Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Главное назначение коробки передач – это направления и изменение значения крутящего момента, и передача последнего от мотора к ведущей оси. Не обращая внимания на появление разных конструкций автоматических КПП, механическая коробка передач до тех пор пока остается самый распространенной конструкцией. Само ее наименование показывает, что передачи тут переключаются механическим, другими словами ручным методом.

По собственной сути механическая коробка передач – это ступенчатая КПП, в которой изменение крутящего момента происходит ступенчато. Напомним, что ступень – это две взаимосвязанных шестерни. Их еще именуют передачей. Любая из них имеет такую чёрта, как передаточное число – другими словами отношение количества зубьев, находящихся на ведомой шестерни к количеству зубьев, находящихся на ведущей. Оно снабжает кручение с некоей угловой скоростью.

Стоит подметить, что самая низшая ступень характеризуется самым солидным передаточным числом, а верховная – самым меньшим.

По количеству передач МКПП смогут быть четырех-, пяти-, шестиступенчатыми и более. Сейчас самый распространены пяти- и шестиступенчатые коробки передач.

Напомним, что по собственной конструкции существует два главных типов МКПП – трехвальные и двухвальные КПП. Они имеют достаточно сильные отличия в принципе и конструкции работы. Первая есть прерогативой заднеприводных автомобилей, а вторая – переднеприводных.

Трехвальная МКПП имеет такие составляющие элементы: ведущий вал с шестерней, промежуточный вал с собственным блоком шестерен, вторичный вал со своим блоком шестерен, муфты синхронизаторов, переключающий картер и механизм КПП. Ведущий либо, как кего еще именуют первичный вал, жестко соединен со сцеплением. На шлицах данного вала размещается диск сцепления.

С первичным валом в твёрдом зацеплении находится шестерня, передающая крутящий момент. Параллельно первичному валу находится промежуточный вал. На нем размещен блок шестерен, каковые кроме этого жестко зацеплены с ним.

На одной оси с ведущим размещен ведомый вал. Это вероятно благодаря наличию на финише первого торцевого подшипника. Его блок шестерен не имеет зацепления с ним и находится в свободном вращении.

Стоит подметить, что шестерни промежуточного и первичного валов находятся в зацеплении с шестерней вторичного вала.

Муфты синхронизаторов размещены между шестернями вторичного вала. Они сглаживают угловые скорости шестерен с этим же показателем вала. Это является следствием применения силы трения.

Синхронизаторы, как их именуют в народе, жестко зацеплены с ведомым валом, но смогут перемещаться по нему продольно благодаря шлицевым соединениям. Муфты синхронизаторов оснащены зубчатыми венцами на торцах. Последние соединяются с зубчатыми венцами соответствующих шестерен ведомого вала. Ранее синхронизаторами оборудовались задняя и первая ступени.

Современные же МКПП имеют синхронизаторы всех передач.

Механизм переключения размещен на самом корпусе агрегата. Он содержит ползунки и рычаг управления с вилками. Помимо этого, имеется блокирующее устройство, не допускающее включения единовременно двух ступеней.

Механизм возможно оборудован дистанционным управлением.

Картер КПП размещает все элементы узла, и помогает для хранения в нем масла. В большинстве случаев картер изготовлен из магниевых либо алюминиевых сплавов.

При перемещении управляющего рычага трехвальной МКПП, вилка перемещает соответствующую муфту синхронизатора. Последняя уравнивает угловые скорости шестерни и вторичного вала. Потом зубчатый венец муфты снабжает зацепление с подобным элементом шестерни и последняя блокируется на вторичном валу.

Потом осуществляется передача крутящего момента на ведущую ось с конкретным передаточным числом, соответствующим выбранной передаче. Для езды задним ходом используется отдельная ступень. Благодаря промежуточной шестерни, находящейся на отдельной оси, обеспечивается вращение в обратном направлении.

Двухвальная механическая коробка передач есть более прогрессивной конструкцией, имеющей меньшие габаритные размеры. Ее главные элементы: первичный вал с блоком шестерен, вторичный вал с блоком шестерен, основная передача, муфты синхронизаторов, дифференциал, переключающий механизм, картер.

конструкция и Назначение ведущего вала подобны трехвальной механической коробке передач. На первичном валу жестко размещен блок шестерен. Параллельно ему в корпусе коробки передач размещается вторичный вал. На нем жестко размещена ведущая шестерня основной передачи, и вольно вращающиеся шестерни, каковые неизменно зацеплены с шестернями ведущего вала.

Между шестернями находятся муфты синхронизаторов.

Стоит подметить, что современные механические двухвальные коробки передач имеют два либо три вторичных вала. Любой из них имеет жестко закрепленную шестерню основной передачи, находящуюся в зацеплении с одной ведомой шестерней. Такая конструкция по собственной сути имеет три основных передачи.

Это снабжает повышение количества передач при уменьшении габаритных размеров узла.

Основная передача вместе с дифференциалом разрешают передавать крутящий момент от вторичного вала механической коробки передач к ведущей оси. Дифференциал может снабжать кручение колес на различных угловых скоростях.

Механизм переключения в двухвальных механических коробках передач значительно чаще размещен раздельно от корпуса самого агрегата. Для связи между ними используют тяги либо тросы. Последние благодаря собственной простоте используются существенно чаще. Отметим главные элементы механизма переключения скоростей двухвальной КПП: управляющий рычаг, трос выбора ступеней с рычагом, трос включения ступеней с рычагом, центральный шток переключения ступеней с его вилками, блокирующий механизм.

В данной конструкции выбор передачи – это перемещение управляющего рычага в поперечном направлении, другими словами к паре ступеней. Включение же ступени – это продольное перемещение рычага к конкретной ступени.

Фундаментальный принцип работы двухвальной механической коробки передач схож с трехвальной. Основная отличие – в работе механизма переключения ступеней. Как уже говорилось выше, при перемещении рычага переключения ступеней, выделяют поперечное и продольное перемещение.

В перовом случае задействуется трос выбора ступеней, что потом воздействует на рычаг выбора ступеней. Последний поворачивает центральный шток около собственной оси и снабжает выбор ступеней. Потом, в то время, когда шофер двигает рычаг в продольном направлении, задействуется трос переключения ступеней, с последующим включением в работу рычага переключения ступеней.

Последний перемещает шток с вилками в горизонтальной плоскости. Наряду с этим соответствующая вилка осуществляет передвижение муфты синхронизатора и блокировку шестерни на ведомом валу. Затем крутящий момент передается на ведущую ось с заданным конкретным передаточным числом.

Напоследок отметим главные преимущества механической коробки передач:

  1. мельчайший вес в сравнении с другими типами КПП;

  2. мельчайшая цена;

  3. экономичность и высокая динамика разгона, что обеспечивается большим КПД;

  4. простота технического обслуживания механической коробки передач и его низкая цена ;

  5. Возможность полного разобщения трансмиссии и силового агрегата, что предоставляет много возможностей для буксирования, и пуска мотора с толкача;

  6. твёрдая сообщение силового агрегата с ведущей осью разрешает водителю действенно руководить машиной в непростых условиях – при гололеде, на распутье и пр.

Имеется само собой разумеется у механических минусы и коробок «передач». К ним относятся:

  1. накопление усталости при постоянном переключении ступеней. Особенно это проявляется при езде в пробках и муниципальный езде.

  2. нужны кое-какие навыки для выбора ступеней и плавного переключения;

  3. Ступенчатое изменение передаточных чисел;

  4. Низкий ресурс сцепления.

Ближайшие записи:

Механическая коробка передач — как она трудится?


Статьи по теме:

  • Механическая коробка передач (мкпп) и ее назначение

    Большая часть водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Частенько возможно услышать сокращенное наименование МКПП либо…

  • Коробка передач dsg

    DSG – это сокращение, обозначающая наименование, пожалуй самой идеальной, роботизированной КПП. Коробка передач DSG (Direktschaltgetriebe) намного…

  • Коробка передач

    Коробка передач – обязательный атрибут любого современного автомобиля. Она несёт ответственность за трансформацию крутящего момента, передаваемого от мотора к ведущей оси,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: