Первая строки брошюры Maserati Barchetta провозглашала: «Возвращение к традициям Maserati». Создателей Barchetta воодушевляли такие модели как: 300S и A6GCS 1950-х годов. В переводе с итальянского «barchetta» свидетельствует «лодочка».
Maserati Barchetta
Это была открытая двухместная машина, спроектированная не смотря на цена либо коммерческий суть. В начале 90х годов линейка Maserati базировалась на семействе Biturbo, каковые в то время продавались не хорошо. Для оживления спроса на собственную продукцию, предприятию был нужен новый, увлекательный автомобиль.
Предшественником автомобиля стал концепт-кар Maserati Chubasco со спорным дизайном кузова от Марчелло Гандини и сложной технической начинкой.
Maserati Chubasco
Концептуально собирались выстроить 25 чисто гоночных машин barchetta corsa и потом дорожные варианты со всей нужной амуницией barchetta stradale.
Конструкция
Основанием для автомобиля послужила хребтовая рама, в базе собственной имевшая продольную трубчатую конструкцию, выполненную из композитных материалов и лёгких сплавов, перегородки которой были изготовлены из магния. Спереди с ней был состыкован легкосплавный подрамник, куда крепились элементы подвески. Мотор, продольно расположенный на маленьком, снова же легкосплавном, подрамнике в задней части автомобиля был жестко закреплен на хребтовую раму.
Подвеска имела гоночные корни, и была сконструирована на треугольных рычагах с отнесенными вовнутрь амортизаторами. Задние рычаги подвески крепились на подрамник и коробку передач. Тормоза были вентилируемыми, дисковыми на всех четырех колесах, с замечательными четырехпоршневыми суппортами.
Силовой агрегат автомобиля был позаимствован у модели Ghibli. Это была турбированная двухлитровая шестерка с углом развала 90 градусов. Мотор был оборудован двумя нагнетателями IHI с водным охлаждением, степень сжатия составляла 7.6:1, и развивал мощность в 315 л.с. при 7200 об/мин в гоночном варианте и 306 л.с. при 6250 об/мин в дорожном.
Автомобиль комплектовался шестискоростной коробкой передач ZF с прямозубыми шестернями, для которой были дешёвы разные последовательности передач.
Данный «сплав разработок» имел открытый кузов, выполненный из алюминиевых сот, стеклопластика и карбона. Кузов складывался из 3 частей, причем передняя и задняя части были легкосъемными. На гоночных предположениях устанавливалось кроме этого громадное регулируемое антикрыло в задней части и дуга за сиденьями пассажира и пилота.
Салон был лишен всяких изысков, оборудовался спортивными креслами Recaro, отделанным замшей рулевым колесом Momo, многоточечными ремнями Sabelt и маленькой приборной панелью, лишенной спидометра – да и для чего он был нужен на гоночной автостраде?
Строение barchetta
Гоночная версия
Дорожная версия
В итоге автомобиль весил 775 кг и был, разумеется, самым стремительным моноклассовым гоночным автомобилем в мире. Скорость, развиваемая машиной, приближалась к отметке в 270 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 4.4 секунды.
В итоге 16 экземпляров гоночной версии были реализованы для гонок. Maserati сохранили для себя два экземпляра.
В дорожном варианте машина, не обращая внимания на рекламную компанию, продавалась не хорошо. По сути, было произведено два заводских варианта дорожной автомобили, один из которых был стёрт с лица земли.
Ну, и на последок видео
Ближайшие записи:
#1334. Maserati barchetta stradale 1992 (Prototype Car)
Статьи по теме:
-
Maserati biturbo досье (часть 1)
Гордость и страсть… … являлись одними из основных мотиваторов для приобретения Biturbo, увлекаемых замечательной силой турбонаддувного двигателя V6, но не без…
-
Maserati — история марки (часть v)
Прошлая часть истории Под крылом CITROEN Во второй половине 60-ых годов XX века в компании случились громадные перемены — она была реализована компании «Ситроен». По некоторым данным…
-
Maserati — история марки (часть iv)
Продолжаю описание истории одной из величайших автомобильных марок мира. прошлая часть. Впредь до 1957 года машины марки Maserati в числе первых…