Автоматическая коробка передач

      Комментарии к записи Автоматическая коробка передач отключены

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач – это агрегат, предназначенный для трансформации значений крутящего момента в автоматических трансмиссиях. Хорошая автоматическая КПП – это гидромеханическая коробка передач.

Автоматическая коробка передач содержит такие составляющие элементы: механическая КПП, гидротрансформатор, совокупность охлаждения рабочей жидкости, насос перекачки рабочей жидкости, совокупность управления. В ситуации с переднеприводными моделями, в состав автоматической коробки передач кроме этого входят главная передача и дифференциал.

Назначение гидротрансформатора – изменение и передавание крутящего момента от мотора к МКПП. Он содержит такие составляющие части: турбинное, реакторное  и насосное колеса,  муфта свободного хода, блокировочная муфта, корпус. Турбинное колесо имеет сообщение с механической коробкой передач, а насосное – с коленвалом. Между этими двумя колесами находится неподвижное реакторное колесо.

Все вышеописанные колеса имеют определенной формы лопасти. Между последними находятся каналы, по которым проходит рабочая жидкость. Муфта свободного хода снабжает кручение реакторного колеса в противоположном направлении. Ее еще именуют обгонной муфтой. Блокировочная муфта блокирует гидротрансформатор при некоторых конкретных режимах автомобили.

Корпус гидротрансформатора заполнен рабочей жидкостью.

При работе узла поток жидкости идет от насосного колеса к турбинному и дальше – к реакторному. Благодаря своеобразной форме лопастей реакторного колеса, происходит повышение скорости потока жидкости. Она идет к насосному колесу, провоцируя еще более стремительное его кручение и соответственно возрастание крутящего момента. Большой его показатель получается при минимальной скорости.

При возрастании оборотов коленвала происходит выравнивание угловых скоростей турбинного и насосного колес. Наряду с этим поток рабочей жидкости поменяют направление перемещения. В данный же момент происходит активация муфты свободного хода и соответственно начало перемещения реакторного колеса.

В таковой ситуации гидротрансформатор выполняет функции гидромуфты, другими словами осуществляет лишь передачу крутящего момента. При предстоящем комплекте скорости происходит замыкание блокирующей муфты и крутящий момент передается от мотора к механической КПП напрямую. Происходит блокирование гидротрансформатора.

Автоматическая коробка передач, как и простая МКПП снабжает ступенчатое изменение крутящего момента, и перемещение авто задним ходом. Значительно чаще на АКПП устанавливают планетарные редукторы. Они смогут трудиться соосно, и имеют маленькие размеры.

В большинстве случаев в АКПП используют два (время от времени больше) планетарных редуктора, каковые соединяют последовательно. Именно поэтому обеспечивается необходимое число передач. на данный момент их в большинстве случаев шесть.

Не смотря на то, что приобретают распространение 7- и 8-ступенчатые автоматические коробки передач.

Планетарный редуктор еще именуют планетарным рядом. Он складывается из таких элементов: солнечная шестерня, сателлиты, водило и коронная шестерня. Вращение в КПП передается при блокировке одного либо двух частей планетарного последовательности. Снабжают блокировки тормоза и фрикционные муфты. Первый удерживает конкретный элемент методом соединения его с корпусом. Муфта осуществляет блокировку элементов между собой.

Именно поэтому передается крутящий момент. Не редкость, что в конструкцию КПП вводят обгонную муфту, удерживающую водило от кручения в обратном направлении. Привод муфт и тормозов осуществляется гидроцилиндрами. Последними руководит распределительный модуль.

Переключение ступеней в автоматической коробке передач осуществляется методом исполнения муфт и работы установленного алгоритма тормозов, каковые и являются главными переключающими механизмами.

Рабочая жидкость коробки передач циркулирует благодаря шестеренному насосу. Он имеет привод от ступицы гидротрансформатора. Жидкость при работе очень сильно нагревается, потому в конструкцию АКПП включена совокупность охлаждения.

Жидкость может охлаждаться в теплообменнике, что включен в охладительную совокупность мотора. Но большая часть АКПП – независимым радиатором рабочей жидкости.

Как и каждые другие системы современного авто, Автоматическая коробка передач не обходится без электроники. Она имеет электронную совокупность управления, которая складывается из ЭБУ, датчиков, рычага селектора и распределительного модуля. Электронный блок управления приобретает входящие сигналы от датчиков и обрабатывает их.

На основании этого, формируются сигналы управления, поступающие на распределительный модуль. ЭБУ определяет момент перехода на высшую либо низшую ступени благодаря особому эластичному методу. Его еще именуют «нечеткой логикой».

Помимо этого, ЭБУ коробки передач находится вместе с ЭБУ силового агрегата.

Отметим датчики, каковые используются в электронной совокупности управления автоматической коробки передач. К ним относятся датчики скоростей вращения на входе и выходе КПП, датчики рычага педали селектора и положений акселератора, и датчик температуры жидкости.

Распределительный модуль содержит электромагнитные клапаны для регулирования давления рабочей жидкости, электромагнитные клапаны переключения ступеней, и золотники-распределители, осуществляющие выбор режимов работы. Электромагнитные клапана управляются ЭБУ автоматической коробки передач. Золотники распределители активируются передвижением рычага селектора.

Последним шофер осуществляет управление работой автоматической коробки передач. Для активизации нужного режима рычаг перемещают вперед-назад. Автоматическая КПП имеет четыре главные режимы работы: N – нейтральный; D – езда вперед с автоматическим переключением ступеней; R – перемещение задних ходом; P – парковка. Многие автоматические коробки передач имеют спортивный режим, что обозначается знаком S.

Увидим кроме этого, что практически все современные АКПП имеют режим кик-даун. Его сущность содержится в том, что при резком добавлении газа, коробка передач скоро переходит на одну либо две передачи вниз, снабжая так активное ускорение. Кроме этого многие автоматические коробки передач имеют режим Tiptronic, предусматривающий возможность ручного выбора передач водителем.

Необходимо подчеркнуть, что сейчас в салоне автомобили, оборудованной автоматической коробкой передач может и не быть рычага селектора. Вместо него смогут находится клавиши или разные многофункциональные тумблеры. Но все же, рычаг более привычен для многих водителей, потому используется значительно чаще.

Современные АКПП способны подстраивать собственную работу под стиль езды конкретного водителя. Так, в случае если сидящий за рулем неизменно очень сильно жмет на акселератор, довольно часто заставляет активироваться режим кик-даун, то АКПП переключает ступени позднее, разрешая двигателю раскрутиться. В случае если же за рулем спокойный шофер, то коробка передач раньше переходит на высшие ступени, снабжая негромкую экономичную езду.

Ближайшие записи:

Автоматическая коробка передач — как она трудится?


Статьи по теме: