочную совокупность тормозов. Но показались в конструкции и новые узлы. Главные из них – это насос обратной подачи, и переключающий и клапан большого давления, монтируемые на каждое ведущее колесо.

Как и ABS, антипробуксовочная совокупность содержит личный блок управления. Но, в случае если сравнивать с прототипом, он имеет больший количество памяти для управления дополнительными аккуратными устройствами, и хранения большего количества программ. Блок управления антипробуксовочной совокупности всегда взаимодействует с блоком управления мотора.

Необходимо подчеркнуть, что эта разработка предотвращает пробуксовку колес в различных скоростных режимах автомобиля, но применяя наряду с этим различные способы.

Так, при скорости до 80 км/ч, антипробуксовочная совокупность снабжает устойчивость методом подтормаживания одного либо обеих ведущих колес, а на громадных скоростях – методом понижения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса.

Базой для принятия ответа о каком-либо действии совокупности являются сигналы датчиков угловых скоростей каждого колеса. Благодаря им, она определяет:

  1. скорость автомобили методом измерения угловой скорости ведомых колес;

  2. угловое ускорение ведущих колес;

  3. основываясь на отличии угловых скоростей ведомых колес, прямолинейность либо криволинейность передвижения;

  4. основываясь на отличии угловых скоростей ведущих и ведомых колес, степень пробуксовывания ведущих колес.

Применяя все полученные эти, антипробуксовочная совокупность определяет, какое воздействие нужно осуществить: вмешательство в крутящий момент мотора либо в тормозную совокупность.

Напомним, что управление давлением в тормозной совокупности осуществляется антипробуксовочной совокупностью циклически и в три этапа.

Первый – возрастание давления в контуре ведущего колеса снабжает его замедление. Повышение давления обеспечивается открытием клапана большого давления, закрытием переключающего клапана и активацией насоса обратной подачи. Второй этап – удержание давления в контуре.

Оно обеспечивается благодаря отключению насоса обратной подачи. И третий – сброс давления. Он осуществляется при отсутствии пробуксовки колес методом открытия впускного и переключающего клапанов.

В случае если имеется необходимость, цикл работы может повторяться.

Влияние на крутящий момент силового агрегата происходит в тесном сотрудничестве с совокупностью управления двигателя. Электронный блок антипробуксовочной совокупности, разбирая сигналы датчиков угловых скоростей, определяет степень пробуксовывания ведущих колес. Также, он приобретает эти от ЭБУ силового агрегата о величине крутящего момента.

На основании взятых данных, ЭБУ совокупности определяет нужную для исключения пробуксовки величину крутящего момента мотора. Эти сведенья опять передаются в ЭБУ силового агрегата, что корректирует крутящий момент. Последнее может осуществляться несколькими методами: пропуском впрыскиваний горючего совокупностью впрыска, трансформацией угла опережения зажигания либо пропуском импульсов совокупностью зажигания, трансформацией положения дроссельной заслонки на автомобилях с электронно-управляемой заслонкой, в авто с коробкой-автоматом – отменой переключения следующей передачи.

Необходимо подчеркнуть, что значительно чаще антипробуксовочная совокупность использует оба действия в комплексе – и руководит крутящим моментом, и подтормаживает утратившее сцепление колесо. О собственном вмешательстве в работу совокупностей авто она в большинстве случаев информирует сигнальной лампой на приборной панели. Совокупность возможно временно деактивировать, но этого делать производители не рекомендуют.

Сейчас антипробуксовочная совокупность – неизменный атрибут практически каждой новой модели автомобиля. Значительно чаще она включена в объединенную совокупность динамической стабилизации.

Ближайшие записи:

Как трудитсяESP,ABS,ASR


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: