Ремонт амортизаторов своими руками

Ремонт амортизаторов своими руками

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может фактически любой автомобилист, если он не опасается грязной работы под машиной. Наряду с этим кроме этого удастся сэкономить хорошую сумму денег. Так как когда глухие удары начнут оказаться в подвеске автомобиля при езде по выбоинам и ямам, значит пришло время близко заняться ремонтом амортизаторов.

Любой автопроизводитель для гашения колебаний при перемещении автомобиля применяет собственные конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют фактически во всех современных легковушках.

Срок судьбы амортизатора определяется качеством вождения дорог и стилем автомобиля. К примеру, многие 10-летние автомобили из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на родных амортизаторах. А в отечественных дорожных условиях редкая подробность подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

В конце данной статьи вы отыщете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы поведаем о том, какие конкретно бывают главные неисправности амортизаторов, и как их возможно устранить собственными рукми, при наличии определенных навыков, желания и инструментов этим заниматься.

Главные неисправности стоек амортизаторов

Главными неисправностями стоек амортизаторов являются:

  1. Свободное перемещение штока в цилиндре,
  2. Наличие стуков при сжатии либо растяжении,
  3. Потеки масла.

Найти все эти неполадки достаточно легко, кроме того не снимая амортизаторы с автомобиля.

Для определения работоспособности амортизаторов нужно пара раз очень сильно надавить всей массой тела на крыло либо бампер автомобили конкретно над каждым амортизатором попеременно. В случае если по окончании прекращения раскачивания авто происходят предстоящие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. В большинстве случаев исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения действия на него.

Подобным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого направляться опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары четко будут ощущаться при взаимодействии.

Дабы найти течи в амортизаторах, достаточно посмотреть между аркой автомобиля и колесом. Улучшить обзор окажет помощь поворот колеса в одну из сторон. Еще эргономичнее для этих целей воспользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником.

Подробнее о способах проверки исправности автомобильных амортизаторов просматривайте в отечественной статье, как проверить амортизаторы на машине.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов в большинстве случаев не вызывает неприятностей. Разве что крепежные подробности заставляют автолюбителя звучно ругаться и прибегать к кардинальным мерам (болгарка либо газовый резак).

Но значительно чаще не редкость достаточно очистить гайки и болты от грязи и песка, а после этого обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин возможно приступать к демонтажу.

Вот пара моментов, каковые необходимо принимать в расчет при снятии амортизаторов для их последующего ремонта либо замены:

  • Обычно, ту часть автомобили, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. В обязательном порядке направляться установить упоры под порог либо днище, дабы автомобиль случайно не сдвинулся на протяжении ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора необходимо снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве автомобилей, в большинстве случаев, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных машинах при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Дабы снять таковой узел, нужно будет откручивать ступичную гайку и снимать стойку совместно со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более несложную конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним либо двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек в большинстве случаев находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Тут необходимо будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных машин, в большинстве случаев, извлекаются вместе с пружинами.

Ремонт амортизатора собственными руками

Дабы найти причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, вероятнее её придется всецело разобрать. Детально о разборке-ремонте и сборке амортизатора смотрите видео-урок в конце данной статьи.

Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой замечательную шпильку, на одном финише которой нарезана левая резьба, а на втором – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ.

На финиши шпильки накручиваются захваты (соответственно с правой резьбой и левой), каковые будут надежно цепляться за витки пружины амортизатора при её сжатии.

  1. Для сжатия пружины требуется два таких стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.
  2. В то время, когда пружина будет сжата так, что станет вольно ходить в стойке, возможно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и бережно дотянуться пружину.

По окончании внимательного осмотра может оказаться, что обстоятельство стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом отмечается при выходе из строя опорного подшипника.

  1. Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи особого ключа. Кое-какие автолюбители удачно справляются с данной работой при помощи молотка и подходящего металлического прутка.
  2. По окончании замены дефектных подробностей направляться выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.
  3. В то время, когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружину необходимо медлительно разжать до рабочего состояния. Принципиально важно, дабы первые витки попали в собственные гнезда, каковые предотвращают её смещение.

Затем останется установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить машину.

Ремонт стоек амортизаторов обязан производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно с опаской и пристально нужно сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без человеческих травм и повреждений автомобиля.

А машина по окончании ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и негромко.

Видео-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110

Ближайшие записи:

Ремонт амортизатора собственными руками


Статьи по теме:

  • Ремонт машин собственными руками фиат крома

    Вот ты пишешь, что (покрытие утратило товарный вид), по окончании покраски собственными руками оно у тебя совершенно верно данный товарный вид не купит обратись лучше на…

  • Ремонт бмв х3 собственными руками из

    обслуживание и Ремонт автомобиля.Исходя из этого на вторичном рынке много ухоженных экземпляров и приобретение BMW X3 с рук, возможно весьма удачным вариантом. Их…

  • Ремонт глушителя собственными руками

    Ремонт глушителей делают многие СТО, но при жажде кое-какие неисправности возможно устранить собственными руками. Так происходит, что в один красивый…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: