Механическая коробка передач (мкпп) и ее предназначение

      Комментарии к записи Механическая коробка передач (мкпп) и ее предназначение отключены

Механическая коробка передач (мкпп) и ее предназначение

Большая часть водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Частенько возможно услышать сокращенное наименование МКПП либо простонародное – механика. Эта коробка представляет собой сложный механизм, преобразующий механическую энергию в перемещение.

Благодаря ей автомобиль может изменять направление и скорость собственного перемещения, и крутящие моменты и силу.

типы и Виды механической коробки

Существует собственная классификация МКПП. Разглядим все подробнее. По методу зацепления коробки возможно поделить на:

  • зубчатые цилиндрические передачи. Владеют такими плюсами, как надежная работа, продолжительный срок работы. Со своей стороны, они смогут быть шевронными, косо- и прямозубчатыми. Прямозубые несложны в изготовлении, но доставляют большой шум при работе. Все это ведет к стремительному износу. Косозубчатые отличаются особенной плавностью при переключении, высокими рабочими и незначительным шумом чертями. Шевронные передачи особенно плавны в работе;
  • конические передачи. У них пересекаются оси входного и выходного вала, что разрешает изменять направление кинетической энергии;
  • червячные. Владеют низким КПД, но большим передаточным числом;
  • волновые. Являются износостойкими с большим числом передачи;
  • цепные;
  • винтовые.

<p>По трению механическая коробка переключения передач не редкость: ременная и фрикционная. Назначение МКПП

Механическая КПП предназначена для трансформации крутящего момента. Своим заглавием она обязана механическому методу переключения скоростей (передач). Эта коробка по классификации относится к ступенчатым, поскольку трансформации происходят по ступеням. А ступенью, со своей стороны, обозначается пара шестерней.

Любая такая пара имеет собственный передаточное число.

Для механической коробки передач характерно следующее количество ступеней:

  • 4-ступенчатая МКПП
  • 5-ступенчатая МКПП
  • 6-ступенчатая МКПП
  • выше.

Широкое распространение взяла 5-ступенчатая КПП, которая установлена практически на все ВАЗы, кроме того на тюнингованных ВАЗ 2109 кроме этого стоит механика. Любая механическая КПП имеет собственную конструкцию. Самый обширно распространены двух- и трехвальная КПП. Последняя значительно чаще употребляется в заднеприводных автомобилях, а первая – на переднеприводных коробках.

Любая из них имеет значительные отличия.

принцип и Устройство действия трехвальной МКПП

В собственном составе такая МКПП имеет следующие составляющие. Это ведущий его шестерня и вал, промежуточный его шестерни и вал, ведомы его шестерни и вал, синхронизатор коробки передач, механизм для реализации переключения и корпус.

Эта коробка передач трудится следующим образом. При нейтральном положении рычага передача крутящего момента не происходит. Когда рычаг начинают перемещать, то начинает двигаться и муфта синхронизатора. Синхронизатор КПП разрешает синхронизировать скорости ведомого вала и его шестерни.

Когда достигается необходимое значение, то шестерни и зубцы муфты сцепляются и замирают.

Начинается передача крутящего момента на двигатель, а после этого от него на ведущие колеса авто. Наряду с этим передаточное число равняется заданному числу. Такая коробка может кроме этого реализовывать задний движение. Это достигается методом применения промежуточного вала и его шестерни, перемещение которых происходит в обратную сторону.

Эта шестерня имеет отдельную ось.

принцип и Устройство действия двухвальной МКПП

Эта коробка передач имеет следующую конструкцию. Она складывается из таких элементов, как ведущий шестерня и вал, ведомый шестерня и вал, муфта синхронизатора, главная передача и дифференциал, и механизма и корпуса для реализации переключения.

Принцип работы механической коробки передач несложен и во многих чертах похож на работу трехвальной коробки передач. Отличительной же чертой есть работа механизма по реализации переключения передач. Рычаг при таковой коробке может двигаться на протяжении и поперек. В то время, когда рычаг начинает двигаться поперек, то упрочнение переходит на трос. А он передает воздействие на трос по выбору нужной передачи.

Происходит поворот около оси и выбор заданной передачи.

В случае если после этого происходит перемещение рычага на протяжении, то упрочнение переходит на трос передач и потом на рычаг передач. Данный рычаг перемещает шток по горизонтали, и соответствующая вилка перемещает нужную муфту синхронизатора. Муфта, со своей стороны, блокирует перемещение шестерней.

Так, происходит передача крутящего момента через двигатель на ведущие колеса автомобиля.

Плюсы авто с МКПП

Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет собственные плюсы:

  • происходит экономный расход горючего;
  • машина стремительнее набирает скорость в начале перемещения;
  • такая КПП понравится любителям спортивной езды;
  • разрешает осуществлять торможение на передаче.

Но необходимо принимать в расчет, что механика сложнее в управлении и требует определенных навыков. При плавной работе со сцеплением, автомобиль будет кроме этого ехать. Требует громаднейших умений трогание с места. Тут необходимо умело применять газ и сцепление.

Но обладатели важных тюнингованных шестерок не парятся по этому поводу.

А вот наглядное видео, как трудится механическая коробка передач:

Ближайшие записи:

5 вещей каковые Ни при каких обстоятельствах нельзя делать с Механической коробкой передач!


Статьи по теме: