2009-’11 Mazda 3

2009-'11 Mazda 3

В 2009-ом году была обновлена самая популярная (снабжающая более половины продаж всех машин марки Мазда) модель – Мазда 3. Необходимо подчернуть, что обновление свелось к некоторым “исправлениям ошибок” и “косметическим изменениям” в уже существующей технической базе – т.е. ничего кардинально нового в новой Мазда 3 не применено.

Для тех, кто сравнительно не так давно познакомился с моделью Мазда 3, отметим, что данный автомобиль создан на базе глобальной платформы C1, которая в собственности “Форду” и на которой так же выстроены Volvo S40 (так же сравнительно не так давно обновленный) и Ford Focus (обновленный первым из них – вот и ясны “приоритеты Форда к приемным сыновьям” :-) ). Кстати, такое же шасси применено и в базе второго поколения компактвэна Мазда 5, продажи которого начались в 2005 году. Но на данный момент о новой Мазда 3…

А новая Мазда 3, как это на данный момент принято, “подросла”: так Мазда 3 хэтчбек стал дольше на 45 мм (сейчас его протяженность 4460 мм), а седан увеличился в длину на 90 мм. Не смотря на то, что в салоне автомобиля, от внешних трансформаций, просторнее не стало – колесная база осталась прошлой (2640 мм), а увеличенные габариты – это всего лишь трансформации формы бамперов.

Новая Мазда 3 стала “больше” и … легче – да, благодаря применению высокопрочной стали в большей доле подробностей кузова, вес новой Мазда 3 удалось снизить на 11 кг, помимо этого еще 2 кг были “скинуты” за счет трансформации конструкции передней панели и минус 700 грамм благодаря модифицированной задней подвеске, ну и еще -1.3 кг за счет усовершенствования множества вторых компонентов автомобиля.

Делать выводы о наружности новой Mazda 3 по фото не окажется – на фото новая “трёшка” думается “плосковатой” и “простоватой”. Но при встрече с автомобилем “в живую”, делается ясно, что она вовсе не такая какой думается на “2-D фото” – в “3-D действительности” новые формы (в особенности передняя часть с громадным капотом и уже без решетки радиатора, но широким воздухозаборником) новой Мазда 3 выглядят не просто самобытно, а весьма кроме того весьма интересно. В любом случае, потенциальным клиентам новой Мазды 3 не требуется будет продолжительно привыкать к новой наружности автомобиля – его экстерьер, на сегодня, очень актуален: четко обозначенные ребра, выпуклые сложная штамповка и колёсные арки кузовных панелей.

На осеннем автосалоне 2011 года в канадском Торонто японский автогигант представит обновленную версию собственного самого популярного автомобиля Мазда 3. Трансформации в экстерьере незначительны. Оно и ясно, поскольку над фирменной концепцией ZOOM-ZOOM инженеры и маркетологи трудились несколько год.

В года и 3 2011 автомобиль чуть вторыми стали формы переднего и заднего бампера, поменялась облицовка фальшрадиаторной решетки, изменились фары головного света и противотуманки. Порадовал расширенный выбор колесных дисков, сейчас в дополнение к 15-ти и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам возможно заказать и 17-ти дюймовые в поменянном дизайне.А вот об трансформациях в технологиях и интерьере Мазда 3 2011 года известно мало.светло одно, что в связи с заявлениями управления о увеличении снижения и экономичности выбросов СО2 на 30% в 2015 году если сравнивать с 2008, автомобиль будет значительно модернизирован в соответствии с концепцией Sky Technologies.

Он станет легче и возьмёт бензиновый двигатель с высокой степенью и непосредственным впрыском сжатия SKY-G, дающим экономию в 15% и автоматическую коробку передач SKY-Drive, снабжающую дополнительную 7% экономию. Дизельный двигатель SKY-D для Мазды 3 будет представлен позднее в 2012 году. Правда, пока все эти технологии предусмотрены для машин, каковые будут поступать на рынок американских.

Ну и обязательно автомобиль будет напичкан разными электронными совокупностями, разрешающими повысить экономичность, в частности совокупностью автоматического глушения двигателя при остановках и рекуперативной совокупностью торможения.

Первое, что кидается в глаза в интерьере обновленной Мазда 3 —  мягкий передняя пластик и новая панель в салоне. Да – интерьер новой “трёшки” стал заметно солиднее и это случилось благодаря применению более качественных (и, как следствие, дорогих) материалов отделки.

Поверхность передней панели практически вся оформлена мягким пластиком с приятной текстурой, а изогнутые формы передней консоли (где утоплены круглые регуляторы климат-контроля) в обрамлении блестящей накладки “под алюминий”. Возможно смело заявить, что (по японским меркам для класса-С) салон новой Мазда 3 – это допущение непозволительной роскоши в погоне за угодой предпочтениям европейских клиентов.

При первом знакомстве, компоновка передней панели может показаться громоздкой и через чур сложной. Панель устройств без неспециализированного козырька в новой Мазда3 дополняют два дисплея, каковые расположены фактически у самого лобового стекла. На эти дисплеи выводится информация с бортового компьютера, навигации (если она входит в комплектацию) и аудиосистемы.

А “чашки”, в каковые запрятаны спидометр и тахометр, кажутся необыкновенными.

Но привыкание к “сложной геометрии” пространства перед водителем проходит скоро,  тем более, что все циферблаты и дисплеи читаются прекрасно, а смотреть за дорогой по экрану навигации – весьма комфортно. Но, не считая циферблатов и дисплеев, водителю придется еще освоить и множество разнообразных регуляторов и кнопок на передней консоли (каковые разбросаны с применением какой-то непонятной логики)… возможно это окажется “несложным и эргономичным” – необходимо только прекрасно изучить управление по эксплуатации автомобиля.

Помимо этого, как мы уже упоминали в начале, была проделана огромная “работа над неточностями” – в новой Мазда3 было принято к сведению всё за что ее ругали (к примеру, первым делом, за нехорошую шумоизоляцию) и инженеры попытались это устранить.

Так вот новая “трёшка” стала значительно тише (согласно данным из официальных источников, в салоне новой Мазда3 стало тише на 6-11% ). Дабы добиться улучшений, инженеры, во-первых, в противном случае уложили “шумку” в панелях кузова, а, во-вторых, шепетильно поработали над аэродинамикой кузова (в следствии, к примеру у седана, коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28).

Не последнюю роль в понижении уровня шума сыграло и неспециализированное увеличение жесткости кузова. Тут конструкторы не только увеличили число сварных точек и швов сварки в самый нагруженных местах, они так же добавили новые усиливающие элементы. Так и у седана, и у хэтчбека под крышей показалась дополнительная балка жесткости, которая соединяет средние стойки, а рамка в хэтчбеке (образуемая задними стойками кузова и проходящим под крышей усиливающим брусом) сейчас не сварная, а выштампована единым профилем.

Помимо этого у новой Мазда3 усилена подвеска (унаследованная от  первого поколения) – многорычажная позади и макферсон спереди. Тут рычаги стали замечательнее и подрамник передний сейчас из штампованной стали, по-второму расставлены точки креплений заднего и переднего стабилизаторов устойчивости, а между стойками передней подвески показалась растяжка.

Кому-то может показаться, что “усиление” подвески сделало новую Мазда3 еще “тверже” – но это вовсе не так. А кроме того напротив – за счет повышенной продольной и угловой жесткости, ходовая на Mazda3 второго поколения стала более энергоемкой и сейчас значительно лучше проходит неровности.

За более мягкое прохождение неровностей, само собой разумеется было оплачено “спортивностью”, не смотря на то, что “утраты”, как нам показалось так ничтожны, что фактически не заметны —  повороты машина по-прежнему проходит весьма плоско, и дарит наряду с этим водителю чувство полного контроля над обстановкой, чувство которое легко перерастает в азарт. Да, подвеска стала чуть мягче, крены стали чуть-чуть больше, Но! – за счет повышения жесткости шасси новая Мазда3 в движении думается кроме того более “собранной”.

Рулевое управление во втором поколении “тройки” стало более комфортным – колеса уже не так остро реагируют на поворот руля. И это скорее не минус, а плюс – реакции на руль Мазда3 прошлого поколения многим обладателям (особенно тех, что постарше) казались уж через чур резкими. Кстати и сам руль стал легче – за счет повышения количества гидроцилиндра электрогидроусилителя.

А его редуктор сейчас крепится к подрамнику в трех точках (ранее было в двух), что разрешило конструкторам применять в этом механизме более мягкие втулки и уменьшить вибрации (вызываемые неровностями на дороге) на рулевом колесе.

На протяжении тест-драйва мы сравнили два бензиновых двигателя каковые будут поставляться в Европу – это модернизированные предположения уже привычных нам 1.6 и 2.0-литровых четырехцилиндровых моторов из серии MZR. В следствии модернизации мощность этих двигателей не изменилась (остались прошлые 105 и 150 л.сю соответственно), но они сейчас стали соответствовать стандарту Евро-5. Помимо этого, 2.0-литровый мотор сейчас оснащен еще и совокупностью яркого впрыска горючего.

Но гражданам России, как решили маркетологи из Мазда, всё это ни к чему – в Российской Федерации достаточно норм Евро-4, которым и без того соответствуют двигатели прошлого поколения – они и будут использованы в русском версии новой Мазда 3. Ну и “дизель” так же, как и прежде недоступен – русский солярка ему всё ещё противопоказана.

Но не обделили россиян новым пятиступенчатым “автоматом” (что устанавливается на 2.0-литровые Мазда3).

Т.е., в целом, автомобиль наподобие обновленный а также впечатления в целом хорошие, но вот тот факт, что в техническом замысле это по сути тот же автомобиль, что и первое поколение Мазда3 – портит неспециализированное чувство.

Не смотря на то, что… уже давно и этого (того что было сделано – “лёгкий рестайлинг” и “исправление неточностей”) было бы достаточно дабы потенциальные клиенты начали “паломничество” в российские автосалоны Мазда… но на данный момент, в кризисное время, кроме того “тёплые” новинки не вызывают ажиотажа, что уж сказать о “новой” Мазда3.

Характеристики Mazda3 2.0 AT седан 2009 года:

  • Протяженность х Ширина х Высота, мм – 4580 х 1755 х 1470
  • Дорожный просвет, мм – 155
  • Колесная база, мм – 2640
  • Снаряженная масса, кг – 1335
  • Количество багажника, л – 430
  • Количество двигателя, см3 – 1999
  • Мощность, л.с./об-мин – 150/6500
  • Крутящий момент, Нм/об-мин – 187/4000
  • Время разгона с 0 до 100 км/ч, с – 10,6
  • Большая скорость, км/ч – 200
  • Расход горючего в комбинированном цикле, л/100 км – 7,6
  • Ёмкость топливного бака, л – 55

Мазда Мазда 3 седаны хэтчбеки C-класс

Ближайшие записи:

Мазда3 hatchback (2009-2013) review — CarBuyer


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: