Полный привод

Полный привод

Полный привод является конструкциейтрансмиссии автомобили, в которой крутящий момент переходит от мотора ко всем колесам. Таких конструкций существует пара. Все они образуют различные полноприводные совокупности.

Полный привод дает водителю пара ответственных преимуществ: повышение проходимости автомобили, устойчивости и улучшение управляемости на покрытиях с нехорошим сцеплением, более действенное применение всей мощности агрегата.

Выделяют три типа совокупностей полного привода: подключаемый вручную, подключаемый машинально, постоянный полный привод.

Постоянный полный привод осуществляет передачу от агрегата к колесам обеих осей в постоянном режиме. Его еще именуют совокупность Full Time. Она содержит такие элементы: КПП, сцепление, карданные передачи к обеим осям, раздаточная коробка, основная передача заднего и переднего мостов, межколесные дифференциалы обеих осей, полуоси.

КПП изменяет размер крутящего момента, направление и скорость передвижения автомобили. Сцепление отсоединяет трансмиссию от мотора для переключения скоростей. Помимо этого, оно предохраняет подробности трансмиссии от чрезмерных нагрузок.

В моделях с автоматической КПП роль сцепления возложена на гидротрансформатор. Раздаточная коробка перераспределяет момент по осям. Кроме этого при необходимости она может его увеличивать. Конструкций раздаточных коробок существует пара. Сейчас самая популярная является узломс зубчатой цепной передачей для передавания момента к переднему мосту, и планетарный редуктор, делающий функции понижающей передачи.

Кроме этого она включает межосевой дифференциал.

Напомним, что последний свойствен лишь раздаточным коробкам автомобилей с постоянным полным приводом. Настоящие внедорожники имеют блокировку межосевого дифференциала, существенно расширяющая полноприводные возможности авто. Она существует ручная либо автоматическая.

Ручной блокировкой руководит шофер, потому и именуется она принудительной. В ее конструкцию включен механический, электрический, гидравлический либо пневматический привод. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала осуществляется при помощи вискомуфты, фрикционной многодисковой муфты либо самоблокирующегося дифференциала совокупности Torsen.

Примечательно, что кое-какие модели оборудованы и автоматической и ручной блокировкой дифференциала. Кое-какие автомобили имеют электронное управление дифференциалом. Это позволяет руководить перераспределением момента в настоящем времени. Такую возможность применяет совокупность динамической стабилизации.

Но, в некоторых условиях реакции таковой автомобили на добавление либо сброс газа смогут быть неоднозначными.

Карданные передачи передают момент от вторичных валов раздаточной коробки к валам основных передач. Последняя направляет крутящий момент к полуосям колес и увеличивает его. Межколесный дифференциал перераспределяет момент между колесами ведущей оси. Именно поэтому, полуоси крутятся с различными угловыми скоростями.

Это позволяет предохранить покрышки и элементы трансмиссии от чрезмерных нагрузок, поскольку не происходит проскальзывание одного колеса, как в совокупностях подключаемого полного привода, о чем будет сообщено ниже. Для езды же по распутью, в большинстве случаев предусматривают возможность блокировки межколесного дифференциала в ручном либо автоматическом режиме. Последняя осуществляется при помощи вискомуфты либо того же дифференциала Torsen.

Отдельная категория – это электронная блокировка, обширно используемая в современном автомобилестроении.

При функционировании таковой совокупности, момент от мотора переходит на КПП, а следом – к раздаточной коробке. Последняя осуществляет его распределение между осями. При необходимости возможно активирована понижающая передача. При помощи карданных валов момент переходит к межосевым дифференциалам и главной передаче осей. От последнего он передается полуосям, на которых закреплены колеса.

При пробуксовывании какого-либо из колес, в ручном либо автоматическом режиме блокируется дифференциал (межколесный и межосевой).

Совокупности постоянного полного привода используют и на автомобилях с заднеприводной компоновочной схемой, и с переднеприводной. У первых мотор и КПП находятся продольно, а у вторых – поперечно. Различия в полноприводных совокупностях – в конструкциях карданных передач и раздаточной коробки.

Самые популярные совокупности постоянного полного привода – это Mercedes 4Matic, Audi Quattro, BMW xDrive.

Совокупность полного привода с ручным подключением имеет твёрдую связь между задним и передним мостом. Крутящий момент передается в отношении 50:50. Эта совокупность – удел настоящих внедорожников. Ее еще именуют совокупность Part Time. Отличие с совокупностью с постоянным полным приводом – отсутствие межосевого дифференциала.

Раздаточная коробка может подключать передний мост. В большинстве случаев подключается как раз передний мост, а при обычных условиях перемещения машина остается заднеприводной. Основной «минус» данной схемы в том, что подключение переднего моста возможно осуществлять только на распутье, в то время, когда имеется возможность проскальзывания колес.

В обратном случае в трансмиссии появляется циркуляция мощности, провоцирующая большие нагрузки на ее шины и детали. Исходя из этого такая полноприводная схема негодна для передвижения по дорогам с довольно часто изменяющимся покрытием – асфальт с лужами льда, жёсткое покрытие с пятнами грязи и пр. Ввиду вышеописанных недочётов, такая совокупность сейчас фактически не употребляется.

Прогрессивным направлением есть полноприводная совокупность с автоматическим подключением, либо On demand, что свидетельствует по требованию. При пробуксовывании одного из колес, она подключает противоположную ось. При простой эксплуатации машина есть задне- либо переднеприводной.

К элементам совокупности с машинально подключаемым полным приводом относят: КПП, сцепление, межколесный дифференциал и основную передачу переднего моста, раздаточную коробка, карданный вал, основную передачу и межколесный дифференциал заднего моста, муфта подключения заднего моста, полуоси. Раздаточная коробка в таких схемах в большинстве случаев выполнена в виде конического редуктора. Межосевого дифференциала и понижающих передач тут нет.

Для подключения колес задней оси используют вискомуфту либо фрикционную муфту с электронным управлением. хорошим примером последней возможно муфта Haldex, обширно используемая автомобильным концерном Volkswagen в полноприводных совокупностях 4Motion. Вискомуфта в данных совокупностях практически не применятся ввиду собственной низкой выносливости и невысокой надёжности в условиях тяжелого распутья.

Правда она время от времени используется на легковых полноприводных модификациях (к примеру, Volkswagen Golf-3).

При функционировании таковой совокупности момент от мотора идет к сцеплению, КПП, дифференциалу и главной передаче. Потом он передается к колесам передней оси. Момент, идущий через раздаточную коробку и карданные валы, переходит к фрикционной муфте.

Последняя в рабочем положении сжата минимально. Потому только до 10% момента уходит на колеса заднего моста. При пробуксовки передних колес, электронный блок отправляет команду фрикционной муфте, которая блокируется и передает момент к задней оси.

Наряду с этим, его значение может варьироваться в достаточно широких пределах.

Маленький «минус» таковой схемы – для более правильного управления машиной, шофер обязан уловить момент подключения заднего моста. Время от времени такая обстановка ведет к неоднозначным реакциям на добавление газа. Кроме этого время от времени сложно осуществлять контроль машину с таким приводом вне дорог. Но все таки, совокупность полного привода подключаемого машинально сейчас используется на множестве моделей.

Практически все производители машин имеют в собственной гамме модель с таким типом привода. Самым известным есть все тот же полный привод 4Motion от Volkswagen.

Ближайшие записи:

ФИЛЬМ КОМЕДИЯ 9


Статьи по теме:

  • Выбираем полный привод

    Кое-какие автомобилисты считаюм, что в зимнюю пору ничего не может быть лучше, чем хороший ветхий УАЗик. Но в действительности узнается, что это всего лишь…

  • Полный привод на автомобилях . так ли он нужен?

    Преимущества полного привода были особенно заметны на дорожных полотнах, каковые покрыты снегом, гравием или грунтом. Принципиально важно обратить внимание на то, что…

  • Виды привода автомобилейbmw

    Виды привода автомобилейbmw Каждый человек, кроме того самую малость разбирающийся в автомобилях знает, об приводах. Приводы делятся на три типа: задний,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: