Какие амортизаторы лучше: особенности выбора и рейтинг фирм-производителей

Какие амортизаторы лучше: особенности выбора и рейтинг фирм-производителей

Весьма популярный вопрос среди автомобилистов – это, какие конкретно амортизаторы лучше: газовые либо масляные, либо газомаслянные? Причем интересует он не только любителей комфортной езды, но и тех, кто относит себя к разряду гонщиков. В действительности, амортизаторы снабжают многие серьёзные параметры автомобиля, и в первую очередь – управляемость и курсовую устойчивость.

Для чего необходимы амортизаторы в машине, как они устроены и трудятся, какие конкретно бывают типы амортизаторов и в чем их преимущества и недочёты – ответы на эти вопросы окажут помощь сделать верный выбор среди солидного числа производителей данной продукции, представленных на русском рынке.

В конце статьи, как в большинстве случаев, вы имеете возможность взглянуть видео, в котором создатель говорит и показывает, какие конкретно амортизаторы лучше выбрать (газовые, масляные либо газомаслянные) и чем они отличаются друг от друга.

Кроме этого рекомендуем изучить метод проверки амортизаторов на работоспособность.

Для чего автомобилю необходимы амортизаторы

Амортизатор – это составная часть того, что снабжает комфорт в кузове автомобиля (подрессоренной массы в технической терминологии). Наглядно проиллюстрировать противоположность этому термину возможно древней деревенской телегой на древесных колёсах с железным ободом. Легко представить, как трясёт пассажиров в таковой повозке при езде по неровной грунтовой дороге.

Сгладить эту тряску от рытвин и ухабов (либо на техническом языке демпфировать колебания в вертикальной плоскости, появляющиеся от дорожных препятствий) – главная функция амортизаторов. Схематично амортизатор возможно представить как пружину, расположенную между колесами автомобили (шина, кстати, также в данной схеме необычная пружина) и кузовом.

По большому счету для оценки отклика на вертикальные действия дороги автомобиль возможно представить, как механическую совокупность, складывающуюся из множества грузиков, пружинок и узелков трения, сложным образом связанных между собой и снабжающих требуемую плавность хода. И амортизаторам в данной схеме отводится ключевая роль.

основные типы и Принцип работы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать принцип работы амортизатора возможно на несложном примере (смотрите картинки выше):

  • Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом автомобили.
  • Действие от неровности через колесо передаётся на шток, что перемещает поршень в цилиндра.
  • В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия различного диаметра), пропускающих фактически несжимаемое масло с большей скоростью при перемещении штока (соответственно и колеса) вверх, и с меньшей – вниз.

Так, гидравлическая часть амортизатора трудится как условно мягкая пружина на сжатие, и твёрдая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в основном для наглядности, а на практике она расширяет возможности настроек и является своеобразным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала употребляется лишь гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора целиком и полностью определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Дабы увеличить возможности настроек и динамический диапазон масляных амортизаторов была придумана необычная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику таковой совокупности более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Ясно, что без нижней (газовой) части он делается масляным (лишь выдавливаемый излишек нужно куда–то девать, но об этом – ниже).

А потому, что амортизаторов, заполненных только газом, на серийных машинах пока не видится, то такую конструкцию вернее именовать «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, в большинстве случаев, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (в большинстве случаев это азот под давлением).

Время от времени газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Главные типы амортизаторов

Кроме более узкого диапазона черт упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не действенно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в ходе интенсивной работы, что время от времени ведет к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе данный эффект исключен.

Как и каждая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют точной (прецизионной) механической обработки, уплотнений и непростой системы клапанов, причем для газомаслянных амортизаторов эта совокупность лишь усложняется.

Потому, что газонаполненная часть амортизатора существенно расширяет динамический диапазон совокупности, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и твёрдой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем легко твёрдая пружина.

Примечательно, что производители поступают наоборот и настраивают газовые амортизаторы в основном на агрессивную спортивные автомобили и манеру езды. Правильнее, на автострадах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных действий, а на нехороших дорогах с этими же настройками становятся более твёрдыми.

Нужно выделить, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда ответственнее такие параметры, как курсовая устойчивость и управляемость, каковые газовые амортизаторы снабжают лучше масляных.

Какой компании амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей главных игроков 10 и более процентов согласно данным издания Автоинструкция представлен несколькими известными компаниями (диаграмма на рисунке выше):

  • KYB (Каяба) – 35%;
  • Boge (Всевышнем) – 16%;
  • Fenox (Фенокс) – 15%;
  • направляться (Монро) – 14%;
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%;
  • Другие компании – 9%.

Примечательно, что при опросе сервисных центров, совершённом изданием «Кузов», на предмет рекомендаций специалистов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина оказалась пара другая.

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками свободных СТО г. Москвы

При неоспоримом лидерстве таких компаний, как KYB, Bilstein и Boge, специалисты лишь в 5% случаев рекомендуют Monroe, не смотря на то, что рыночная часть данной компании практически в три раза выше. И фактически не советуют белорусский бренд Fenox, часть продукции которого очень значима – 15%.

Дабы разобраться, какие конкретно амортизаторы лучше поставить, нужно коротко остановиться на чертях ведущих игроков русского рынка.

  • KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в Российской Федерации, но и в Европе благодаря надёжности и высоким показателям качества при довольно низком уровне стоимостей. Амортизаторы данной компании возможно встретить на конвейерах известных европейских производителей машин. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особенной популярностью у российских любителей спортивной езды;
  • Bilstein (Бильштайн) – широко узнаваемая германская компания, производящая амортизаторы более 50 лет. Как раз тут была создана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
  • Boge (Всевышнем) – бренд в собственности концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавних пор отошел к второй виднейшей торговой марке – SACHS и сейчас однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90% номенклатуры мировых производителей машин. На русском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
  • Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой есть, возможно, смой известной в Европе и предназначена для 99% производимых в мире марок и моделей автомобилей. Новейщие разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac снабжают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия перемещения;
  • Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании в течении практически 70 лет. Основная отличительная изюминка амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к манере управления и индивидуальным особенностям водителя машиной.

Но все ли большие производители амортизаторов обширно представлены на русском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в Соединенных Штатах согласно данным опроса издания Ranker.

Первая тройка складывается из участников русского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins своеобразная – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в Российской Федерации достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в Соединенных Штатах больших внедорожников и пикапов.

А пара лет назад Rancho была куплена концерном Tenneco, обладающим со своей стороны торговой маркой Monroe.

Так, первая тройка компаний-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.

Что касается объективных черт, снабжаемых амортизаторами и воздействующими на безопасность, комфорт и управляемость автомобиля, выглядят они согласно данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

  • Bilstein – 8,0 метров;
  • Monroe – 8,5 метров;
  • KYB – 9,0 метров.

Отличия достаточно значительные, в случае если не забывать, что в критической обстановке бывают ответственны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

  • Bilstein – 59 км/час;
  • Monroe – 52 км/час;
  • KYB – 48 км/час.

Опробования на плавность хода (чёрта, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, исходя из этого и сравнивать амортизаторы различных производителей возможно лишь для конкретных автомобилей.

Примечательно, что такие опробования время от времени дают парадоксальные результаты: маститые компании смогут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным итогам опробований.

Какие конкретно выбрать амортизаторы для автомобиля?

Ближайшие записи:

Какие конкретно амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные либо газомаслянные. Просто о сложном


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: