Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль

Автомобильная совокупность круиз-контроля начала употребляться еще с середины прошлого столетия. Первыми, кто начал применять подобную систему, были американские производители машин, поскольку как раз в Америке автострады имеют громаднейшую протяженность, и присутствие таковой функции считается простой нормой.

Ясно, что за период своего существования указанная совокупность подвергалась многим трансформациям, в следствии этого и был создан адаптивный круиз-контроль.

Принцип работы простого круиз-контроля достаточно простой. На ходу автомобиля шофер задает требуемую скорость, а автоматика ее (без самого участия водителя). С этим все ясно.

А что же нового предлагает совокупность адаптивного круиз-контроля?

Принцип действия темпомата

В отличие от простого круиз-контроля, адаптивный вариант (его еще именуют темпомат) содержит более продвинутые опции. В частности, автотранспорт не просто может передвигаться с нужной скоростью, но и может самостоятельно настраивать ее. К примеру, на протяжении подъема по склону темпомат приоткрывает дроссельную заслонку, чтобы машина увеличивала скорость.

Соответственно, при перемещении вниз дроссельная заслонка мало прикрывается, и на спуске авто не спешит «на всех парах», а едет, выполняя заданную скорость.

Помимо этого, дополнительным преимуществом темпомата считается полная адаптация к изменяющимся дорожным условиям. В частности, спереди авто размещены сканеры, определяющие присутствие вторых автомобилей, каковые следует в попутном направлении перемещения.

В соответствии с заблаговременно установленными настройками, круиз-контроль притормаживает автотранспорт (для соблюдения нужной расстоянии). В то время, когда в первых рядах движущееся авто набирает скорость, тогда темпомат кроме этого увеличивает скорость, а в то время, когда этот автомобиль притормаживает, тогда совокупность адаптивного круиз-контроля также снижает скорость перемещения.

Такая функция существует уже достаточно долгое время. Сначала темпомат показался на машинах марки Мерседес, а уже позже начал употребляться и на остальных автомобилях.

Конструкция адаптивного круиз-контроля

Непременно, темпомат отличается от простой совокупности круиз-контроля не только дополнительными опциями, вместе с тем и своим устройством. Для реализации данного принципа действия совокупность обязана содержать следующие компоненты:

  • электронное устройство управления, которое есть мозгом всей совокупности. При помощи него, в соответствии с установленными программами, совокупность создаёт управление машиной (разгон, торможение, соблюдение расстояния, поддержание скорости);
  • функциональные устройства. Необходимо подчеркнуть, что они являются сочетаниемопределенных электронных механизмов. Круиз-контроль связан с остальными автомобильными совокупностями и посредством электроники создаёт управление;
  • датчик расстояния, определяющий расстояние до ближайшего попутно едущего авто. Современные датчики владеют дальностью действия около 150 м. Но уже появляются отдельные автомобили, датчики которых имеют намного большее расстояние действия.

Напоследок возможно подытожить, что совокупность круиз-контроля не есть незаменимой функцией автомобили. К тому же, для многих автомобилистов она будет крайне полезной. К примеру, для любителей долгих автомобильных путешествий, каковые выполняют большое количество времени в пути.

Вот в подобном автотранспорте и имеет суть ставить адаптивный круиз-контроль, а в то время, когда вы солидную часть времени ездите лишь по муниципальным улицам, тогда темпомат вам совсем не нужен.

Ближайшие записи:

Как трудится адаптивный круиз-контроль, обзор


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: