Maserati — история марки (часть iv)

      Комментарии к записи Maserati — история марки (часть iv) отключены

Продолжаю описание истории одной из величайших автомобильных марок мира.

прошлая часть.

Maserati — история марки (часть iv)

Впредь до 1957 года машины марки Maserati в числе первых приходили на автогонках разного класса. За эти годы было одержано более полусотни побед, среди них и на Formula 1. Главным «коньком» Maserati на гонках была модель 250F, в которой был замечательный и надежный шестицилиндровый мотор. Как раз благодаря ему стали известными такие гонщики как Хоторн (Hawthorn), Мосс (Moss) и Фанхио (Fangio).

Уход из автоспорта.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века, один из братьев Орси объявляет об уходе компании Maserati из автоспорта. Отныне, все наработки концерна будут перенесены в производство серийных дорожных машин.

Так, гоночный потенциал машин Мазерати воплотился в двух новых бестселлерах, выпущенных приятель за втором.

3500GT

Первая дорожная модель Maserati 3500GT стала первой серийной моделью компании, и первым автомобилем в Италии, что взял совокупность впрыска горючего, но не сходу.

Автомобиль создавался под управлением главного инженера Джулио Альфиери (Giulio Alfieri). Он сыграл центральную роль в развитии гоночных и серийных машин Maserati в 1950-х,1960-х и 1970-х годов.

Кузов автомобиля был создан в компании Touring (Милан) и воображал из себя четырехместное двухдверное спорт-купе. Позднее был выпущен вариант с мягким верхом Spyder. Трудясь над моделью, эксперты Touring применили собственную патентованную сверхлегкую совокупность изготовления кузовов, правда – в усовершенствованном варианте. В этом случае мастерство рабочих-жестянщиков, вручную выколачивающих элементы кузова, уступило место штамповке панелей прессом.

Это, но, никак не оказало влияние на традиционно свойственные изделиям Touring высокий уровень качества, и ясный и вместе с тем сдержанный дизайн. В первый раз представлен на автошоу в Женеве в марте 1957 года.

Maserati 3500GT 1958г.

Maserati 3500GT комплектовался прекрасным 6-цилиндровым рядным двигателем количеством 3485 см?. Данный силовой агрегат был забран от гоночной модели Maserati 350S, но его дефорсировали для применения на дорожных предположениях, и для увеличения надежности. Два распределительных вала в головке блока цилиндров имели цепной привод.

Совокупность подачи горючего украшала батарея из трех двухкамерных карбюраторов Weber, а надежность зажигания обеспечивалась парой свечей в каждом цилиндре. Двигатель развивал мощность в 220 лошадиных сил при 5500 об./мин. и приличный крутящий момент — 343 Нм.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века модельный последовательность 3500GT ожидал последовательность новшеств. Передние дисковые тормоза стали стандартным оборудованием, а в качестве опции машина имела возможность комплектоваться пятиступенчатой коробкой передач. В первой половине 60-ых годов XX века случилось оснащение автомобиля совокупностью механического впрыска горючего Lucas, что разрешило компании добавить к заглавию 3500 буквы GTI.

Мощность силового агрегата была доведена до 235 л.с., а большая скорость модели составила 240 км/час. Более «заряженная» спортивная версия мотора развивала до 270 л.с. и разгоняла облегченную машину до 250 км/час.

3500GTI Spyder

Автомобиль выпускался до 1964 года, и всего было выпущено 1983 экземпляра.

Получали этот автомобиль, в основном, люди из высшего общества, среди которых были принц Монако — Ренье III, Энтони Куин, Альберто Сорди. Благодаря Maserati 3500GT компании Maserati удалось достаточно скоро выкарабкаться из затруднительного положения.

Ниже хорошие видео, показывающее звучание и красоту автомобиля (имеется HD)

5000GT

У Maserati оставался маленькой, но весьма полезный запас двигателей V8 для гоночных автомобилей 450S. Это и подтолкнуло компанию к разработке автомобиля 5000GT. Первый показ состоялся на Туринском автосалоне 1959 года.

Данный автомобиль развивал воистину фантастическую скорость. Известен кроме того случай, в то время, когда автожурналист, на протяжении одной из поездок с тест-пилотом компании был шокирован, в то время, когда заметив, что стрелка спидометра стоит около отметки к 280 км/ч. И такую скорость Maserati 5000GT выдал на обычной автостраде!

Maserati 5000GT от Allemano

Модель воображал собой сочетание 5-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами и заимствованной у 3500GT ходовой частью, взявшей передние дисковые тормоза. Первую партию машин оборудовали карбюраторами Weber 45IDM и 4-ступенчатой коробкой передач ZF. С двигателем мощностью 325 л.с. машина развивала большую скорость более 257 км/ч, не смотря на то, что ее личная масса и составляла практически 1600 кг.

5000GT был чуть ли не самым скоростным дорожным автомобилем начала 60-х годов.

Maserati 5000 GT от Touring

При модернизации карбюраторы заменили совокупностью впрыска Lucas, что увеличило мощность на 15 л.с. если сравнивать с исходными 325 л.с., установили 5-ступенчатую коробку и дисковые тормоза на задние колеса.

Maserati 5000GT от Frua

Компания Maserati взяла на себя ответственность за производство двигателей и ходовой части, доверяя изготовление кузовов ведущим итальянским компаниям. Больше всего кузовов — 20 штук — изготовила Allemano,4 поставила Touring,2 — Frua и по одному — Pininfarina, Michelotti, Monterosa, Bertone, Vignale и Ghia. Варианты от Allemano и Michelotti отличали блок-фары – громадная экзотика в то время.

Maserati 5000GT от Pininfarina

Будущие обладатели заказывали на фабриках шасси, а после этого передавали их известным кузовщикам, чтобы те одели их по желанию и вкусу клиента. Среди всех собранных вручную машин тяжело было отыскать хотя бы несколько всецело аналогичных. Такие изготовленные вручную машины, очень дорогие и весьма скоростные, скоро подняли интернациональный авторитет компании Maserati.

Она стала признанным производителем суперавтомобилей.

Maserati 5000 GT от Bertone

Maserati 5000GT соперничала с Ferrari V12. Продавалась она по огромной цене. Первый экземпляр достался иранскому шаху, все остальные были раскуплены «сливками» общества, которых не отпугивала неприлично большая цена данного автомобиля. Кузов шахского автомобиля был создан миланской компанией Carrozzeria Touring.

Делался он из алюминия.

Maserati 5000 GT от Vignale

Maserati 5000GT выпускался до 1964 года. Сейчас эта машина собирает собственных почитателей на ретро-выставках и, само собой разумеется, весьма ценится среди коллекционеров.

Maserati 5000 GT от Ghia

Ну и мало видео про вариант от Allemano с выставки в честь 100-летия компании.

Мощь, скорость и роскошь.

В начале 60-х годов машины Maserati сильно выделялись на фоне вторых респектабельных марок благодаря собственной скорости и мощи. Одновременно с этим, им очень сильно недоставало роскоши и комфорта, почему круг клиентов был весьма мал. Тогда компания в короткие сроки разрабатывает и запускает в производство новые, улучшенные скоростные седаны – Sebring, Mistral и Quattroporte.

Эти машины сохранили в себе управляемость и динамику Maserati, а вот собственной роскошью и комфортно они наравне смогут соперничать с Rolls-Royce либо Bentley, а по цене так и превосходят их.

Sebring

Maserati Sebring был назван в честь знаменательной победы машин Maserati на американских 12-часовых гонках, где во второй половине 50-ых годов XX века были завоеваны 1-е и 2-е места. Базой для Maserati Sebring I послужила платформа 3500GT. Всего в мир вышли две серии. Maserati Sebring I – выпускался до 1964 года, всего было произведено 348 авто.

Maserati Sebring II выпускался с 1964 по 1969, бы произведено чуть более 200 машин данной модификации.

Maserati Sebring I

Изначально автомобиль вспоминал как купе «2+2», но чуть позднее показалась модификация без твёрдого верха. Отличительными изюминками дизайна стали спицованные колеса, особые двухтоновые расцветки и очень успешное ответ в виде четырех передних фар.

Maserati Sebring II

Сердце Maserati Sebring I — V6 двигатель количеством 3485 см3, мощность которого достигала 235 л.с. Maserati Sebring II взяли обновленные двигатели количеством 4012 см3 с увеличенной до 250 л.с. мощностью, что разрешило разгоняться до 245 км/ч. Разгон до много занимал 8.4 секунды, что, в неспециализированном-то, хорошо, но на фоне показателей V12-образных двигателей тех лет смотрелось не так привлекательно.

Видео о Sebring

Mistral

Последним автомобилем, созданным на шасси модели 3500GT стал Mistral, в первый раз продемонстрированный на Туринском автосалоне 1963 г. От предшественников он отличался укороченной с 2,5 до 2,4 м колесной базой, рамой из труб квадратного сечения и 3,7- либо 4-литровым двигателем. Кузов от Frua дополнялся спицованными колесами.

Maserati Mistral

Maserati Mistral

Maserati Mistral салон

Для их изготовления кузова употреблялись алюминий и сталь. Алюминиевыми были не несущие нагрузки элементы, такие как двери и капот. Производством кузовов занималась туринская Maggiore (Маджоре).

Кроме того с меньшим из моторов мощностью 245 л.с. машина развивала скорость более 240 км/ч. Большой крутящий момент 343 Н’м снабжал хорошую динамику, не обращая внимания на собственную массу автомобиля 1270 кг.

Если сравнивать с 2-местными Ferrari тех лет Mistral не отличалась столь впечатляющими чертями, но все же пользовалась хорошим спросом. За неполных семь лет компания изготовила 828 купе Mistral и 120 штук Spyder.

Видео о Mistral Spyder:

Quattroporte

По-итальянски Quattroporte значит 4-дверный. Quattroporte начал новоесемейству громадных машин с двигателями V8, созданных на базе одних и тех же агрегатов. На автомобили устанавливали серийный вариант гоночного мотора с двумя распредвалами на любой последовательность цилиндров, механическую либо автоматическую коробку передач и уникальный передний подрамник.

Maserati Quattroporte I

На Туринском автосалоне 1963 г. Quattroporte был уникальным среди итальянских суперавтомобилей, обозначив тем самым попытку создать новую нишу на рынке весьма дорогих автомобилей.

Если сравнивать с поколением 3500GT/5000GT рама новинки представляла собой сложное сочетание несущей подрамника и платформы для передней и двигателя подвески. Первые машины взяли заднюю подвеску De Dion (де Дион), но скоро от нее отказались в пользу простого ведущего моста с направляющими штангами. Первые кузова изготовила компания Frua.

С началом серийного производства их изготовление передали компании Vignale.

Maserati Quattroporte I

Не обращая внимания на собственную массивность, автомобиль был легким в управлении, а при перемещении в стесненных условиях помощь оказывал усилитель рулевого механизма. Всего было произведено 679 штук Quattroporte.

Мало видео о Quattroporte I

Mexico

Maserati Mexico — это прекрасно замаскированная модель Quattroporte с четырехдверным кузовом седан. Через два года по окончании появления последней компания укоротила ее шасси приблизительно на 10 см и установила на ее ходовую часть 2-дверный кузов купе. Так показалась Mexico с салоном вместимостью 2+2 для замены автомобиля 5000GT.

Она отличалась практичным и невызывающим дизайном. Из последовательности машин Гран туринг аналогов у Mexico были считанные единицы.

Кузов от Vignale имел плавные обводы, в особенности в задней части, под которым пряталась более несложная рессорная подвеска в сочетании с ведущим мостом в отличие от de Dion на первых вариантах Quattroporte. Для автомобилей предлагали двигатели рабочим количеством 4,2 и 4,7 л, отличавшиеся диаметром цилиндров и мощностью — 260 и 290 л.с. соответственно.

Maserati Mexico

Maserati Mexico 2+2 не был ни просторным, ни практичным, как Quattroporte. Уже через два года его оттеснила модель Ghibli с двухместным салоном. По окончании 1968 г. продажи Mexico быстро сократились, но в маленьких количествах его производили до 1973 г. По различным источникам всего изготовили 260 либо 468 экземпляров Mexico.

Поведение Mexico на высоких скоростях не вызывало нареканий, не обращая внимания на заднюю рессорную подвеску, от которой в далеком прошлом отказались другие изготовители дорогих машин.

Видео о Mexico:

Ghibli

По окончании выпуска самых скоростных седанов в мире, компания во второй половине 60-ых годов двадцатого века Maserati начинает выпуск купе Ghibli. Для него кузов создал Джорджетто Джуджаро. Новая модель взяла «в дар» ходовую от Maserati 3500, пятилитровый двигатель V8 и алюминиевый кузов.

Это один из лучших суперавтомобилей компании Maserati многим обязан скоростному седану Quattroporto и его 2-дверной модификации Mexico. Несущая часть Ghibli представляла собой укороченную платформу Mexico, которая со своей стороны была укороченной версией Quattroporte. К моменту появления Ghibli ее еще раз укоротили, придав больше жесткости на кручение, и добавили пара усилителей замкнутого сечения.

В следствии оказалось самое твёрдое шасси из когда-либо выпускавшихся Maserati для дорожных машин.

Maserati Ghibli Coupe

Машина, созданная молодым Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), смотрелась неординарно. Ее долгий и низкий силуэт оказался таким благодаря применению на прекрасно известном моторе V8 сухого поддона картера. Двигатель удалось сделать компактнее и установить ниже, опустив линию капота. К тому же его мощность увеличилась на 50 л.с., и машина претендовала на звание одной из самых скоростных в мире.

При мощности 340 л.с. теоретически она имела возможность развить скорость более 257 км/ч, не смотря на то, что наилучшим из достигнутых при дорожных опробованиях был итог 248 км/ч. Разгон с места до 96 км/ч занимал 6,6 с.

Maserati Ghibli Spyder

С возникновением варианта SS Ghibli стал еще привлекательнее. Его двигатель V8 с увеличенным на 4 мм ходом поршней (4930 см3) развивал 355 л.с., а большой крутящий момент возрос до 474 Н*м. Большая часть из 1274 изготовленных автомобилей Ghibli имело кузова купе.

Не считая них выпустили 124 экземпляра Spyder. Необходимо подчернуть, что купе выяснилось намного элегантнее.

Видео о Ghibli SS:

Продолжение.

Ближайшие записи:

Галилео. Мазерати (часть 1)


Статьи по теме:

  • Maserati — история марки (часть vi)

    Прошлая часть Новая смена стратегии — эра Де Томазо В середине 70-х годов мир поглотил энергетический кризис. В 1975 году Citroёn терпит убытки и…

  • Maserati — история марки (часть v)

    Прошлая часть истории Под крылом CITROEN Во второй половине 60-ых годов XX века в компании случились громадные перемены — она была реализована компании «Ситроен». По некоторым данным…

  • Maserati — история марки (часть i, рождение бренда)

    14 декабря 2014 года марке Maserati исполняется 100 лет! Эта легендарная марка приводит к различным ассоциациям у историков, поклонников и специалистов….