Турбонаддув в автомобиле

      Комментарии к записи Турбонаддув в автомобиле отключены

Турбонаддув в автомобиле

Имеется большое количество способов повышения мощностных черт мотора. Одним из самых действенных есть установка турбонаддува. Причем возрастание мощности в этом случае происходит без возрастания рабочего количества.

Главная функция турбонаддува – это нагнетание в камеру сгорания большей, чем в большинстве случаев порции воздуха. Это позволяет сгорать большему количеству рабочей смеси.

По собственной сути, турбонаддув – это центробежный насос. Он приводится в перемещение при помощи турбины, вращающейся под потоком выхлопных газов. Забор воздуха для нагнетания производится через фильтр. Турбонаддувы бывают двух типов: низкого и большого давления. Давление в первых колеблется от 0,2 до 0,8 атм при оборотах 110-130 тыс. об./мин.

Вторые же развивают до 210 тыс. об/мин. И создают давление до 2,2 атм. В зависимости от давления наддува возрастает и мощность мотора – от 25 до 100%.

К слову, турбонагнетатели используют и в бензиновых силовых агрегатах, и в дизельных.

Необходимо подчеркнуть, что под действием сжатия температура нагнетаемого воздуха возрастает, пропорционально уменьшая его плотность и соответственно – массу. Дабы нивелировать эту особенность в турбонаддувах с большим давлением используют так именуемые интеркулеры (радиаторы) для охлаждения нагнетаемого воздуха.

Как и каждая вторая подробность, турбокомпрессор может выйти из строя. Значительно чаще это происходит в следствии нарушения правил его эксплуатации. К таковым относятся несвоевременная замена масла, неверный его тип. Это ведет к закоксовыванию смазочных каналов компрессора, что существенно снижает уровень качества смазки его вала.

Помимо этого, ухудшается охлаждение турбины.

Износ подробностей цилиндро-поршневой группы, поломки совокупностей впрыска горючего и зажигания приводят к попаданию газов в картер, а соответственно – и в турбину, что ведет к тем же последствиям. Замусоривание воздушного фильтра ведет к затруднениям с забором воздуха. Это, со своей стороны, провоцирует  разрыв фильтровального элемента и попадание грязи в агрегат.

Нерабочий турбонагнетатель «выдает себя» синим либо тёмным выбросом, возрастанием потребления масла, уменьшением мощностных черт, посторонними либо сильными шумами при работе. При появлении обрисованных «признаков» необходимо проверить герметичность всех воздухопроводящих патрубков и воздушный фильтр, и осмотреть, нет ли потеков масла на силовом агрегате. Но в любом случае необходимо заехать на СТО для правильной диагностики неисправности.

Напоследок не помешает отыскать в памяти о некоторых правилах эксплуатации турбонагнетятеля, каковые разрешают продолжить срок его работы. Сразу после запуска холодного мотора запрещено быстро повышать его обороты. Так как густое масло еще не может нормально смазать турбину.

По окончании остановки автомобили запрещено сходу глушить мотор. Турбина обязана успеть охладиться при обычном давлении масла в двигателе.

Как видим, турбонагнетатель – это достаточно действенный, но и «капризный» узел. Он требует правил эксплуатации и надлежащего ухода. Помимо этого, при поломки, его ремонт либо замена обойдутся весьма недешево.

Исходя из этого, беря авто с турбиной нужно хорошо все взвесить, и совершить детальную диагностику ее работоспособности.

Ближайшие записи:

Как трудится турбина, принцип работы турбины — просто о сложном


Статьи по теме: