Созданный и удачно внедренный в производство автомобильным концерном Volkswagen, силовой агрегат TSI объединил два прогрессивных ответы в моторостроении – непосредственный впрыск и турбонаддув горючего. Об этом говорит и расшифровка сокращения TSI – Turbo Stratified Injection. Производитель запатентовал этот товарный символ и создал целую гамму моторов, оснащенных разработкой TSI. Они имеют различный количество, мощностные показатели, особенности конструкции.
В них реализовано два принципа: турбонаддув либо двойной наддув.
Последний обеспечивается двумя элементами, трудящимися зависимо от потребностей мотора в конкретный момент: механическим нагнетателем и турбокомпрессором. Благодаря такому тандему, крутящий момент остается одинаково высоким в весьма широком пределе оборотов. Механический нагнетатель двигателя TSI – это узел типа Roots. Он содержит корпус и два ротора, находящихся в и имеющих определенную форму. Они реализовывают кручение в различные стороны.
Именно поэтому, воздушное пространство всасывается с одной стороны, а сжимается и нагнетается с другой. Приводится узел в перемещение ремнем от коленвала. Подключается он магнитной муфтой.
Конструкцией предусмотрена регулировочная заслонка, находящаяся параллельно компрессору. Она осуществляет регулирование давления наддува.
Турбокомпрессор двухнаддувного мотора TSI имеет стандартную для для того чтобы узла конструкцию. Интеркулер воздушного типа охлаждает надувочный воздушное пространство. Для верного и действенного функционирования совокупности двойного наддува ею руководит совокупность управления мотором, для чего она укомплектована дополнительными частями.
К последним относятся: датчик надувного давления, датчики давления во впускном коллекторе и впускном трубопроводе, потенциометр заслонки, осуществляющей регулировку. Кроме этого в совокупность введены пара дополнительных аккуратных механизмов: электродвигатель привода регулирующей заслонки, магнитная муфта, клапан рециркуляции турбокомпрессора, клапан, ограничивающий давление наддува.
Вышеописанные датчики реализовывают мониторинг за показателями давления наддува в разных финишах совокупности: по окончании турбокомпрессора, механического нагнетателя и по окончании интеркулера. Напомним, что любой из них объединен с датчиками, измеряющими температуру воздуха.
При необходимости ЭБУ мотора активизирует магнитную муфту методом подачи напряжения на магнитную катушку. В следствии фрикционный диск притягивается магнитным полем и замыкается со шкивом. Начинается вращение механического компрессора, которое длится до момента окончания подачи напряжения на магнитную катушку. Электродвигатель регулирующей заслонки поворачивает ее в нужное положение. В закрытом состоянии всасывающий воздушное пространство всем количеством идет через компрессор.
Степенью открытия данной заслонки регулируется давление наддува механического компрессора. При ее открытии воздушное пространство частично уходит назад в компрессор. Наряду с этим происходит уменьшение давления наддува.
В случае если компрессор отключен, то заслонка открыта всецело.
При создания выхлопными газами избыточного давления наддува, в воздействие вступает клапан ограничения давления наддува. Благодаря данному клапану, активируется вакуумный привод, открывающий перепускной клапан. В следствии некий количество выхлопных газов проходит, минуя турбину.
Клапан рециркуляции турбокомпрессора рекомендован для обеспечения функционирования мотора на принудительном холостом ходу. Наряду с этим дроссельная заслонка закрыта всецело. В следствии предупреждается появление избыточного давления между дроссельной заслонкой, находящейся в закрытом положении и турбокомпрессором.
Совокупность двойного наддува мотора TSI трудится в четырех различных режимах зависимо от количества оборотов коленвала, отображающего нагрузку на агрегат: безнаддувный режим, активирован механический нагнетатель, работа турбокомпрессора и нагнетателя в тандеме, активирован турбокомпрессор.
Безнаддувный режим в моторах TSI активирован на холостых оборотах до 1000 об/мин. Регулирующая заслонка находится в положении закрыто. В следствии механический нагнетатель деактивирован. На таких оборотах энергия выброса маленькая, потому турбокомпрессор не нагнетает надувного давления. При возрастании оборотов регулирующая заслонка закрывается, активируя механический нагнетатель.
Он и формирует главную часть давления наддува, которое образовывает 0,17 МПа. Но турбокомпрессор кроме этого пара сжимает воздушное пространство, что кроме этого формирует дополнительный эффект. Этот режим активизирован в диапазоне 1000-2400 об/мин. При предстоящем росте числа оборотов коленвала, в работу деятельно включается турбокомпрессор. А вот механический нагнетатель подключается при необходимости. Это происходит в следствии резкого открытия дроссельной заслонки при резком разгоне автомобили.
В таких условиях давление наддува может быть около 0,25 МПа. Этот режим действующий при 2400-3500 об/мин. При оборотах выше 3500 об/мин, в совокупности активирован только турбокомпрессор.
Регулирующая заслонка всецело раскрывается, деактивируя механический нагнетатель. Наряду с этим надувное давление мало понижается и образовывает около 0,18 МПа. Это предотвращает детонации при высоких оборотах.
Как уже говорилось выше, существуют двигатели TSI только с турбонаддувом, у которых наддув осуществляет только турбокомпрессор. Но последний имеет особую конструкцию, благодаря чему приличный крутящий момент мотором начинается при 1500 об/мин и удерживается аж до 4000 об/мин. Секрет данного турбокомпрессора в уменьшении инерции крутящихся элементов.
Для этого снижены наружные диаметры рабочего и компрессора колеса турбины.
Как у простых совокупностей наддува, его регулирование осуществляет перепускной клапан. Он приводится в воздействие при помощи пневмо- либо электропривода. Первый функционирует благодаря электромагнитному клапану, ограничивающему давление наддува. Второй представляет собой электрическое направляющее устройство.
Последнее содержит зубчатую передачу, датчик положения устройства, электромотор и рычажный механизм.
Напомним, что в данной конструкции турбонаддува охлаждение надувочного воздуха осуществляется жидкостной совокупностью. Охладительная совокупность автомобилей с этими двигателями TSI есть двухконтурной с отдельным контуром для охлаждения надувного воздуха. Он содержит: насос, охладитель надувного воздуха, трубопроводы, радиатор.
Охладитель находится во впускном коллекторе и содержит алюминиевые пластины. Через последние проходят трубы охладительной совокупности.
При необходимости ЭБУ мотора подает сигнал и включается насос. Тёплый воздушное пространство проходит через пластины, попутно отдавая им тепловую энергию. Пластины же отдают тепло жидкости.
Антифриз прокачивается насосом по контуру и он охлаждается в радиаторе.
Ближайшие записи:
- Сцепление автомобиля
- Новый kia sorento: перевоплощение
- Что такое круиз-контроль и как им пользоваться?
Как опрессовать впуск турбомотора VAG 1.8-2.0 T TSI TFSI
Статьи по теме:
-
Что такое турбонаддув в автомобиле и как он трудится
Турбонаддув современной конструкции – это сложное в техническом замысле устройство. Первые совокупности для наддува двигателей показались еще в начале XX века….
-
Турбонаддув – это тип наддува, что применяет выхлопные газы для нагнетания воздуха в цилиндры мотора. Турбонаддув был создан еще в 1911 году…
-
Имеется большое количество способов повышения мощностных черт мотора. Одним из самых действенных есть установка турбонаддува. Причем возрастание мощности в…