Автоматическая коробка передач (акпп) и ее предназначение

      Комментарии к записи Автоматическая коробка передач (акпп) и ее предназначение отключены

Автоматическая коробка передач (акпп) и ее предназначение

Одной из разновидностей коробок передач в автомобиле есть и автоматическая коробка передач. С ее помощью возможно осуществлять без вмешательства водителя, управляющего транспортным средством, выбор нужного для определенных условий перемещения передаточного числа. Это число обуславливается множеством факторов.

Эта коробка передач отличается от механической коробки наличием автоматической КПП. Кроме этого ее еще относят к планетарным коробкам передач. Она имеет несколько шестерен. Их еще именуют сателлитами либо планетарными.

Они вращаются около центральной оси.

работа и Назначение АКПП

Многим водителям неоднократно приходилось водить автомобиль и на механической, и на автоматической коробке передач, а имеется еще и роботизированная коробка (РКПП), но про нее поболтаем в второй раз. Между двумя автоматом и механикой существуют два отличия:

  • АКПП не имеет педали сцепления
  • автомат не требует переключения передач. Это происходит машинально в режиме езды

Функция у всех коробок передач одна, но реализация у каждого из видов собственная. АКПП при ограниченных оборотах разрешает иметь широкий диапазон скоростей. В случае если у механики переключение передач осуществляется посредством блокирования шестерней, то в автомате одинаковые шестерни смогут снабжать разное передаточное число.

В автоматической коробке передач употребляется планетарная передача.

Конструкция автоматической КПП

Стандартная коробка-автомат складывается из следующих главных элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор;
  • муфты (фрикционные и обгонные);
  • барабаны;
  • валы.

Конструкция и принцип работы гидротрансформатора

Гидротрансформатор устанавливается между двигателем и коробкой передач. Назначение этого элемента следующее – передача крутящего момента при трогании авто. При осуществлении высоких оборотов это устройство в большинстве случаев блокируется, расположенными в муфтами.

Именно поэтому меньше расходуется горючее и исчезает проскальзывание.

Устройство гидротрансформатора следующее: три колеса: турбонасос, статор, турбина. В большинстве случаев статор неподвижен и соединен с корпусом автоматической коробки. В некоторых конструкциях статор возможно не прикрепленным, а его неподвижность будет обеспечиваться особыми муфтами.

Благодаря такому торможению обеспечивается широкий диапазон скоростей.

Как раз благодаря применению гидротрансформатора отсутствует кинетическая энергия и соответственно автомобиль движется медлено, не происходит нагрузок на трансмиссию авто. Единственным минусом есть проскальзывание, в следствии чего выделяется дополнительное тепло, и расход горючего возрастает.

Принцип работы гидротрансформатора отличается от гидромуфты. У него моменты на турбинном и насосном колесах различные. Дабы сэкономить топлива, в устройство стали вводить твёрдое крепление между собой турбины и насоса. Такое затормаживание осуществляется при достижении более высокой скорости.

При управлении АКПП посредством компьютера момент, в то время, когда нужна блокировка, выбирает программа управления.

Кроме этого эта блокировка разрешает иметь такой же расход горючего, как и у МКПП. С ее помощью возможно реализовывать торможение двигателем и, и экономный расход горючего. В таком режиме заканчивается впрыск горючего, но лишь на момент блокировки элементов гидротрансформатора.

Планетарный его работа и редуктор

В составе АКПП имеется механическая передача. Она нужна для реализации перемещения автомобиля задним ходом, что осуществляется посредством ступенчатого трансформации крутящего момента. Планетарный редуктор, применяемый в конструкции коробки-автомата, имеет соосность работы и компактные размеры. В большинстве случаев их пара в АКПП. Они соединены последовательно между собой.

Так, реализуется их совместная работа.

Благодаря таковой конструкции механической составляющей АКПП обеспечивается необходимое количество ступеней. В современных моделях авто реализовано от 6 до 8 ступеней, бывают и 9-ступенчатые. Планетарный редуктор в коробке носит название планетарного последовательности.

Схема АКПП

На первый взгляд каждая схема думается сложной, но при ближайшем рассмотрении все выясняется значительно несложнее. В автоматической коробке при блокировании элементов планетарного последовательности происходит нужное изменение крутящего момента.

Передаточное число может больше либо меньше. При меньшем значении солнечная шестерня должна быть неподвижной. При увеличенном значении должна быть заблокирована коронная шестерня.

Водило, входящее в планетарный последовательность, при блокировке изменяет направление вращения.

Cхема автоматической коробки передач

Для блокировки в конструкции механизма употребляются особые муфты. Их замыкание происходит при помощи гидроцилиндров. Так, переключение передач осуществляется благодаря выбранному методу муфт и работы тормозов.

Рабочая жидкость в АКПП распределяется посредством особого насоса. В воздействие его приводит гидротрансформатор. Насос есть базой гидравлики коробки передач. Принцип работы гидротрансформатора содержится в необычной конвертации крутящего момента от двигателя к коробке.

Благодаря ему осуществляется плавная передача.

Ближайшие записи:

5 вещей каковые Ни при каких обстоятельствах нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).


Статьи по теме: