Внеземные «автомобили»

      Комментарии к записи Внеземные «автомобили» отключены

Внеземные «автомобили»

Космическое пространство постоянно привлекало внимание людей собственной загадочностью и глубиной, но изучение его бескрайних простор было бы нереально без особой техники, к которой относятся не только ракеты и спутники, но и «инопланетные» транспортные средства, мало чем напоминающие «земные» машины, но по-сути являющимися их аналогами.

Первым в мире планетоходом, удачно функционирующим на поверхности другого небесного дела (в этом случае Луны), стал коммунистический «Луноход-1», совершивший посадку на спутник Почвы в ноябре 1970 года. Он воображал собой восьмиколёсный аппарат весом 900 кг, что дистанционно управлялся командой из пяти человек: начальник, шофер, навигатор, бортинженер и оператор антенны. «Луноход-1» проработал на Луне порядка 9 месяцев и за это время проехал по ее поверхности более чем 10 км, собрав много нужной информации.

Но в случае если «Луноход-1» был легко самодвижущимся аппаратом, то в июле 1971 года случился настоящий скачок в освоении Луны – как раз тогда на её поверхность высадилась американская экспедиция «Аполлон-15», прихватившая с собой четырехколесную машину Lunar Roving Vehicle (он же «Лунный ровер»).

Это был двухместный электромобиль, оснащенный четырьмя двигателями постоянного тока, разрешавший космонавтам передвигаться на далекие расстояния по лунной поверхности. В следствии экспедиций «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17» LRV в общем итоге преодолел 91 км, а максимально развивал 18 км/ч.

На этом «автомобилизация Луны» не остановилась, а в январе 1973 году ее посетил «Луноход-2» (он мало чем отличался от предшественника). Коммунистический аппарат проработал на спутнике Почвы четыре месяца и за это время проехал более 42 км, по окончании чего сообщение с ним была утеряна.

По окончании «Аполлона-17» на Луну человек больше не высаживался, а лучшие умы мира уже были сосредоточены на реализации более ответственной задачи – покорение четвертой от Солнца планеты называющиеся Марс. Осваивать ее поверхность принялись кроме этого в 70-х годах прошлого века, а первым снова стал СССР – в ноябре 1971 года на красную планету «полетел» аппарат ПрОП-М («Прибор оценки проходимости – Марс»).

Среди других планетоходов он выделялся необыкновенной совокупностью передвижения – это была пара лыж по бокам, легко приподнимающих «машину» над покрытием. Но «первый блин вышел комом», и аппарат разбился при приземлении.

В декабре 1971 года СССР повторил попытку вывода на Марс самодвижущегося транспортного средства, но в случае если посадка прошла удачно, то по окончании 14.5 секунд работы марсоход перестал работать из-за пылевой бури.

Успешная высадка планетохода на «красную планету» состоялась только в июле 1997 года – это был маленькой американский аппарат «Соджорнер» (Sojourner). Он воображал собой шестиколесное транспортное средство с одной легкой панелью солнечной батареи неспециализированной массой всего 10.6 кг, которое поддерживало сообщение с Почвой при помощи посадочной станции. На поверхности Марса «Соджорнер» проработал около 3 месяцев, преодолел за это время 100 метров и сделал порядка 550 фотографий.

«Автомобилизация Марса» продолжилась в 2004 году – в январе с отличием в 20 дней на планету были доставлены два марсохода-близнеца: «Спирит» (Spirit) и «Оппортьюнити» (Opportunity) – шестиколесные автомобили, питающиеся от солнечных батарей, массой 185 кг любая. Их большая скорость образовывает 180 м/ч, а на Марсе с учетом проскальзывания колес – 36 м/ч. Эти аппараты смогли пробурить на «красной планете» скважины и первые траншеи.

Всего за собственную миссию «Спирит» проехал 7.73 км вместо рассчетных 0.6 км, благодаря чему произвел широкие анализы геологических пород Марса, но в мае 2009 года он застрял в песчаной ловушке, а в марте 2010 года утратил сообщение с Почвой. А вот «Оппортьюнити» и по настоящее время ездит по поверхности «красной планеты», а его неспециализированный пробег уже превысил 42 км.

В первых числах Августа 2012 года на Марс приземлился самый большой, умный и современный сейчас марсоход называющиеся «Кьюриосити» (Curiosity), что способен сверлить, пилить, проводить массу анализов, выжигать лазером, делать цветные снимки и записывать видео.

Шестиколесный «автомобиль» массой 3 и длиной метра 899 кг может преодолевать препятствия высотой до 75 см и предельно развивать 144 м/ч по жёсткой поверхности (на пересеченной местности – 90 м/ч). Он функционируетпо настоящее время, подготавливая «землю» для вероятной высадки человека на «красную планету».

Фантазии человечества об «автомобилизации вторых планет» нашли отражения в киноиндустрии. К примеру, в английском научно-фантастическом фильме «Луна 2112» космонавт-контрактник Сэм Белл перемещается по лунной поверхности на суровом «вездеходе» с шестью огромными колесами, вместительной кабиной и всеми нужными совокупностями жизнеобеспечения.

Причем управляется и ездит луноход как простой земной автомобиль.

В научно-фантастическом драматическом фильме «Марсианин» американцы продемонстрировали экспедицию команды космонавтов на Марс, где главный герой Марк Уотни применяет для передвижения по «красной планете» футуристический шестиколесный марсоход Mars Ascent Vehicle (MAV) с одноместным модулем кабины, оснащенным всеми нужными совокупностями жизнеобеспечения.

Кстати, подобный аппарат в скором времени может стать действительностью – на данный момент в NASA разрабатывают машину MMSEV, которая разрешит человек ездить по четвертой от Солнца планете!

АвтоМир увлекательно

Ближайшие записи:

внеземные существа и Инопланетная жизнь. Космос 2017. образование и Наука


Статьи по теме:

  • Выкуп машин частными лицами

    Выкуп машин частными лицами Большая часть из тех, кто в собственной жизни имел дело с продажей автомобиля, виделось с людьми, каковые предлагали…

  • Цвет автомобиля – какой же выбрать? (часть 2)

    В первой части статьи мы разглядели, какие конкретно цвета машин являются самые популярными в соответствии с докладу компании DuPont. Кроме этого в первой части статьи…

  • Антикоррозийная обработка автомобиля

    Базисная антикоррозийная обработка автомобиля, в большинстве случаев, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, приобретя новую…