Аккумуляторная батарея есть одним из основополагающих элементов любого современного автомобиля, поскольку без нее не только фактически не вероятен первичный запуск двигателя, но и работа иных электронных совокупностей. Но какую из них выбрать в том огромном разнообразии, присутствующем на рынке?
Ответить на данный вопрос возможно лишь по окончании полноценных опробований в «боевых» условиях, на каковые попали АКБ «европейского» типоразмера 242x175x190 мм, причем как отечественного, так и зарубежного производства (и тех, и тех по шесть штук).
Так уж сложилось в Российской Федерации, что зарубежная продукция у нас в почете, а большая часть автомобилистов выбирают как раз те товары, где марка обозначена латиницей. И для того чтобы мнения придерживаются многие русские производители, отчего аккумуляторная батареи AKOM, Tyumen Battery Premium, Titan Euro Silver и SilverStar носят чужеземные заглавия. Не стесняются кириллицы только «Тюменский» Медведь «и Зверь».
Но, как говорится, «встречают по одежке, а провожают по уму», исходя из этого, отбросив все предрассудки о наименованиях, направляться проверить АКБ в деле. И тут русские «представители» продемонстрировали себя с весьма хорошей стороны, кроме того на фоне таковой «звездной сборной мира», как Delkor, Bosh, Multi Silver Evolution, Exide Premium, VARTA Blue Dynamic и Topla.
Что же, пора приступить к циклу настоящих опробований, а первым из них стала оценка резервной емкости – она показывает, как продолжительно способен трудиться автомобиль в ночное время суток при холодной дождливой погоде с неисправным генератором. Результаты определяются в минутах, и чем время больше, тем аккумулятор лучше. Победителем этого теста стала батарея Tyumen Battery Premium, которой хватило на 110 мин., а очень мало – 1 и 3 60 секунд соответственно – ей уступили Topla и Exide Premium.
Нехорошим тут появлялся Delkor, проработавший лишь 91 60 секунд (единственный участник, продемонстрировавший менее 100 мин.).
Следующий критерий тестов – проверка энергии пуска заявленным током, характеризующая энергию аккумулятора в пусковом режиме и измеряемая в килоджоулях (чем выше итоговые цифры, тем лучше). Пальма первенства в данной дисциплине снова досталась русском АКБ Tyumen Battery Premium с показателем 29.13 кДж, а вот в аутсайдеры «выбилась» SilverStar – всего 7.58 кДж.
Сравнить токовые характеристики забранных батарей в равных условиях, не обращая внимания на указанные в паспорте эти, разрешает приведенная энергия пуска единым током 525 А. Ее измерение осуществляется в килоджоулях, и лучше тогда, в то время, когда итог выше. Как и в прошлых тестах, на первую строке рейтинга взгромоздилась батарея Tyumen Battery Premium, выдавшая 35.39 кДж, а вот другие представители «первой тройки» уступили ей существенно: Topla – 27.29 кДж, Зверь – 25.46 кДж. Последняя же позиция досталась SilverStar – только 6.88 кДж.
Следующие измерения проводились по аналогии с прошлым опробованием и были зафиксированы в подобных единицах, но при температуре –29 градусов по шкале Цельсия. Наивысший итог в очередной раз показал «россиянин» Tyumen Battery Premium, собравший 10.44 кДж, а нехорошими стали сходу три батареи, всецело отказавшие через маленький временной отрезок, – SilverStar, AKOM и Delkor.
Лишь в единственной дисциплине все аккумуляторная батареи продемонстрировали приблизительно равные результаты и прошли опробование с приличным запасом – это прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оно характеризует свойство батареи возвращаться к полной работоспособности по окончании глубокого разряда.
Главный рейтинг аккумуляторных батарей:
- Tyumen Battery Premium;
- Topla;
- Exide Premium;
- Тюменский Медведь;
- Зверь;
- Titan Euro Silver;
- Bosch;
- Multi Silver Evolution;
- VARTA Blue Dynamic;
- AKOM;
- SilverStar Plus;
- Delkor.
А как же обстоят дела у тестируемых АКБ с «живучестью» без подзарядки, другими словами со свойством сохранения заряда по окончании многомесячного простоя в неотапливаемом помещении? И данный вопрос весьма увлекателен, поскольку ветхие аккумуляторная батареи, в которых числилось повышенное содержание сурьмы (она ускоряла процесс электролиза воды), уже через месяц теряли заряд. В современных же батареях сурьма заменена кальцием, отчего они не только продолжительнее держат заряд, но и не требуют обслуживания.
Заряд (количество электричества) измеряется в кулонах, и как же они хороши в новых АКБ? Дополнительное опробование заняло 120 дней, а за это время температура окружающего воздуха варьировалась от –21 до +23 градусов по шкале Цельсия. Участники теста были полностью обделены вниманием (ни подзарядки и какого обслуживания), а по окончании истечения отведенного срока помещены на дни при –18 градусов по шкале Цельсия в морозильную камеру.
Пройдя все эти «издевательства», аккумуляторная батареи подверглись новым опробованиям – разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Любой из «подопытных» по окончании четырехмесячного простоя смог крутануть условный стартер, к тому же и ни один из них не просел ниже 8 В.
Безоговорочной чемпионкой стала батарея Tyumen Battery Premium, а совместно с ней напряжение на клеммах выше 9 В продемонстрировали только Exide Premium, Topla и Varta Blue Dynamic. Что не страно, но нехороший итог был у SilverStar – 8.03 В.
Непременно, современные АКБ стойко относятся к недочёту внимания, но кроме того новую батарею перед установкой в автомобиль нужно заряжать. Дело в том, что большая часть продавцов не затрудняют себя этим вопросом, исходя из этого кроме того свеже-приобретённый аккумулятор может выйти из строя через непродолжительный срок эксплуатации.
Дополнительный рейтинг аккумуляторных батарей (удержание заряда):
- Tyumen Battery Premium;
- Exide Prime;
- VARTA Blue Dynamic;
- Topla;
- Multi Silver Evolution;
- Зверь;
- Тюменский Медведь;
- Bosch;
- Titan Euro Silver;
- AKOM;
- Delkor;
- SilverStar Plus.
Победитель опробований очевиден – им стала батарея Tyumen Battery Premium, которая продемонстрировала максимальный рейтинг и во всех дисциплинах была «в первых рядах планеты всей». Вдобавок к этому, она была лучшей и по соотношению качества и цены. По большому счету, репутацию отечественных АКБ подпортили только AKOM и SilverStar, а вот Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver удостоились хороших оценок и вошли в «ТОП-6».
В случае если брать средние показатели, то «россияне» были существенно лучше «сборной мира» и в плане черт, и в плане качества и соотношения цены. Но это не свидетельствует, что отечественный рынок сможет обойтись без зарубежной продукции – все-таки четыре домашних бренда не могут всецело удовлетворить имеющийся спрос на автомобильные АКБ.
Элементарно рейтинги
Ближайшие записи:
Какой аккумулятор выбрать? Тест АКБ на пусковой ток. Часть1
Статьи по теме:
-
Экстремальный тест аккумуляторная батарей: под ударами топора
Предлагаем ознакомиться с результатами одного очень экстремального теста стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), на протяжении которого их много раз…
-
О зарядке автомобильного аккумулятора
В далеком прошлом прошло то время, в то время, когда двигатель автомобиля запускали посредством «кривого стартера». Сейчас все машины оснащены электростартером, питающимся от…
-
Тест-рейтинг летних шин 2016 года
В нише бюджетных машин сейчас стремительными темпами набирают популярность пятнадцатидюймовые покрышки, вытесняющие из нее резину более…