Все о топливных фильтрах

Все о топливных фильтрах

Бензин либо ДТ, на котором трудятся автомобильные двигатели, смогут быть в различной степени загрязнены – как механическими частицами, так и наличием воды и других веществ. Исходя из этого для долговечной работы топливной аппаратуры и всего мотора в целом нужна контроль и установка за состоянием топливных фильтров.

В любом случае топливные фильтры устанавливаются на пути от топливного бака к месту смешивания горючего с воздухом. Во многих моделях прошлых лет, но, и в некоторых современных, устанавливаются такие подробности разборной конструкции. В большинстве случаев употребляется два фильтра. Первый – фильтр неотёсанной очистки, так называемый отстойник. Он монтируется ближе к баку.

Второй – узкой очистки, устанавливается между двигателем и насосом либо же перед насосом большого давления.

Фильтр-отстойник рекомендован для задержки механических частиц – окалины, песка, ржавчины и пр. При наличии в горючем воды, она накапливается в нижней части отстойника и возможно слита.

Фильтрующим элементом отстойника есть пакет латунных пластин с выступами, благодаря которым между пластинами образовываются узкие щели, задерживающие грязь.

Для очистки горючего в дизельных двигателях используют особые фильтры. В его цилиндрическом корпусе размещается железный каркас с отверстиями. На него хорошо наматывается фильтрующий материал (в большинстве случаев ворсистый хлопчатобумажный шнур).

Внизу корпуса имеется пробка для слива воды.

Кое-какие дизельные агрегаты оборудованы хлопчатобумажными фильтрами неотёсанной очистки и щелевыми – узкой. Последние предназначены для исключения попадания небольших механических частиц в камеру сгорания. Фильтрующий элемент узкой очистки в большинстве случаев складывается из пропитанной пульвербакелитом древесной муки либо минеральных волокон.

Время от времени используют топливные фильтры, монтирующиеся конкретно у насосов-форсунок.

Сейчас обширно представлены одноразовые неразборные фильтры с бумажными фильтрующими элементами. Они кроме этого подразделяются на три категории.

Первая – для дизелей. Их фильтрующий элемент из особой бумаги хорошо намотан на цилиндрический корпус. Сопротивление потоку горючего таковой подробности достаточно сильное, но степень очистки довольно большая.

Благодаря громадной неспециализированной поверхности свернутой в рулон бумаги, их ресурс достигает 30 тысяч километров.

Вторая категория – одноразовые топливные фильтры для впрысковых бензиновых моторов. Они имеют похожую конструкцию. Их ресурс, в зависимости от геометрических параметров колеблется от 40 до 80 тыс. км.

Корпуса первых двух категорий изготовляют из алюминиевых сплавов, поскольку давление в совокупностях питания высокое.

Третья категория одноразовых топливных фильтров – простые прямоточные для карбюраторных автомобилей. Корпус их изготовлен из прозрачного маслобензостойкого пластика. Исходя из этого автомобилист может визуально осуществлять контроль загрязнение элемента.

Срок его работы мал – до 7 тыс. км. Но и цена более чем дешёвая.

Напоследок будет уместным упомянуть пара советов по обслуживанию и приобретению топливных фильтров. Во-первых, замену данной запчасти нужно проводить только при холодном двигателе. Так как кроме того пара капель горючего, пролитого на тёплый агрегат, смогут вызвать пожар.

Для различных типов топливной аппаратуры нужно использовать только соответствующие топливные фильтры. Дело в том, что одноразовые фильтры впрысковых бензиновых и дизельных агрегатов весьма похожи, но имеют различные характеристики.

И последнее – покупать необходимо лишь качественные изделия, лучше в магазинах.

Ближайшие записи:

Замена топливного фильтра САМОСТОЯТЕЛЬНО на Хендай Солярис


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: