«Лучше еще два «дакара» проехать, чем лететь через океан». в минске встретили автогонщиков маза

В минском аэропорту 21 января встретили участников команды «МАЗ-СпортАвто», которая возвратилась с ралли-рейда «Дакар» в Южной Америке с отличных показателей в собственной истории — шестым местом. Пилоты поведали, чего стоит высокая строки в протоколе, перелёты и демарши конкурентов через океан.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Про неспортивное поведение и громкие заявления

По окончании 10-го этапа Ханс Стейси на «МАНе» решил добровольно завершить борьбу: он утвержает, что организаторы нарушили собственные обещания по очередности старта, вот голландец и хлопнул дверью и отправился на бивуак в прогулочном темпе. Страно, что организаторы присвоили ему на финише этапа девятое время, как словно бы тот боролся в полную силу и отстал от победителя на 29 мин.. На следующий этап Стейси все же вышел, параллельно споряс управлением гонки.

Что это — честные претензии либо неумение проигрывать?

— Само собой разумеется, так поступать не было возможности, — говорит начальник команды Сергей Вязович. — Кроме того в случае если это была судейская неточность, не ехать вследствие этого — довольно глупо. Это долгий марафон, на каждом этапе что-то может случиться. Самый хороший пример: отечественный экипаж из-за поломки «схватил» отставание в три с лишним часа, и это выбило нас из борьбы за подиум, но мы не прекратили сражаться на каждом этапе. И присуждать Стейси высокое финишное место также запрещено, раз пилот не проехал расстоянии.

Четыреста с лишним километров спецучастка, сложнейшая навигация, умелые экипажи блуждают — и внезапно девятый итог ни за что.

— А в целом уровень организации гонки как оцените?

— С прошлым годом сравнивать не буду, а вот в случае если забрать мой первый «Дакар» — то на данный момент уровень легко упал.

Директор «КамАЗа» Сергей Когогин сравнительно не так давно объявил, что управление «Дакара» насильно выживает команду из соревнований, раз за разом меняя регламент (с 2018 года возможно будет применять грузовики с большим количеством двигателя в 13 литров, у русского команды на данный момент 16-литровые моторы). И потому, что челнинцы не успеют выстроить и испытать новый движок в срок, а принимать участие без шансов на выигрыш команда не планирует, то, быть может, «КамАЗ-Мастер» на пара лет уйдет из «Дакара». Пугают либо в действительности уйдут?

— Я не пологаю, что они не будут принимать участие. То, что многие обиженны систематическими победами камазовцев — это факт. Но тут я на стороне «КамАЗа»: желаете их победить — подготавливайтесь, тренируйтесь, побеждайте, — говорит Вязович. — То, что «КамАЗ-Мастер» столько раз побеждал на «Дакаре» (с 1996 года — 14 раз, еще 7 раз победа доставалась четырем вторым маркам. — Прим. TUT.BY) с различными регламентами, в различных государствах на различных континентах — не может быть случайностью.

У них изменяются экипажи, каковые вырываются вперед, но общекомандная работа ежегодно ведется огромная и потрясающая.

В случае если едет прекрасно — то «по причине того, что в том месте нет ничего мазовского», а вдруг ломается — то «по причине того, что это МАЗ»?

В комментариях к новостям о борьбе отечественной команды на «Дакаре» в обязательном порядке кто-нибудь да напишет: «Ну и чем гордиться? В том месте так как нет ничего мазовского, не считая шильдика, сплошь зарубежные запчасти». Но в случае если внезапно поломка либо другие неприятности — то только вследствие того что «грузовик на МАЗе собран, чему удивляться».

Недалеким комментаторам ответим: серийных грузовиков на «Дакаре» нет — любой доработан, дооснащен, иногда — с нарушением регламента, и является сборнойсолянку из солидного числа ингредиентов из различных компаний различных государств. На большинстве грузовиков стоят серьёзные зарубежные подробности — мотор, амортизаторы, покрышки, мосты и т.п.

Так, на капотном грузовике Iveco Жерара де Роя, что в сети хлестко прозвали «хлебовозкой», стоят французские амортизаторы Donnere, финские мосты Sisu, германская трансмиссия ZF. А на «Татрах» Алеша Лопрайса и Мартина Коломы стоят двигатели Caterpillar/Gyrtech, подготовленные чешской компанией Buggyra. Такие же стоят и на отечественных раллийных «МАЗах».

Сейчас Сергей Вязович столкнулся с поломкой радиатора и гидроусилителя, а Алексей Вишневский — с поломкой топливной совокупности. Так что же это — «МАЗы» не едут, брак изготовителя либо легко невезение?

— Поставщик всех этих подробностей — компания Buggyra, — поясняет начальник команды. — Она же выставляла на гонку два автомобиля Tatra. И на их, и на отечественных автомобилях перед гонкой были установлены новые подробности — и они систематически выходили из строя как у нас, так и у них. Но по окончании первой же поломки мы поставили все запчасти из ветхой партии, каковые были у нас еще на «Шелковом пути», — и неприятность ушла.

Татровцы же имели лишь новые подробности и промучились до конца гонки. «Багира» забрала себе подробности на изучение — до тех пор пока мы склоняемся к тому, что это заводской брак.

— Для третьей автомобили новый мотор станете у них же заказывать?

— Пока не могу сообщить. До тех пор пока секрет.

Лучше еще два дакара проехать, чем лететь через океан. в минске встретили автогонщиков маза

Этапов меньше, но борьба больше

На финише «Дакара» в категории грузовиков в первой десятке были автомобили семи различных марок из дюжины стартовавших: КамАЗ, Iveco, МАЗ, Tatra, Hino, MAN, LIAZ. Соперники прибавили либо главные претенденты на титул сбавили?

— И мы прибавили, и соперники прибавили — вот и оказалось, что такое разнообразие на финише, — говорит пилот экипажа № 522 Александр Василевский. — Иначе, фавориты не изменились: КамАЗ и Iveco. Да и то, что мы расположились сходу за этими двумя марками, показывает отечественную важную подготовку.

— Из-за непогоды отменили шестой и девятый спецучастки, очень сильно сократили седьмой и восьмой. В целом грузовики недосчитались больше тысячи километров «допов» — другими словами, четверть от всей протяженности спецучастков. Жалеете о таком сокращении либо, как кое-кто пишет на форумах, «ну и прекрасно, что сократили — меньше ломаться будут»?

— Само собой разумеется, в то время, когда уменьшается либо отменяется расстояние, для всех гонщиков это не очень приятно. Ну, для фаворита это кроме того выгодно, но для отстающих — другими словами для всех, не считая фаворита — это утрата: меньше шансов остается отыграть отставание. И нам бы хотелось, дабы и самих этапов было больше (в текущем году их было 12, в прошлом — 14. — Прим. TUT.BY), и дабы протяженность «допов» была более 400 километров.

Лишь на таких долгих спецучастках, со сложной навигацией и сложными грунтами, возможно показывать прекрасные результаты. А на скоростных этапах практически ничего не отыгрываешь: паровозиком все стартовали — паровозиком и финишировали. Так что мое вывод такое: расстояние гонки нужно расширить и усложнить вдвое.

— На восьмом этапе рядышком увязли грузовики ниссан блюберд (MAN) и Айрата Мардеева (КамАЗ). Голландца вытащил товарищ по «Ману» Матиас Берингер, а Айрату было нужно ждать «сокамазовца» Антона Шибалова. Соперникам помогать не принято?

— Застрять либо попасть в другую неприятность может любой. Не окажешь помощь — через несколько километров сам же сможешь появляться в такой же ситуации. Если ты ведешь борьбу за лидерство и на счету любая 60 секунд — хорошо, не останавливайся, тебя осознают.

Но в то время, когда до конца марафона еще пара этапов, а экипажи не сражаются за победу — помогать необходимо конкретно. Мы сами помогли вытащить одну из автомобилей.

(В итоговой классификации Мардеев занял 5-е место, Стейси — 9-е, Шибалов — 19-е, Берингер — 36-е. — Прим. TUT.BY.)

Тактика вместо «технички»

— Отказ от «стремительной технички» оправдал себя?

— Всецело. Стратегия в текущем году была такая, — поясняет Василевский, — последний из трех отечественных экипажей поддерживает, страхует два первых. Исходя из этого Алексей Вишневский продемонстрировал итоговое 21-е место, а имел возможность бы и выше: на 11-м этапе он стартовал раньше, а позже около пятнадцати мин. ожидал, пока Вязович проедет мимо, дабы подстраховать.

— Вы выступали на машине со ветхим мотором и снова без кондиционера, а температура доходила до 70 градусов На будущий год поставите себе «кондей» в несколько к новому мотору?

— Будем наблюдать (смеется). В прошедшем сезоне я проехал марафон «Шелковый путь» с кондиционером — и каких-то особенных отличий не увидел. «Дакар» превосходно проехал и без него. В случае если отыщем хороший и легкий кондиционер — может, и поставим.

Сергей Вязович поясняет, из-за чего Александр Василевский на «Дакаре» сел за руль автомобили со ветхим мотором:

— По окончании «Шелкового пути», где мы испытывали новые автомобили, у нас были опасения: как они себя поведут в условиях высокогорья? И вместе с Александром решили: сядем на различные автомобили, дабы два отечественных умелых экипажа, при чего, не столкнулись с однообразными проблемами. И эта тактика сработала, как видите: у него не было поломок «багировских» подробностей мотора.

— Сегодняшний «Дакар» был сложнее «Шелкового пути»?

— Прошедший «Шелковый путь» мне понравился больше: в том месте большое количество песков, каковые я обожаю. Но в том месте я из-за переворота выступил не сильный, утратил два часа времени и финишировал девятым. А тут машина и команда сработали превосходно — вот и большой итог.

Но, — смеется Василевский, — сам «Дакар» был не таким изнурительным, как перелеты через океан. Я бы, может, дал согласие еще две дистанции марафона проехать, чем летать по 16 часов туда-сюда.

Смотрите кроме этого

Крушение надежд. МАЗ Вязовича застрял в горах на «Дакаре»

«Перед высокогорьем спортсмены ночевали в барокамерах». Белорусы лидируют на «Дакаре»

В первый раз в истории «Дакара»: белорусы стали шестыми в самой тяжёлой гонке

Ближайшие записи:

Лучше всех! — Выпуск от 15.10.2017


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: