Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

      Комментарии к записи Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества отключены

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры предназначены для очистки горючего от посторонних примесей. Любое горючее содержит в себе некое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что отечественное горючее, в особенности если сравнивать с теми же европейскими аналогами, есть достаточно нечистым.

Исходя из этого наличие хорошего топливного фильтра крайне важно для долговечной работы мотора.

Ниже мы поведаем об главных видах топливных фильтров, их устройстве, параметрах качества, об изюминках топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, и, из-за чего их принципиально важно своевременно поменять. В конце статьи смотрите видео о том, как верно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр неотёсанной очистки горючего (предварительный);
  2. Фильтр узкой очистки горючего (финишный).

На машинах с дизельным двигателем, кроме используемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки горючего от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, складывающийся из водоотделителя и топливного фильтра. Об изюминках топливных фильтров для дизелей будет детально написано мало ниже.

На машинах с бензиновым двигателем использование таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра неотёсанной очистки горючего может делать как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. В большинстве случаев, это железные либо синтетические сетки.

Фильтр узкой очистки помогает для финальной очистки горючего. Он бывает как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, в большинстве случаев, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так именуемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше).

Горючее в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители время от времени дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

Принцип работы топливного фильтра пребывает в следующем:

  • Проходя через фильтр неотёсанной очистки, горючее от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
  • Потом, проходя через «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от неотёсанных механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.

Необходимо подчеркнуть, что фильтрующий элемент фильтра узкой очистки горючего изготавливается из той же бумаги, которая используется и в масляном фильтре.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. К примеру, кое-какие фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к главной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он помогает для сброса горючего обратно в бак, в случаях увеличения давления в топливной совокупности.

Фильтры аналогичной конструкции время от времени видятся на машинах зарубежного производства.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Двигатели современных машин отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных совокупностей, нужно только чистое горючее. Его смогут обеспечить лишь отличные фильтры очистки горючего.

Пыль, различные частицы и вода смогут попасть в горючее при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к коррозии и износу чувствительных инжекторных клапанов и систем, и всех деталей двигателя, омываемых горючим. Исходя из этого оно должно быть максимально чистым.

Этого возможно добиться, лишь установив качественный топливный фильтр.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое горючее. Топливный фильтр нужно систематично заменять, тогда очистка горючего будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недочётов:

  • Неотёсанный фильтрующий материал пропускает небольшие частицы.
  • Такие фильтры имеют низкую поглощающую свойство, скоро забиваются и их приходится заменять чаще.
  • Забитый фильтр мешает прохождению горючего, так что машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и горючее попадет в совокупность впрыска фактически неочищенным.

При разрыве фильтрующего материала нечистое горючее может повредить форсунки и привести к серьёзному износу инжекторной совокупности. Это приведет к снижению процесса мощности и нарушению впрыска двигателя.

Но при применении качественных топливных фильтров такое не произойдёт. Снабжая наибольший уровень очистки горючего, качественные фильтры снабжают оптимальную мощность двигателя и защищают совокупности впрыска от коррозии и повреждений.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном горючем – это в далеком прошлом узнаваемая неприятность, и она имеет пара обстоятельств происхождения. Свободная вода отделяется от горючего, в большинстве случаев, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества довольно часто не хорошо задерживают воду и она просто проходит через них. После этого вода вместе с горючим поступает в совокупность впрыска. В следствии, нарушается процесс горения смеси и появляется коррозия, потому, что кроме того маленькое количество воды скоро ведет к повреждению чувствительной инжекторной совокупности.

Еще одно ответственное требование к фильтру для ДТ – он обязан сохранять работоспособность и при низких температурах. Мороз вызывает в дизельном горючем кристаллизацию парафина, что может забить простой фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое горючее. Особый элемент, встроенный во многие фильтры, осуществляет контроль температуру горючего и снабжает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может случиться с фильтрами без элемента, осуществляющего контроль температуру: потому, что без циркуляции горючее не нагревается, то оно делается вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Неспешно горючее перестает поступать в совокупность впрыска, в следствии чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

Ближайшие записи:

Топливный фильтр — назначение и устройство


Статьи по теме: